Решение №8822/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ст... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стикс»

ул. Благодатная, д. 51, лит. А, пом. № 12н, офис 9

г. Санкт-Петербург, 196105

sticks-build@bk.ru

Администрация Некоузского муниципального района

ул. Кооперативная, д. 16

с. Новый Некоуз

adm-nmr@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-653/2019

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Капралова Т.С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее также – ООО «Стикс», заявитель), представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;

от заказчика – Администрации Некоузского муниципального района (далее – заказчик) – представителей по доверенности Завьялова М.Ф., Дворцовой А.Ю.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее также - ООО «Стикс») на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта ОС хозяйственно-бытовых стоков в п. Октябрь (извещение №0171200001919001735) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

21.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно- монтажных работ по строительству объекта ОС хозяйственно-бытовых стоков в п. Октябрь (извещение № 0171200001919001735) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик и уполномоченный орган не указали в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1статьи 31 Закона № 44-ФЗ: форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.10.2019 размещено извещение № 0171200001919001735 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта ОС хозяйственно-бытовых стоков в п. Октябрь вместе с аукционной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Заказчиком выступила Администрация Некоузского муниципального района Ярославской области.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в числе прочих требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из части 3 статьи 55.8 ГрК РФ саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 ГрК РФ).

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций (далее – приказа от 04.03.2019 № 86).

Таким образом, для участия в данном электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно- монтажных работ по строительству объекта ОС хозяйственно-бытовых стоков в п. Октябрь участники закупки должны являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и, соответственно, иметь выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданную по форме согласно приказу от 04.03.2019 № 86.

На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика утверждают, что пунктом 12.2 извещения о проведении электронного аукциона и пунктом 12.2 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ

выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

При этом:

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Аукционная комиссия рассматривает документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По мнению представителя уполномоченного органа, для участников закупок, профессионально осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, данные нормы законодательства являются общеизвестными; указанный факт косвенно подтверждается и тем, что в отношении данной закупки не поступало запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе в отношении перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; исходя из сути жалобы, и сам заявитель обладает достаточной информацией о порядке выдачи выписок из реестра членов СРО с указанием соответствующих нормативных правовых актов.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что документация об электронном аукционе содержит исчерпывающий перечень требований к участникам аукциона и что такая документация не должна содержать указания на нормативный правовой акт, содержащий форму выписки из СРО. В соответствии с действующим законодательством форма выписки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства установлена единственным нормативным правовым актом, а именно приказом от 04.03.2019 № 86.

Комиссия в данном конкретном случае соглашается с позицией заказчика и уполномоченного органа, поскольку последними в аукционной документации однозначным образом определен документ, который должен быть представлен участниками закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства), дополнительного указания на форму такого документа (в частности ссылки на приказ от 04.03.2019 № 86) не требуется в силу законодательно определенного требования, которое очевидно и не нуждается в уточнении.

Доводы заявителя об обратном являются несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913) на действия заказчика, Администрации Некоузского муниципального района (ИНН 7620001416 , ОГРН 1027601491830), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно- монтажных работ по строительству объекта ОС хозяйственно-бытовых стоков в п. Октябрь (извещение № 0171200001919001735), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны