Постановление №8267/07-07 Постановление по делу от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

 

*******

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 076/04/9.21-411/2019

об административном правонарушении

 

17 октября 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол по делу 076/04/9.21-411/2019 от 10 сентября 2019 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении 076/04/9.21-411/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.20, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – ******* (по доверенности №323 от 10.12.2018),

 

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение депутата муниципалитета г.Ярославля Агашиной С.А. в интересах *******., поступившее из прокуратуры г.Ярославля (вх. № 5819 от 24.06.2019), о нарушении АО «Газпром газораспределение Ярославль» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

 

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

14.11.2018 Д******. обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о предоставлении технических условий на подключение объектов капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ************, к сетям газораспределения, максимальный часовой расход газа 5 м³/ч.

20.11.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало Д*****. технические условия №ЯФ-ТУ-002072/18 на подключение (технологическое подключение) указанного объекта капитального строительства к сети газораспределения с предварительной платой за подключение в размере 37 326,34 руб.

03.12.2018 в АО «Газпром газораспределение Ярославль» поступила заявка (вх. №Я18904) ****** о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по указанному адресу к сетям газораспределения.

Проект договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения для 2-ой категории заявителей ********* – представитель ******** – получила только 01.02.2019, о чем свидетельствует подпись на сопроводительном письме АО «Газпром газораспределение Ярославль» (без даты и исходящего номера).

В соответствии с пунктом 9 ДоговораЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 плата за подключение составляет 118 334,9 руб. (без НДС) или 142 001,88 руб. (с НДС 20%). Плата определена в соответствии со стандартизированными тарифными ставками, утвержденными Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 230-тп/г от 14.12.2018.

В соответствии с пунктом 3 ДоговораЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 срок исполнения мероприятий по подключению и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения договора.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

На момент заключения договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 действовали Правила №1314 в редакции от 21.12.2018.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «заявители первой категории» – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;

«заявители второй категории» – заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту;

«подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» – совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 3 Правил №1314 Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 (далее – далее Постановление №713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным Постановлением № 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной Постановлением № 713.

Согласно пункту 6 Правил №1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Содержание запроса и перечень документов, прилагаемых к запросу, указаны в пунктах 7, 8 Правил №1314.

В соответствии с пунктом 13 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно абзацу 2 пункта 13(1) Правил №1314 размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 14.12.2018 № 230-г/тп установлены стандартизированные тарифные ставки на 2019 год, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение для случаев технологического присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Ярославль» с максимальным расходом газа 500 м³/ч и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа и менее.

В соответствии с пунктами 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 61 Правил №1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 64 Правил №1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении).

В пункте 65 Правил № 1314 указаны сведения, которые необходимо указать в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

В пункте 69 Правил №1314 указан перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 73(1) Правил №1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта срока исполнитель рассматривает заявку о подключении (технологическом присоединении) в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта срока исполнитель аннулирует заявку о подключении (технологическом присоединении) и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки):

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае заключения договора о подключении с заявителями второй и третьей категорий, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) для указанных категорий заявителей требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства газораспределительных сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;

в) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

В пункте 83 Правил №1314 перечислены существенные условия договора о подключении, в том числе, срок осуществления мероприятий по подключению; размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее – Постановление №1021).

В соответствии с пунктом 26(22) Постановления №1021 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 м³/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 м³/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Согласно пункту 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а) 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство;

б) 1 год - для заявителей первой категории, за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

г) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Согласно пункту 87 Правил №1314 в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

 

В рассматриваемом случае заявка ********. на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) указанного выше объекта капитального строительства к газораспределительным сетям поступила в АО «Газпром газораспределение Ярославль» 03.12.2018 (вх. №Я18904).

Срок рассмотрения заявки на заключение договора (3 рабочих дня с даты поступления заявки) истек 06.12.2018, срок направления проекта договора (5 рабочих дней с даты поступления заявки) истек 10.12.2018. Проект договора №ЯФ-ТП-46/19 датирован 09.01.2019, получен заявителем 01.02.2019, превышение срока рассмотрения заявки, поступившей 03.12.2018, составляет 34 рабочих (56 календарных) дня, а направления проекта договора заявителю – 32 рабочих (52 календарных) дня.

