Решение №721/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-16/2021 от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Каскад-Ф»

ул. Сакко и Ванцетти, д. 10

Московская обл., г. Люберцы,

р.п. Малаховка, 140030

kaskad.gz@yandex.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

Департамент образования мэрии г. Ярославля

Волжская набережная, д. 27

г. Ярославль, 150000

edudep@city-yar.ru

uomyar@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

Якиманская набережная, д. 2

г. Москва, 119180

info@etpgpb.ru

Заказчикам по списку

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-16/2021

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Каскад-Ф» (далее также – ООО «Каскад-Ф», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчики по списку (приложение № 1 к настоящему решению), обеспечили участие представителя по доверенности <...>;

учредитель заказчиков, департамент образования мэрии города Ярославля (далее также – департамент образования мэрии г. Ярославля, учредитель), обеспечили участие представителя по доверенности <...>;

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителей по доверенности <...>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Ф» на действия заказчиков по списку и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (маски медицинские) (извещение № 0371300027820000600) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

14.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Ф» на действия заказчиков по списку и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (маски медицинские) (извещение № 0371300027820000600) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиками и уполномоченным органом в аукционной документации не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление от 30.04.2020 № 616), а также не установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному запрету.

При этом, по мнению заявителя, указанное выше нарушение связано с тем, что заказчиками и уполномоченным органом при размещении извещения об осуществлении закупки неправильно выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 32.50.50.000 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие вместо ОКПД 2 32.50.50.190 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки).

С учетом изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчикам и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.12.2020 размещено извещение
№ 0371300027820000600 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (маски медицинские), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Приложение к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 содержит перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, представленных в табличной форме, состоящей из двух граф «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» и «Наименование товара».

Согласно пункту 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0371300027820000600 от 29.12.2020, сформированному программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), заказчиками и уполномоченным органом определен объект закупки посредством указания соответствующей информации, в том числе кода позиции по ОКПД2: поставка медицинских изделий (маски медицинские) (код позиции 32.50.50.000).

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-с и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из требований законодательства о закупках заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 № 1190-ст внесены изменения 33/2018 ОКПД 2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 № 1190-ст).

Согласно данному приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 № 1190-ст код ОКПД2 – 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), и включен код ОКПД2 – 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Примечанием к указанному выше документу установлено, что начало действия редакции - 01.01.2021; данный документ вводится в действие с 1 января 2021 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 года.

Соответственно, на момент размещения извещения об осуществлении закупки (29.12.2020) код ОКПД2 – 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» не был исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а указание в извещении кода ОКПД2 – 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки» являлось правом заказчиков и уполномоченного органа, а не обязанностью, поскольку обязательное применение кода ОКПД2 – 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки» установлено только с 01.01.2021, т.е. после размещения извещения об осуществлении рассматриваемой закупки.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (Приложение к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), установила, что примененный заказчиками и уполномоченным органом код ОКПД2 – 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» не входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, следовательно у заказчиков и уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для установления запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление от 30.04.2020 № 616), а также установления требования о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному запрету.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчиков и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад-Ф» (ИНН 5027231893, ОГРН 1155027008707) на действия заказчиков по списку, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (маски медицинские) (извещение № 0371300027820000600), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Приложение № 1: список заказчиков, являющихся субъектом контроля.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны