Постановление №4105/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-103/20... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-103/2020

об административном правонарушении

 

21 апреля 2020 г.                                                                        г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России …, рассмотрев протокол от 25 июля 2019 г. по делу №076/04/9.21-103/2020 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-103/2020, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила технологического присоединения), в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом,

 

установил:

 

определением Ярославского УФАС России (исх. №3519/03-07 от 06.04.2020) рассмотрение дела №076/04/9.21-103/2020 об административном правонарушении назначено на 21.04.2020  в 15.00.

Пунктом 5 определения Ярославского УФАС России (исх. №3519/03-07 от 06.04.2020) с целью соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевших, им было разъяснено их право на участие в рассмотрении дела через канал системы интернет-телефонии Skype.

В Ярославское УФАС России поступило ходатайство филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» (исх. №МР1-ЯР/18-1/2688-12 от 21.04.2020) об отложении рассмотрения дела №076/04/9.21-103/2020 в связи с невозможностью обеспечить явку представителя по причине перехода сотрудников на удаленный режим работы, а также в связи с невозможностью принять участие в рассмотрении дела посредством системы интернет-телефонии Skype.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность личного участия представителя филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в рассмотрении дела, а также участия посредством системы интернет-телефонии Skype. Таким образом, у должностного лица отсутствуют основания для признания ходатайства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» обоснованным и мотивированным, в связи с чем ходатайство подлежит отклонению.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления №15099146505441 определение Ярославского УФАС России (исх. №3519/03-07 от 06.04.2020) о назначении дела к рассмотрению получено Обществом 10.04.2020, таким образом, Общество надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о возможности рассмотреть дело №076/04/9.21-103/2020 об административном правонарушении в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра».

Ярославским УФАС России рассмотрены заявления … (вх. №4 от 09.01.2020), .... (вх. №5 от 09.01.2020) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в отказе от направления им оферты договоров об осуществлении технологического присоединения по результатам рассмотрения заявок №16773418 и №16773406 соответственно.

В ходе рассмотрения заявлений установлено, что энергопринимающие устройства, принадлежащие ..., расположены по адресу: …, то есть в границах территории садоводства — СТ ... При этом членом … . не является.

С целью подключения принадлежащих ей энергопринимающих устройств к электрическим сетям ... направила в СТ … заявку на технологическое присоединение, которую СТ … должно было в соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения направить в сетевую организацию.

Во исполнение пункта 8(5) Правил технологического присоединения СТ ... обратилось в ПАО «МРСК Центра» в интересах … с заявкой №16773418 на технологическое присоединение принадлежащих ... энергопринимающих устройств.

Рассмотрев заявку №16773418, 23 апреля 2019 г. ПАО «МРСК Центра» направило в адрес СТ … оферту договора на технологическое присоединение принадлежащих ... энергопринимающих устройств. Согласно оферте №41809092/ТП-19 сторонами по данному договору являются СТ …  и ПАО «МРСК Центра».

Энергопринимающие устройства, принадлежащие .., расположены по адресу: …, то есть в границах территории садоводства — СТ ... При этом членом СТ … не является.

С целью подключения принадлежащих ей энергопринимающих устройств к электрическим сетям ... направила в СТ … заявку на технологическое присоединение, которую СТ … должно было в соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения направить в сетевую организацию.

Во исполнение пункта 8(5) Правил технологического присоединения СТ ... обратилось в ПАО «МРСК Центра» в интересах ... с заявкой №16773406 на технологическое присоединение принадлежащих .... энергопринимающих устройств.

Рассмотрев заявку №16773406, 23 апреля 2019 г. ПАО «МРСК Центра» направило в адрес СТ ... оферту договора на технологическое присоединение принадлежащих ... энергопринимающих устройств. Согласно оферте №41809036/ТП-19 сторонами по данному договору являются СТ … и ПАО «МРСК Центра».

6 мая 2019 г. председатель СТ … направил в ПАО «МРСК Центра» обращение, в котором просил направить оферты договоров об осуществлении технологического присоединения собственникам земельных участков, в интересах которых были поданы заявки №16773418 и №16773406.

Письмом от 31.05.2019 №МР1-ЯР/Р7-9/257 Общество сообщило СТ ... об отказе в направлении оферты договора … и .., поскольку заявителем по указанным заявкам было СТ ..., а не данные граждане.

6 мая 2019 г. ... обратилась к Обществу с письмом, в котором просила направить в ее адрес оферту договора по заявке №16773406.

Письмом от 31.05.2019 №МР1-ЯР/Р7-9/255 Общество отказало               ... в направлении договора об осуществлении технологического присоединения.

6 мая 2019 г. ... обратилась к Обществу с письмом, в котором просила направить в ее адрес оферту договора по заявке №16773418.

Письмом от 31.05.2019 №МР1-ЯР/Р7-9/256 Общество отказало                ... в направлении договора об осуществлении технологического присоединения.

В связи с отказами ПАО «МРСК Центра» в выдаче оферты договора на технологическое присоединение ... и ... обратились с исковыми заявлениями в Ленинский районный суд г. Ярославля (дело №2-1161/2019 и №2-1111/2019 соответственно). Вступившими в законную силу решениями Ленинского районного суда г. Ярославля по указанным делам исковые требования ... и ... были удовлетворены, суд обязал ПАО «МРСК Центра» заключить с истицами договоры об осуществлении технологического присоединения по заявкам №16773418 и №16773406.

19 декабря 2019 г. Общество направило в адрес ... оферту договора об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ... энергопринимающих устройств.

23 января 2020 г. Общество направило в адрес ... оферту договора об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ... энергопринимающих устройств.

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 2(2) Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям №4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В силу пункту 8(5) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения Обществом в адрес заявителей (то есть ... и ...) оферты договоров об осуществлении технологического присоединения своевременно направлены не были.

Вопреки доводам ПАО «МРСК Центра» заявителями в рассматриваемых случаях являлись ... и ..., поскольку заявки на технологическое присоединение были поданы в сетевую организацию по инициативе и в интересах ... и ... в отношении принадлежащих этим гражданам энергопринимающих устройств.

Из вышеизложенного следует, что бездействие ПАО «МРСК Центра» по направлению в адрес ... и ... оферты договора об осуществлении технологического противоречит пункту 15 Правил технологического присоединения.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Ярославского УФАС России по делу №03-07/12-18 об административном правонарушении (вступившим в законную силу 26.12.2018) ПАО «МРСК Центра» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и выразившегося в несоблюдении сетевой организацией Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

14 января 2019 г. ПАО «МРСК Центра» было исполнено административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из вышеуказанного следует, что бездействие ПАО «МРСК Центра» по направлению в адрес ... и ... оферты договора об осуществлении технологического присоединения было совершено в период, когда данное лицо считалось подвергнутым административному наказанию.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» своими действиями по нарушению пункта 15 Правил технологического присоединения совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — 2019 г.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшими по делу являются ...

При назначении административного наказания юридическому лицу –                             ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России …,

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,  д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ПАО «МРСК Центра» пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, а именно в бездействии по направлению в адрес … оферты договора об осуществлении технологического, в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                          с

Связанные организации

Связанные организации не указаны