В соответствии с техническими параметрами подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства *******. подпадает под критерии, указанные в пункте 26(22) Постановления №1021, для установления размера платы не менее 20000 руб. и не более 50000 руб.: максимальный расход газа 5 м³/ч, расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200м (12,5м) и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов.

В письменных пояснениях №АЧ-07/1958 от 04.07.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило, что для подключения указанного объекта к газораспределительной сети необходимо осуществить строительство подземного газопровода с переходом проезжей части ул. 1-я Островная. В данном случае следует предположить переход дороги путем горизонтально-наклонного бурения, поэтому расчет платы за подключение выполнен по стандартизированным тарифным ставкам в соответствии с пунктом 7 Приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 230-тп/г от 14.12.2018. Необходимость прокладки газопровода открытым или закрытым способом определяется в процессе выполнения проектных работ по строительству газопровода и получения технических условий в департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля.

Подтверждения необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом АО «Газпром газораспределение Ярославль» на момент подготовки проекта договора №ЯФ-ТП-46/19, датированного 09.01.2019, не представлено, письмо в департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля №АЧ-02/1900 с целью определения возможности прокладки газопровода открытым способом датировано 01.07.2019, основания для применения стандартизированных тарифных ставок на момент направления проекта договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 отсутствуют. При данных обстоятельствах также нет оснований для отнесения подключаемого объекта капитального строительства ко 2-й категории заявителей, для которой предусмотрен срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) 1,5 года.

 

В письме №07-07/2210 от 29.07.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» пояснило следующее:

При рассмотрении заявки на заключение договора о подключении установлено, что для подключения объекта заявителя необходимо пересечение проезжей части ул. 1-я Островная. В обосновании применения бестраншейного способа АО «Газпром газораспределение Ярославль» ссылается на пункт 4.34 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», одобренный Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 № 112, в соответствии с которым «пересечения газопроводом железных и автомобильных дорог, трамвайных путей предусматривают подземно (под земляным полотном) или надземно (на опорах или эстакадах). При этом необходимо учитывать перспективу развития дороги, оговоренную в технических условиях предприятия, в ведении которого находится пересекаемая дорога». С учетом этого принято решение о заключении договора о технологическом присоединении объекта заявителя по 2-й категории и, соответственно, установлении платы 142001,88 руб.

Из пояснений АО «Газпром газораспределение Ярославль» следует, что нарушение срока заключения договора произошло в связи с представлением в адрес Общества изменений стоимости на технологическое присоединение объектов капитального строительства (приказ ДЭРТ ЯО от 18.06.2019 №60-ви) и, как следствие необходимости перерасчета стоимости платы по договору.

Данный довод АО «Газпром газораспределение Ярославль» является несостоятельным, т.к проект договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 был подготовлен задолго (более 5 месяцев) до издания приказа ДЭРТ ЯО от 18.06.2019 №60-ви.

В письме №07-07/2744 от 19.09.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило, что 01.08.2019 получено разрешение от департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля (№01-08/8913) о возможности прокладки газопровода открытым способом, после чего *********. направлены технические условия №ЯФ-ТУ-002072/18 от 12.08.2019 и проект договора №ЯФ-ТП-862/19 от 15.08.2018, размер платы определен 33087,58 руб. без НДС (подписан заявителем 22.08.2019)

 

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков направления ******* проекта договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения для 2-ой категории заявителей; необоснованное отнесение подключаемого объекта ко 2-й категории заявителей и определение размера платы за подключение, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2018 году.

Место совершения правонарушения – г.Ярославль.

Потерпевшим по делу является Д******.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к ней лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил №1314, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков направления *******. проекта договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения для 2-ой категории заявителей; необоснованное отнесение подключаемого объекта ко 2-й категории заявителей и определение размера платы за подключение.

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ) следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, АО «Газпром газораспределение Ярославль» было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по постановлениям от 05.12.2018 по делу №07-07/11-18 (судебное дело № А82-10314/18, штраф оплачен 21.12.2018), от 16.08.2018 по делу № 07-07/27-18 (судебное дело №А82-18157/2018, штраф отплачен 19.03.2019).

Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул.Рыбинская, д. 20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков направления Д*******. проекта договора №ЯФ-ТП-46/19 от 09.01.2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения для 2-ой категории заявителей; необоснованное отнесение подключаемого объекта ко 2-й категории заявителей и определение размера платы за подключение, в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000269028

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны