Решение б/н Признать жалобу ИП Андреевой Г.Г. (ИНН 781710933966) на дейс... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю Андреевой Г.Г.

ул. Октябрьская, д. 67, Колпино,

г. Санкт-Петербург, 196655

printoki@mail.ru

 

Государственное учреждение

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное)

ул. Глеба Успенского, д. 6

г. Рыбинск, Ярославская обл., 152903

R09_OsipovaEV@086.pfr.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-302/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя
Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заявителя, индивидуального предпринимателя Андреевой Г.Г. (далее также –
ИП Андреева Г.Г., заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя (исх. № 044 от 09.07.2019),

от заказчика, Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное) (далее также – ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное), заказчик), - представителей по доверенности Мотченко Д.В., Славновой Н.А., Бунда Л.В., Осиповой Е.В.,

рассмотрев жалобу ИП Андреевой Г.Г. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонного), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (извещение № 0271100001919000032) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Андреевой Г.Г. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (извещение
№ 0271100001919000032) (далее – жалоба).

В своей жалобе заявитель указывает на неправомерный отказ аукционной комиссии заказчика участнику закупки ИП Андреевой Г.Г. (идентификационный номер заявки № 138) в допуске к участию в данном электронном аукционе по причине несоответствия информации, представленной в первой части заявки, требованиям закупочной документации.

По мнению заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям пункта 16 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.06.2019 размещено извещение № 0271100001919000032 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 744 100,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки являются картриджи для лазерных принтеров. Описание объекта закупки содержится в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ» документации об электронном аукционе (пункт 6.1 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе).

Пунктом 16 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 2 раздела VIII документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 раздела VIII документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

«2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

2.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2.2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

2.2.1. наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

2.2.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Пунктом 6 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ» документации о закупке установлены требования к ассортименту, техническим и функциональным характеристикам товара. В соответствии с указанным пунктом закупочной документации предложение должно быть подготовлено в ассортименте, количестве и в соответствии с характеристиками, указанными в нижеприведенной Таблице 1:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

Картридж 45807121 для принтера OKI B432dn

Оригинальный товар.

Ресурс картриджа не менее 12000 страниц формата А4 при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752).

Цвет тонера в картридже: черный.

шт

40

2

Драм-картридж 44574302 для принтера OKI B432dn

Оригинальный товар.

Ресурс картриджа не менее 25000 страниц формата А4 при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752).

шт

50

 

Комиссией установлено, что участником закупки ИП Андреевой Г.Г. (идентификационный номер заявки № 138) в составе первой части заявки на участие в данном аукционе представлена таблица, в которой указаны следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак, страна происхождения

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

Оригинальный Картридж Oki 45807121 для принтера OKI B432dn

OKI

Соединенное Королевство

Тип: Оригинальный

Вид товара: Картридж лазерный

Цвет: Черный

Ресурс 12 000 страниц формата А4 при 5% заполнении страницы

шт

40

2

Оригинальный фотобарабан Oki 44574302 для принтера OKI B432dn

OKI

Таиланд

Тип: Оригинальный

Вид товара: Фотобарабан

Цвет: Черный

Ресурс: 25 000 копий формата А4 при 5% заполнении страницы

шт

50

Соответственно, участником закупки по позиции 2 предлагается к поставке товар отличный от требуемого заказчику по условиям закупочной документации (вместо «драм-картридж» указан «оригинальный фотобарабан»).

Как следует из пояснений представителей заказчика, фотобарабан является конструктивным элементом драм-картриджа, при этом потребностью заказчика является приобретение системы в комплексе, а не отдельных ее составляющих, отмечая, что в данном конкретном случае при наличии несоответствий в наименовании предлагаемого к поставке товара членам аукционной комиссии заказчика не представлялось возможным доподлинно установить вид планируемого индивидуальным предпринимателем к поставке товара (целостной системы или отдельных ее конструктивистов).

Из текста жалобы следует, что заявитель не согласен с решением закупочной комиссии заказчика, в обоснование ссылается на то, что понятия «драм-картридж» и «фотобарабан» являются синонимами. Кроме того, указанный заказчиком в документации об аукционе в электронной форме артикул закупаемого драм-картриджа с товарным знаком «OKI» соответствует артикулу предлагаемого к поставке фотобарабана указанного производителя.

Вместе с тем, Комиссии не представлены документы, подтверждающие доводы заявителя относительно синонимичности (тождественности) понятий, несмотря на идентичность артикулов.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

      1. о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка картриджей для лазерных принтеров» № 44 от 01.07.2019 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Андреевой Г.Г. (идентификационный номер заявки № 138) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а именно: «участником закупки в строке 2 заявки предложен фотобарабан Oki 44574302 для принтера OKI B432dn, согласно документации заказчика необходим драм-картридж 44574302 для принтера OKI B432dn».

Исходя из совокупности вышеуказанных норм статьи 67 Федерального закона
№ 44-ФЗ аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Андреевой Г.Г. (идентификационный номер заявки № 138), предложившему к поставке в составе первой части заявки товар, наименование которого не соответствует требованиям, указанным в документации о закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок

 

решила:

 

Признать жалобу ИП Андреевой Г.Г. (ИНН 781710933966) на действия аукционной комиссии заказчика, ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (извещение
№ 0271100001919000032) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

 

Шарутина С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны