Постановление №5635/23 Постановление от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/9.21-310/2023

об административном правонарушении

 

6 июня 2023 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 31 марта 2023 г. по делу № 076/04/9.21-310/2023 об административном правонарушении, материалы дела № 076/04/9.21-310/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 119017, г Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15 (далее – ПАО «Россети Центр», Общество), по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

установил:

 

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

В ходе рассмотрения заявления <...> (вх. № 794-ЭП/23 от 20.01.2023) Ярославским УФАС России от ПАО «Россети Центр» были запрошены, в том числе сведения о рассмотрении заявки <...> на заключение договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации с направлением ответов по указанной заявке, а также копия договора об осуществлении технологического присоединения и сведения об исполнении данного договора.

Заявитель относится к специальной категории потребителей, указанной в пункте 14 Правил № 861, к которой относятся физические лица, подающие заявку на заключение договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВТ включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно абзацу 14 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВт, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, в отношении <...> действует правило об обязанности осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения в срок, который не превышает 6 месяцев со дня заключения соответствующего договора.

По результатам рассмотрения заявки № 17229494 с учетом предоставления недостающих сведений заявителем, между ПАО «Россети Центр» и <...>. 29.06.2022 был заключен договор № 42240254 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская обл., <...>.

Согласно вышеуказанным положениям Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения истек 29.12.2022. В указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не произошло.

Из сведений, представленных ПАО «Россети Центр» от 22.05.2023 за исх.№ МР1-ЯР/18- 1/12-2, следует, что мероприятия по технологическому присоединению выполнены ПАО «Россети Центр» только 6 марта 2023, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 82221024 от 06.03.2023. .

Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Правилам недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «Россети Центр» выразившиеся в нарушении установленных требований подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Ярославского УФАС России установлено следующее.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Письмом от 20.04.2023 за исх. № МР1-ЯР/18-1/12-4 ПАО «Россети Центр» сообщило, что ответственным за исполнение мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 42240254 от 29.06.2022, заключенного с <...>, является мастер бригады по реализации дополнительных сервисов Ярославского РЭС <...>.

Указанному лицу были предоставлены все средства для исполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения № 42240254 от 29.06.2022, что подтверждается объяснением <...>.

На основании изложенного, в действиях ПАО «Россети Центр» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стати 9.21 КоАП РФ в виду отсутствия вины ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России А.С. Шушкова,

 

постановил:

 

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны