Решение №1470 решение от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мэйл.ру»                                       

 

Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 79,

                                                                                            г. Москва, 125167      

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18-62/2022

 

«04» марта 2022 года                                                                                          г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «21» марта 2022 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления            Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А. О.,

     рассмотрев дело № 076/05/18-62/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Мэйл.ру» по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение в присутствии представителя ООО «Мэйл.ру», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, по доверенности     ,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее                     17 декабря 2021 года, относительно получения 25.11.2021 г. в 16.40, 06.12.2021 г. в 16.23 с адреса электронной почты noreply@cloud.mail.ru на адрес электронной почты            сообщений «Black Friday…Облако делит цены пополам!...», «Скоро скидки превратятся в тыкву!...» без согласия адресата на их получение.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18, пункта 1          части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

            Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ООО «Мэйл.ру», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение

 

 

 

внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам компании ООО «Мэйл.ру», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанное сообщение получено абонентом без его согласия на получение данной рекламы, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанного сообщения с рекламой подтверждается скриншотом, предоставленным заявителем.

            Ранее Ярославским УФАС России рассмотрено обращение физического лица, поступившее 26 мая 2021 года, относительно получения 05.11.2020 в 14:47, 30.11.2020 в 20:49, 29.11.2020 в 17:23, 26.01.2021 в 17:31, 11.02.2021 в 13:22, 09.03.2021 в 19:08 с адреса электронной почты noreply@cloud.mail.ru на адрес электронной почты          сообщений с информацией о сервисе хранения файлов «Облако Мail.ru» без согласия абонента на их получение.

             Указанное рекламное сообщение получено заявителем без его согласия на получение данной рекламы, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», в связи с чем, данная реклама была признана ненадлежащей решением по делу № 076/05/18-718/2021 от 06.09.2021 г.

        Ярославским УФАС России на основании решения по делу № 076/05/18-718/2021 от 06.09.2021 г. выдано предписание ООО «Мэйл.ру» о прекращении распространения рекламы на адрес электронной почты         со сроком исполнения до 21 октября 2021 года.

          Вместе с тем, 17 декабря 2021 года владельцем электронной почты    в Ярославское УФАС России направлено обращение о том, что 25.11.2021 г. в 16.40, 06.12.2021 г. в 16.23 с адреса электронной почты noreply@cloud.mail.ru на адрес электронной почты    вновь поступило сообщение с рекламой следующего содержания:  «Black Friday…Облако делит цены пополам!...», «Скоро скидки превратятся в тыкву!...», в связи с чем, возбуждено рассматриваемое дело.

Представитель ООО «Мэйл.ру» пояснила, что данное сообщение было направлено в результате технической ошибки из-за которой в информационно-сервисное сообщение была включена реклама. В настоящее время техническая ошибка устранена, сообщения заявителю больше не направляются.

Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

          Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

 

 

         В рассматриваемой рекламе содержится иностранное выражение «Black Friday» без перевода на русский язык, что является нарушением                                                                                                                                                                   пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «Мэйл.ру» пояснила, что с данным нарушением             ООО «Мэйл.ру» тоже не согласно, поскольку считает «Black Friday» неологизмом и общераспространенным выражением, обозначающим начало сезона распродаж.

Вместе с тем, ООО «Мэйл.ру» не проверяло наличие данного словосочетания в словаре неологизмов.

Комиссия считает несостоятельными доводы ООО «Мэйл.ру» об отсутствии нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку не установлено наличия словосочетания «Black Friday» в словаре неологизмов и данное словосочетания может приводить к искажению смысла информации в рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5 статьи 5 данного закона, несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мэйл.ру».

           Следовательно, ООО «Мэйл.ру» как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, пункта 1         части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мэйл.ру» следующего содержания: «Встречайте новую функцию – автоудаление папок…», поступившую 28.10.2021 г. в 15.23 с электронного адреса noreply@cloud.mail.ru на адрес электронной почты  без согласия адресата на ее получение, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

 

 

         2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

         3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                             С. Д. Солодяшкина

                                                                                                         А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны