Решение №3631/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 1 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АйПи технологии»

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 45

iptech14@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области»

150000 г. Ярославль ул. Революционная д.28

mumpo-yar@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «КамБэк-Урал»

620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, д. 19, литер В, оф. 101

tender@comeback-ural.ru

Общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА ПРАЙМ»

445019, Самарская обл., г. Тольятти, а/я 32

glavst2009@gmail.com,

glavst2012@gmail.com

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-711/2021

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «АйПи технологии» (далее также – ООО «АйПи технологии», общество), обеспечило участие в рассмотрении жалобы генерального директора Гринькина Н. В. посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (далее также – ГБУ ЯО ПСС ЯО, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности Егорова А. Г., Редькиной Н. С. (до перерыва),

общество с ограниченной ответственностью «КамБэк-Урал» (далее также – ООО «КамБэк-Урал»), участие представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,

общество с ограниченной ответственностью «ОРБИТА ПРАЙМ» (далее также – ООО «ОРБИТА ПРАЙМ»), участие представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АйПи технологии» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика, ГБУ ЯО ПСС ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабельной продукции (извещение № 0371300035621000086) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АйПи технологии» на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика, ГБУ ЯО ПСС ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабельной продукции (извещение № 0371300035621000086) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно применила положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о предоставлении преимуществ участникам закупки, заявки которых соответствуют требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, выразившихся в снижении цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона (заявителем).

Кроме того, заказчиком в проект контракта, размещенный в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, неправомерно включена информация о цене контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей заявителя и заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУ ЯО ПСС ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.07.2021 размещено извещение № 0371300035621000086 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабельной продукции вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 171 705,75 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемые в рамках рассматриваемого электронного аукциона товары отнесены заказчиком к следующим кодам в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 27.32.13.154 «Кабели связи станционные и распределительные», 27.33.13.130 «Арматура кабельная», которые, в свою очередь, входят в перечень согласно приложению № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Пунктом 10 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

10

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения допуска товаров

Устанавливается ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 применительно к осуществлению закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

20

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов.

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

«…»

Пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

19.07.2021 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов электронного аукциона «Поставка кабельной продукции» (№ извещения 0371300035621000086) от 19.07.2021, в котором в числе прочего содержится следующее решение аукционной комиссии заказчика, принятое по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:

«В результате рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ», решением Единой комиссии, победителем электронного аукциона признается Общество с ограниченной ответственностью «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 7813591850), предложившее наиболее низкую цену и его заявка соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1.3 (а) приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза). Таким образом, контракт заключается с Общество с ограниченной ответственностью «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» по цене, 117 820,49 (сто семнадцать тысяч восемьсот двадцать) рублей 49 копеек».

Изучив заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кабельной продукции (извещение № 0371300035621000086), Комиссия установила, что в составе заявок участников закупки ООО «КамБэк-Урал» и ООО «ОРБИТА ПРАЙМ» в отношении товаров, предлагаемых к поставке по всем трем позициям таблицы, приведенной в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, содержится указание (декларирование) наименования страны происхождения товара – Российская Федерация (Россия); при этом декларации о нахождении указанных товаров в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей в составе вторых частей обеих заявок данных участников закупки отсутствуют. Участник закупки ООО «Комплект регион» в заявке предлагает по позициям 1, 3 таблицы, приведенной в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, товар российского происхождения, по позиции 2 таблицы – товар, страной происхождения которого является Китай. Участник закупки ООО «Артоль» предлагает в своей заявке по позициям 1, 2 таблицы товар со страной происхождения Украина, по позиции 3 – Китай. Заявитель – ООО «АйПи технологии» - предлагает в заявке по позициям 1, 2 таблицы товар российского происхождения, по позиции 3 таблицы – товар, страной происхождения которого является Китай.

Таким образом, с учетом положения пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 о том, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а также положения пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в соответствии с которым при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заявки участников закупки ООО «КамБэк-Урал» и ООО «ОРБИТА ПРАЙМ» должны быть приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

При этом в целях обеспечения единообразного применения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а также учитывая, что положение пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ применяется безотносительно к конкретному из указанных выше нормативных правовых актов, заявки участников закупки ООО «КамБэк-Урал» и ООО «ОРБИТА ПРАЙМ» должны быть приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не только в целях применения ограничений допуска товаров, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, но также и в целях применения условий допуска товаров, установленных в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Заявитель в подтверждение доводов своей жалобы ссылается на то обстоятельство, что требуемый заказчиком к поставке товар по позиции 3 таблицы – коннектор RJ-45 – не производится на территории Российской Федерации.

Изучив информацию, содержащуюся в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Комиссия установила, что товар, закупаемый заказчиком по позиции 3 таблицы - коннектор RJ-45 - в данном реестре отсутствует.

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции создан, а также Правила формирования и ведения данного Реестра утверждены Постановлением Правительства № 878.

Указанный реестр создан в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Соответственно, вся российская радиоэлектронная продукция должна быть включена в указанный реестр. В противном случае данная продукция (не включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции) для целей закупок товаров для государственных и муниципальных нужд приравнивается к продукции иностранного происхождения (об этом свидетельствует правило, закрепленное в пункте 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Ярославским УФАС России в адрес участников закупки ООО «КамБэк-Урал» и ООО «ОРБИТА ПРАЙМ» были направлены запросы с просьбой представить доказательства, подтверждающие тот факт, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции 3 таблицы - коннектор RJ-45 - является Российская Федерация (Россия), а также обеспечить участие представителей данных участников закупки в рассмотрении настоящей жалобы.

ООО «КамБэк-Урал» и ООО «ОРБИТА ПРАЙМ» запрашиваемые доказательства в адрес Ярославского УФАС России не представили, явку представителей на заседание Комиссии не обеспечили.

Совокупность изложенных обстоятельств также свидетельствует о правомерности позиции, в соответствии с которой заявки данных участников закупки должны быть приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика должна была руководствоваться подпунктом «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в соответствии с которым положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в частности в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, не применив вышеприведенные положения, допустила нарушение подпункта «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем довод заявителя о неправомерном включении заказчиком в проект контракта информации о цене контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, является несостоятельным в силу следующего.

Исходя из положений статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ решение о признании участника электронного аукциона победителем такого аукциона принимается аукционной комиссией заказчика; данное решение отражается в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

По итогам рассматриваемого электронного аукциона аукционной комиссией заказчика принято следующее решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона «Поставка кабельной продукции» (№ извещения 0371300035621000086) от 19.07.2021:

«В результате рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ», решением Единой комиссии, победителем электронного аукциона признается Общество с ограниченной ответственностью «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 7813591850), предложившее наиболее низкую цену и его заявка соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1.3 (а) приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза). Таким образом, контракт заключается с Общество с ограниченной ответственностью «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» по цене, 117 820,49 (сто семнадцать тысяч восемьсот двадцать) рублей 49 копеек».

Из совокупного анализа норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ следует, что по результатам электронного аукциона заказчиком заключается контракт с победителем закупки, который определяется аукционной комиссией заказчика, на условиях (в том числе относительно цены контракта), определенных аукционной комиссией заказчика и отраженных в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

В рассматриваемом случае условие о цене контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, содержится в протоколе подведения итогов электронного аукциона, в связи с чем включено заказчиком в проект контракта правомерно, в соответствии с положениями такого протокола.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйПи технологии» (ИНН 7813591850, ОГРН 1147847215636) на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ИНН 7604096763, ОГРН 1067604084283), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабельной продукции (извещение № 0371300035621000086) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика подпункта «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ИНН 7604096763, ОГРН 1067604084283), нарушившей подпункт «в» пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» (ИНН 7604096763, ОГРН 1067604084283), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны