Решение №1259/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ»

142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Земская, д. 10, пом. 2

mosagrooyl@bk.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д.2

info@yarincubator.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/28П-21 (76-23 РНП)

16 февраля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» (далее также – ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее также – ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - представителя не направил, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» в отношении ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта и порядка одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра (далее также - контракт) (извещение № 0171200001920001585), заключенного с ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.02.2021 № 42,

установила:

10.02.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра.

Заслушав позицию заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.09.2020 размещено извещение № 0171200001920001585 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 438 880,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0171200001920001585 от 16.09.2020, размещенного заказчиком 17.09.2020 в единой информационной системе, следует, что на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ контракт заключается с ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

29.09.2020 между ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» и ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» заключен № 3-521/2020 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить вертикально-фрезерный обрабатывающий центр (далее - Товар) в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.

Цена Контракта составляет 8 396 685 (Восемь миллионов триста девяносто шесть тысяч шестьсот восемьдесят пять) рублей 60 копеек, в том числе НДС 20 % (Один миллион триста девяносто девять тысяч четыреста сорок семь) рублей 60 копеек (пункт 2.1 контракта).

Оплата по Контракту осуществляется безналичным путем в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в следующем порядке:

- 2 519 005 (Два миллиона пятьсот девятнадцать тысяч пять) рублей 68 копеек, в том числе НДС 20 % - 419 834 (Четыреста девятнадцать тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 28 копеек – 30% от цены Контракта авансовый платеж в течение 7 (семи) дней с даты заключения Контракта, на основании выставленного Поставщиком счета;

- 5 877 679 (Пять миллионов восемьсот семьдесят семь тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей 92 копейки, в том числе НДС 20 % - 979 613 (Девятьсот семьдесят девять тысяч шестьсот тринадцать) рублей 32 копейки – 70% окончательный платеж в течение 7 (семи) дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара, на основании выставленного Поставщиком счета (счета-фактуры, если последний является плательщиком НДС) (пункт 2.3 контракта).

Срок поставки: с даты заключения Контракта по «18» декабря 2020 года. Приемо-сдаточные испытания Товара в соответствии с разделом 4 Контракта входят в указанный срок поставки (пункт 3.1 контракта).

Поставщик должен уведомить Заказчика о дате поставки товара не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до предполагаемой даты поставки письменно (факсимильной связью, по электронной почте или нарочно). В уведомлении Поставщик также указывает ФИО своих представителей и государственные регистрационные номера транспортных средств, используемых для доставки Товара (пункт 3.3 контракта).

Платежным поручением № 1268 от 02.10.2020 заказчиком на счет поставщика был перечислен аванс.

В установленный контрактом срок поставщик не произвел поставку товара заказчику, при этом не уведомлял заказчика о дате поставки товара, а также не предпринимал иных действий, направленных на исполнение контракта.

22.12.2020 заказчиком в адрес поставщика было направлено требование (исх. № 1144/2020 от 22.12.2020) о поставке товара в срок до 28.12.2020 либо возврате аванса.

В установленный заказчиком срок поставщик не осуществил поставку товара и не произвел возврат аванса.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

29.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020.

29.12.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 размещено заказчиком в единой информационной системе.

30.12.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается кассовым чеком), а также по адресу электронной почты: mosagrooyl@bk.ru (подтверждается скриншотом).

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (29.01.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, 09.02.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» 16 февраля 2021 года на 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 22.12.2020 № 1144/2020, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.12.2020 № 1179/20), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставить товар в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт включения сведений об ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (УФАС по Пермскому краю, номер реестровой записи РНП.257026-21, дата включения сведений в реестр – 25.01.2021), что в свою очередь свидетельствует о неоднократном нарушении ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» в рамках контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 не осуществило поставку товара, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» (ИНН 7736676665, ОГРН 1147746681840, КПП 504801001, адрес: 142300, Московская область, город Чехов, Земская улица, дом 10, помещение 2; генеральный директор и единственный учредитель Лаврецкий Андрей Сергеевич (ИНН 504810036454) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра (извещение № 0171200001920001585), заключенного с ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения контракта № 3-521/2020 от 29.09.2020 на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра (извещение № 0171200001920001585), заключенного с ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «КОРПОРАЦИЯ МОССТРОЙ» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны