Решение №9768/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/143П-20 (76-105 РНП) от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Хангрупп»

ул. Центральная, д. 4а, пом. 121, офис 1

Московская обл., г. Сергиев Посад, 141305

Khangroup00@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

ул. Свободы, д. 98

г. Переславль-Залесский, 152020

postmaster@gorod.pereslavl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/143П-20 (76-105 РНП)

11 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности Вихаревой С.С., директора Клопцовой В.В. посредством интернет-видеоконференцсвязи,

общество с ограниченной ответственностью «Хангрупп» (далее также – ООО «Хангрупп», подрядчик, общество), обеспечил участие представителя по доверенности Сизовой М.М. посредством интернет-видеоконференцсвязи,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хангрупп» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 (извещение
№ 0171300012020000050) на обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Хангрупп», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.09.2020 № 233,

установила:

04.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Хангрупп», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 на обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, администрацией города Переславля-Залесского,, 20.05.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300012020000050 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский» (№ извещения 0171300012020000050) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Хангрупп» (идентификационный номер заявки № 141), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

15.06.2020 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и обществом с ограниченной ответственностью «Хангрупп» заключен муниципальный контракт
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 на обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский (далее также – муниципальный контракт № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020, муниципальный контракт).

Цена контракта составляет 846 766 (восемьсот сорок шесть тысяч семьсот шестьдесят шесть рублей) 44 копейки, НДС не облагается (пункт 2.1 раздела 2 «Цена Контракта и порядок расчетов» муниципального контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что в соответствии с условиями контракта, подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский (далее – работы) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), которое является неотъемлемой частью контракта, а заказчик принимает результаты работ и оплачивает их.

Место выполнения работ: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский.

Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.07.2020 года.

Подписывая контракт, подрядчик подтверждает, что:

- полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ (подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта);

- изучил всю документацию, включая все приложения к ней, и полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, указанной в Контракте, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего выполнения работ. Соответственно, подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи по указанному в контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности (подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта подрядчик обязан:

- выполнять работы, указанные в п.1.1. в соответствии с условиями контракта, ГОСТами и ТУ, действующими в Российской Федерации для данного вида работ и используемых расходных материалов (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта).

Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание» объектом закупки выступает обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский.

Пунктом 8 приложения № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание» установлен перечень контейнерных площадок, подлежащих обустройству в виде таблицы:

п/п

Адрес контейнерной площадки

Количество контейнеров, шт.

Объем одного контейнера, м3

Примечание

Схема обустройства контейнерной площадки

1

ГО город Переславль-Залесский, пересечение ул. Тихонравова и пер. Дорожный

5

1,1

Полное обустройство

Приложение №5

2

ГО город Переславль-Залесский, мкр. Чкаловский, около д. 43

6

1,1

Ремонт ограждения

Приложение №6

3

ГО город Переславль-Залесский, пер. Рябиновый, около д. 1

1 (лодка)

8

Полное обустройство

Приложение №1

4

ГО город Переславль-Залесский, в районе Никольского женского монастыря

5

1,1

Ремонт ограждения

Приложение №5

5

ГО город Переславль-Залесский, ул. Валовое кольцо, около д. 33 (пересечение с ул. Комитетской)

3

1,1

Полное обустройство

Приложение №3

6

ГО город Переславль-Залесский, на пересечении ул. Проездная и пер. Тайницкий

3

1,1

Ремонт ограждения

Приложение №3

7

ГО город Переславль-Залесский, ул. Свободы, около д. 45-47

2

1,1

Полное обустройство

Приложение №2

8

ГО город Переславль-Залесский, ул. Свободы около д. 28

4

1,1

Полное обустройство

Приложение №4

9

ГО город Переславль-Залесский, ул. Правая Набережная, около д.10

3

1,1

Полное обустройство

Приложение №3

10

ГО город Переславль-Залесский, ул. Трудовая, около д.14

4

1,1

Полное обустройство

Приложение №4

11

ГО город Переславль-Залесский, городское кладбище на ул. Урицкого

1 (лодка)

8

Полное обустройство

Приложение №1

12

ГО город Переславль-Залесский, городское кладбище (около д. Красная деревня)

1 (лодка)

8

Полное обустройство

Приложение №1

13

ГО город Переславль-Залесский, городское кладбище (около д. Красная деревня)

1 (лодка)

8

Полное обустройство

Приложение №1

14

ГО город Переславль-Залесский, городское кладбище (около д. Красная деревня)

1 (лодка)

8

Полное обустройство

Приложение №1

15

ГО город Переславль-Залесский, ул. Большая Протечная около д.37-39

2

1,1

Полное обустройство

Приложение №2

16

ГО город Переславль-Залесский, ул. Пролетарская, около д.16

2

1,1

Полное обустройство

Приложение №2

17

ГО город Переславль-Залесский, ул. Ямская

5

1,1

Установить ограждение

Приложение №5

18

ГО город Переславль-Залесский, ул. Свободы, около д.70

3

1,1

Полное обустройство

Приложение №3

19

ГО город Переславль-Залесский, ул. Лабазная, около д.11

2

1,1

Полное обустройство

Приложение №2

20

ГО город Переславль-Залесский, ул. 40 лет ВЛКСМ

3

1,1

Полное обустройство

Приложение №3

21

ГО город Переславль-Залесский, Д. Горки (Ленинские), пер. Учительский, около д.9

1 (лодка)

8

Полное обустройство

Приложение №1

22

ГО город Переславль-Залесский, пер. Грачковский, около д.12а

2

1,1

Полное обустройство

Приложение №2

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 15.09.2020 г., а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

Из процитированных выше положений муниципального контракта следует, что ООО «Хангрупп» с 15.06.2020 по 31.07.2020 года (в течение 47 календарных дней) необходимо выполнить работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание»).

Как пояснил на заседании Инспекции представители заказчика, начиная с 15.06.2020, согласно условиям муниципального контракта, ООО «Хангрупп» к выполнению работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, предусмотренных муниципальным контрактом
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020, не приступило.

25.06.2020 посредством электронной почты заказчик направил обществу претензию с требованием незамедлительно приступить к исполнению обязательств в рамках муниципального контракта № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020, а также указал, что по состоянию на 23.06.2020 в ходе обследования контейнерных площадок, подлежащих обустройству согласно техническому заданию (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») установлено, что подрядчик не приступил к выполнению работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, предусмотренных муниципальным контрактом № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 (письмо исх.
№ 1666/03-1 от 23.06.2020).

30.06.2020 в ответ на указанную выше претензию ООО «Хангрупп» сообщило о том, что общество не приступило к выполнению работ, поскольку конструкции контейнерных площадок находятся в стадии производства, а также, что работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, предусмотренных муниципальным контрактом № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 будут выполнены в срок до 31.07.2020 (письмо исх. № 1 от 26.06.2020).

08.07.2020 подрядчик направил заказчику письмо с просьбой увеличить стоимость муниципального контракта № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 на сумму 253 233, 56 рублей, либо расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон, в связи с значительным увеличением цен на требуемые работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, вызванные пандемией (COVID-19) с приложением коммерческих предложений ООО «ПВС» и ИП Сизова П.В. (письмо исх. № 2 от 08.07.2020).

10.07.2020 посредством электронной почты заказчик вновь направил обществу претензию с требованием незамедлительно приступить к исполнению обязательств в рамках муниципального контракта № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020, а также указал, что по состоянию на 09.07.2020 в ходе обследования контейнерных площадок, подлежащих обустройству согласно техническому заданию (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») установлено, что подрядчик не приступил к выполнению работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, предусмотренных муниципальным контрактом № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 (письмо исх. № 1884/09 от 10.07.2020).

В ответ на письмо подрядчика от 08.07.2020 заказчиком направилен ответ, из содержания которого следует, что у заказчика отсутствует возможность увеличить стоимость муниципального контракта № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 на сумму 253 233, 56 рублей в силу положений действующего законодательства и, в связи с тем, что данный муниципальный контракт был заключен в период пандемии (COVID-19), а также указано, поскольку подрядчик не приступил к выполнению работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, предусмотренных муниципальным контрактом № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и законодательством о контрактной системе РФ (пункт 10.2 раздела 10 «Изменение и расторжение контракта» муниципального контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Инспекцией установлено, что требуемые заказчику работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский ООО «Хангрупп» не выполнены, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 21.07.2020 № 1994/01) (далее – решение об одностороннем отказе).

21.07.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

21.07.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату); дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты (Khangroup00@mail.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 21.08.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 01.09.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Хангрупп» направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 (извещение № 0171300012020000050) на обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта.

В свою очередь, обществом представлена письменная позиция относительно причин существенных нарушений условий муниципального контракта
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 (извещение № 0171300012020000050) на обустройство контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта.

Представитель ООО «Хангрупп» отметил, что общество при направлении заявки, в последующем заключении рассматриваемого муниципального контракта, имело намерение исполнить надлежащим образом обязательства по муниципальному контракту
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020, в том числе в определенный последним срок, однако по независящим от ООО «Хангрупп» причинам в условиях сложившейся ситуации в стране (распространение COVID-19), произошел срыв муниципального контракта, что, по мнению представителя ООО «Хангрупп», подтверждается следующим.

ООО «Хангрупп» самостоятельно не специализируется на выполнении работ по обустройству контейнерных площадок, при этом, учитывая допустимость привлечения к исполнению обязательств по рассматриваемому контракту субподрядной организации (условия контракта, положения статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации) и принимая во внимание наличие аналогичного опыта по ранее заключенным контрактам (договорам) с иным заказчиком (договор от 16.03.2020 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок), ООО «Хангрупп» полагало, что избранная им модель исполнения контрактов (договоров) успешно реализуется в данном случае.

С целью определения порогового снижения начальной (максимальной) цены контракта (максимального предела) ООО «Хангрупп» получило коммерческие предложения ООО «ПВС» № 4 от 22.05.2020 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») на сумму 810 000, 00 рублей.

Соответственно, цена муниципального контракта сформирована на основании данных ООО «ПВС».

16.06.2020 (на следующий день после заключения муниципального контракта) между ООО «ПВС» и ООО «Хангрупп» заключен договор поставки товара и выполнения работ № 16/06 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») на сумму 810 000, 00 рублей.

29.06.2020 ООО «ПВС» направило ООО «Хангрупп» на рассмотрение коммерческое предложение на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») на сумму 1 100 000, 00, мотивировав значительное повышение стоимости выполняемых работ нестабильной ситуацией на рынке, вызванной распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а в последствии письмом от 02.07.2020 № 5 ООО «ПВС» сообщило ООО «Хангрупп» о том, что не сможет выполнить обязательства по заключенному 16.06.2020 договор поставки товара и выполнения работ № 16/06 на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание»), в связи с нестабильной ситуацией на рынке, вызванной распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (значительно увеличились цены на материал и работы).

ООО «Хангрупп» после получения указанного выше письма незамедлительно направлены запросы коммерческих предложений в иные организации: ООО НПК «ПромТехМастер», ООО «Синтекс», ИП Гущин А.А. с целью урегулирования вопроса относительно выполнения работ по муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020.

Из содержания ответов на приведенные выше запросы следует, что (1) ООО НПК «ПромТехМастер» предлагает выполнить работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») в размере 1 480 000, 00 рублей (письмо исх. № 11 от 02.07.2020), (2) ООО «Синтекс» предлагает выполнить работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») в размере 1 694 600, 00 рублей, (3) ИП Гущин А.А. предлагает выполнить работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 «Техническое задание») в размере 1 500 000, 00 рублей, соответственно, предлагаемые указанными субподрядчиками цены значительно превышают цену рассматриваемого муниципального контракта.

В связи с чем ООО «Хангрупп» просит не включать сведения об ООО «Хангрупп» в реестр недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае Инспекцией Ярославского УФАС России принято во внимание обстоятельство (увеличение стоимости работ по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский в соответствии с техническим заданием), свидетельствующее о невозможности выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, возникновение которого общество не могло предвидеть и предотвратить, в связи с тем, что данное обстоятельство зависит от действий третьих лиц (организаций, выполняющих данный вид работ), при этом подрядчик неоднократно (письмами от 08.07.2020 и 24.07.2020) уведомлял заказчика о невозможности исполнения муниципального контракта, а также неоднократно просил заказчика расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон по указанным выше причинам.

Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что указание ООО «Хангрупп» на отсутствие возможности самостоятельно выполнять работы по обустройству контейнерных площадок городского округа город Переславль-Залесский, в том числе отказ субподрядчика (ООО «ПВС») от исполнения договора, оценивается, как невозможность общества собственными силами приступить к выполнению работ, а также частично или в полном объеме выполнить предусмотренные муниципальным контрактом
№ 0171300012020000050-01 от 15.06.2020 работы.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. После чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела (формирование ценового предложения на основании соответствующего коммерческого предложения, неоднократное информирование заказчика о невозможности исполнения муниципального контракта, увеличение стоимости работ по обустройству контейнерных площадок третьими лицами, отсутствие возможности надлежащим образом исполнить обязательства по муниципальному контракту собственными силами, наличие положительного опыта по исполнению подобного рода контрактов (договоров) избранным обществом способом и т.д.) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»
(ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хангрупп» (ООО «Хангрупп»; ИНН 5042105935, ОГРН 1095042000976, КПП 504201001; адрес: 141305, Московская область, город Сергиев Посад, улица Центральная, дом 4а, помещение 121, офис 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны