Решение №14056/05-02 Решение от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «БиоВитрум»

 

199106, г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д. 68, лит. А

e-mail: tender@biovitrum.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

 

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская,

д. 7

e-mail: okb76@яокб.рф,

zakupki@яокб.рф

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

тел: 8 (4852) 49-99-00

э/почта: dgz@yarregion.ru

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

e-mail: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1185/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года                    г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «БиоВитрум» (далее также – ООО «БиоВитрум», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…> (до перерыва);

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…> (до перерыва);

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» на действия заказчика – ГБУЗ ЯО «ОКБ», уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для патологоанатомического отделения для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение                                       № 0171200001920002384) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «БиоВитрум» на действия заказчика — ГБУЗ ЯО «ОКБ», уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для патологоанатомического отделения для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920002384).

Заявитель указывает, что его права и охраняемые законом интересы нарушены тем, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации установлены ограничивающее количество участников закупки требования к объему реагента («≥ 12 (см[3]; мл»/ «минимальный 12 мл.») медицинских изделий (позиции 2, 14, 18, 19, 23 и 24 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки»), а также требования о поставке «антител поликлональных кроличьих» (позиции 21 и 22 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки»), которые, по мнению заявителя, указывают на необходимость поставки исключительно медицинских изделий «Дако Денмарк АпС» (Дания), которые могут быть поставлены единственным поставщиком АО «Эрба Рус» или его партнерами.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

 Уполномоченным органом – ДГЗ ЯО, 30.11.2020 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0171200001920002384 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для патологоанатомического отделения для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920002384).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 243 090,08 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г.                   № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ допускают возможность при описании объекта закупки в аукционной документации указывать не только максимальные или минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, но и такие значения показателей, которые не могут изменяться. В то же время иные положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае закупка медицинских изделий для патологоанатомического отделения для ГБУЗ ЯО «ОКБ» проводится в интересах заказчика - ГЗУ ЯО «ОКБ».

Подробное описание объекта закупки (в частности функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке товаров) приведено в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оформленное в виде таблицы, применительно к оспариваемым заявителем позициям товаров указано следующее.

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Ед. изм

Кол-во

2

CD3 клеточный маркер ИВД, антитела

Метод: Иммуногистохимия
Объем реагента: ≥ 12 (см[3];мл)6
Форма выпуска: Готовые к применению

упаковка

1

14

Белок Bcl-6 ИВД, антитела

Объем реагента: ≥ 1 (см[3];мл)6

Антитела моноклональные мышиные к человеческим Bcl6. Онкопротеин PG-B6р  1

Объем реагента, минимальный: 12 мл3

Форма выпуска: Готовые к применению2

Упаковка

1

18

Ki67 антиген ИВД, антитела

Объем реагента: ≥ 7 (см[3];мл)6

Антитела моноклональные мышиные к человеческим Ki-67 Антиген, клон MIB-1 1

Объем реагента, минимальный: 12 мл3

Форма выпуска: готовые к применению2

Набор

1

19

Антитела моноклональные мышиные к человеческим MUM1 Протеин

Антитела моноклональные мышиные к человеческим MUM1 Протеин, клон MUM1p,  для использования на фиксированных формалином парафинизированных  срезах,

Форма выпуска: готовые к применению

Объем не менее  12 мл

штука

1

21

Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, антитела

Объем реагента: ≥ 2 (см[3];мл)6

Антитела поликлональные кроличьи к человеческим Каппа Легкие цепи 1

Объем реагента, минимальный: 6 мл5

Форма выпуска: готовые к применению2

Предназначены для проведения иммуногистохимических исследований на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала4

упаковка

1

22

Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, набор, иммуногистохимическая реакция с ферментной меткой

Назначение: для ручной постановки

Объем реагента: ≥ 6 (см[3];мл)6

Антитела поликлональные кроличьи к человеческим лямбда легкие цепи иммуноглобулинов.1

Форма выпуска: готовые к применению2

Предназначены для проведения иммуногистохимических исследований на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала4

набор

1

23

Антитела поликлональные кроличьи к человеческим IgM

Антитела поликлональные кроличьи к человеческим IgM,

Форма выпуска: готовые к применению

Предназначены для проведения иммуногистохимических исследований на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала

Объем не менее  12 мл

штука

1

24

Общий иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуногистохимическая реакция с ферментной меткой

Назначение: Для ручной постановки анализа

Объем реагента: ≥ 12 (см[3];мл)6

Антитела поликлональные кроличьи к человеческим IgG  1

Форма выпуска: готовые к применению2

Предназначены для проведения иммуногистохимических исследований на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала4

набор

1

 

1дополнительная информация в сведениях о товаре необходима для верификации диагноза гематологических пациентов (лимфомы и лимфопролиферативных заболеваний);

2 дополнительная информация в сведениях о товаре обусловлена методикой окраски, применяемой Заказчиком.

3 дополнительная информация в сведениях о товаре обусловлена необходимостью проведения Заказчиком 120 исследований;

4 дополнительная информация в сведениях о товаре обусловлена методикой проведения исследований, применяемой Заказчиком; предназначены для проведения иммуногистохимических исследований на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала:

5 дополнительная информация в сведениях о товаре обусловлена необходимостью проведения Заказчиком 60 исследований.

6 по данному показателю допустимы предложения участником единицы измерения как (см[3];мл), так и см[3] или мл.

* участник закупки указывает четко показатели  предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова «не менее», знака  «≥». При этом знак «≥» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения, или равный  этому значению.

По товарам: «Белок Bcl-6 ИВД, антитела» (позиция 14), «Ki67 антиген ИВД, антитела» (позиция 18), «Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, антитела» (позиция 21) значения показателей «Объем реагента», «Объем реагента, минимальный» не должны противоречить друг другу. Допускается указание объема реагента один раз без использования слова «минимальный», а так же знака «≥».

 

Из приведенного выше способа изложения заказчиком характеристик медицинских изделий следует, что заказчику необходимы к поставке по позициям 2, 14, 18, 19, 23, 24 реагенты объемом не менее 12 мл., в связи с необходимостью проведения Заказчиком 120 исследований, а также по позициям 21 и 22 заказчику необходимы к поставке антитела поликлональные кроличьи к человеческим Каппа Легкие цепи и антитела поликлональные кроличьи к человеческим лямбда легкие цепи иммуноглобулинов для верификации диагноза гематологических пациентов (лимфомы и лимфопролиферативных заболеваний).

Согласно представленным на заседание Комиссии представителем заказчика пояснениям такие требования обусловлены удобством использования, количеством необходимых исследований и удобным хранением реагентов в лаборатории. Также при формировании оспариваемых требований к объекту закупки заказчик исходил из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (эффективное использование бюджетных средств).

При этом в аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке товара.

В соответствии с аукционной документацией в качестве предмета закупки обозначена поставка товара. В связи с этим, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

В свою очередь, представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что им при формировании аукционной документации проведено изучение рынка медицинских изделий (предметом настоящей закупки) и сделан вывод, что имеется не одна организация, способная поставить требуемый товар, доказательствами чего являются три коммерческих предложения, послужившие основой для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчик заявил, что требованиям по оспариваемым заявителям позициям таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации соответствует как минимум два производителя медицинских изделий, имеющихся на рынке. В свою очередь Заявителем не было представлено необходимых и достаточных доказательств (в качестве которых, по мнению Комиссии, может выступить только полный и исчерпывающий анализ рынка медицинских изделий (а не только сравнительная характеристика наиболее распространенных изделий) того, что под требования таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации подходит только товар, производимый компанией «Дако Денмарк АпС» (Дания) и который может быть поставлен только     АО «Эрба Рус» или его партнерами.

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации требований к характеристикам необходимого к поставке в рамках настоящей закупки товара (применительно к оспариваемым заявителем позициям товаров) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик товара).

Заказчиком в извещении об электронном аукционе по позициям 14, 18, 21, таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены соответственно следующие позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 21.20.23.110-00005665 «Белок Bcl-6 ИВД, антитела», 21.20.23.110-00000513 «Ki67 антиген ИВД, антитела», 21.20.23.110-00005674 «Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, антитела».

Позиции 21.20.23.110-00005665 «Белок Bcl-6 ИВД, антитела» и 21.20.23.110-00005674 «Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, антитела» включены в каталог – 17.01.2019 и обязательны для применения с 01.04.2019, позиция 21.20.23.110-00000513 «Ki67 антиген ИВД, антитела» включена в каталог - 13.09.2018 и обязательна для применения с 02.11.2018.

Данные позиции КТРУ относятся к укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» не включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

В соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации установлены только особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Медицинские изделия, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не являются лекарственными препаратам, соответственно, действие вышеуказанного постановления Правительства не распространяется на их закупку.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (медицинские изделия) не включен в Перечень, а также не является лекарственным препаратом, в связи с чем Правилами разрешено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии включения обоснования необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 21.20.23.110-00005665 «Белок Bcl-6 ИВД, антитела» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Объем реагента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 1

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 21.20.23.110-00000513 «Ki67 антиген ИВД, антитела» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Объем реагента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 7

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 21.20.23.110-00005674 «Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, антитела» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Объем реагента

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 2

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

По позициям 14, 18, 21 таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по вышеуказанным позиция каталога установлены следующие характеристики товара.

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Ед. изм

Кол-во

14

Белок Bcl-6 ИВД, антитела

Объем реагента: ≥ 1 (см[3];мл)6

Антитела моноклональные мышиные к человеческим Bcl6. Онкопротеин PG-B6р  1

Объем реагента, минимальный: 12 мл3

Форма выпуска: Готовые к применению2

Упаковка

1

18

Ki67 антиген ИВД, антитела

Объем реагента: ≥ 7 (см[3];мл)6

Антитела моноклональные мышиные к человеческим Ki-67 Антиген, клон MIB-1 1

Объем реагента, минимальный: 12 мл3

Форма выпуска: готовые к применению2

Набор

1

21

Каппа/лямбда легкие цепи иммуноглобулинов ИВД, антитела

Объем реагента: ≥ 2 (см[3];мл)6

Антитела поликлональные кроличьи к человеческим Каппа Легкие цепи 1

Объем реагента, минимальный: 6 мл5

Форма выпуска: готовые к применению2

Предназначены для проведения иммуногистохимических исследований на парафиновых срезах фиксированного в формалине материала4

упаковка

1

 

 6 по данному показателю допустимы предложения участником единицы измерения как (см[3];мл), так и см[3] или мл.

 

Согласно Словарю русского языка (МАС) (http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/05/ma143035.htm?cmd=0&istext=1) слово дополнительный/ая/ое имеет следующее значение - являющийся дополнением к чему-л.; добавочный.

В соответствии со Словарем русских синонимов слово «дополнительный» имеет следующие синонимы: добавочный, лишний, прибавочный, сверхштатный, сверхкомплектный, еще один.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком и уполномоченным органом по вышеуказанным позициям таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации включена не дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, а изменена (в данном случае сужена) обязательная к применению согласно КТРУ характеристика товара, что является нарушением подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные действия заказчика и уполномоченного органа привели к тому, что описание объекта закупки сформировано не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе: требования к предусмотренной для медицинских изделий, являющихся объектом закупки, основной характеристике товара «объем реагента» указано заказчиком и уполномоченным органом как «объем реагента, минимальный: 12 мл3» (позиция 14, 18 технического задания) и «объем реагента, минимальный: 6 мл5» (по позиции 21 технического задания) в то время как согласно КТРУ данные требования должны быть сформулированы следующим образом: «объем реагента ≥ 1 кубический сантиметр;^миллилитр» (для позиции 14 технического задания); «объем реагента ≥ 7 кубический сантиметр;^миллилитр» (для позиции 18 технического задания); «объем реагента ≥ 2 кубический сантиметр;^миллилитр» (для позиции 21 технического задания). То есть заказчиком и уполномоченным органом допущено неправомерное сужение значения (показателя) характеристики «объем реагента» в 12 раз (по позиции 14 технического задания), в 1,7 раз (по позиции 18 технического задания), в 2 раза (по позиции 21 технического задания) соответственно.

Указанные выше действия заказчика и уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БиоВитрум» (ИНН: 7801557131, ОГРН: 1117847412319) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301), уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для патологоанатомического отделения для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920002384), необоснованной.

2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»                   (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301) и уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими подпункт «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»                   (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301) и уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны