Постановление №1891/23 Постановление от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Являвшемуся на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения «Родной город»

городского поселения Ростов

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-26/2023

резолютивная часть постановления оглашена 21.02.2023 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 27.02.2023

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) , рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 03.02.2023 и материалы дела № 076/04/7.30-26/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, являвшегося на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов , 17.12.1970 года рождения, место рождения: с. Ганичи Тячевский р-н Закарпатской области, паспорт серии 7815 № 151916 выдан Отделом УФМС России по Ярославской области в гор. Ростове 26.12.2015г., зарегистрированного по адресу: 152130, Ярославская обл., Ростовский р-н, дер. Зиновьево, д. 14, в присутствии .,

установил:

Статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

МУ «Родной город» г.п. Ростов в ходе заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки на территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ростов, микрорайон 1, д. 1 (извещение № 0171200001922001028) допущено нарушением части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ выразившееся в следующем.

05.05.2022 МУ «Родной город» г.п. Ростов опубликован в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке (извещение № 0171200001922001028).

19.05.2022 МУ «Родной город» г. п. Ростов сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке проект муниципального контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки на территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ростов, микрорайон 1, д. 1 (извещение № 0171200001922001028).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику необходимо было осуществить действия по формированию и размещению проекта контракта не позднее 11.05.2022 (учитывая положения статей 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; положения статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации: нерабочими праздничными днями в Российской Федерации является 9 мая - День Победы, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день; положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 1564 «О переносе выходных дней в 2022 году», согласно которому предусматривается перенос выходного дня с воскресенья 2 января на вторник 10 мая).

Заказчиком в период с 11.05.2022 по 19.05.2022 осуществлялись действия по формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке иных контрактов (например, 16.05.2022 по закупке (извещение № 0171200001922000990)), что свидетельствует о наличии у заказчика технической возможности по направлению проектов контрактов на подписание победителем закупки.

Учитывая вышеизложенное, Ярославское УФАС России делает вывод, что МУ «Родной город» г. п. Ростов нарушен срок формирования и размещения в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проекта муниципального контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки на территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ростов, микрорайон 1, д. 1 (извещение № 0171200001922001028), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно распоряжению о приеме работника на работу Администрации городского поселения Ростов № 10-л от 06.05.2022 принят на работу в муниципальное учреждение «Родной город» городского поселения Ростов на должность директора с 06.05.2022.

В силу распоряжения о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) Администрации городского поселения Ростов № 31-л от 21.12.2022 с  прекращено действие трудового договора с 22.12.2022.

Пунктом 2.4 трудового договора с директором учреждения от 06.05.2022 (трудовой договор) предусмотрено, что директор по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основе единоначалия.

На основании пункта 3.1 трудового договора директор осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения, организует его работу и эффективное взаимодействие сотрудников и структурных подразделений учреждения.

В соответствии с пунктом 3.2 трудового договора директор осуществляет административно-хозяйственную деятельность учреждения.

Исходя из пункта 3.3 трудового договора директор выполняет функции по организации и обеспечению деятельности учреждения.

В силу пункта 4.1 трудового договора директор решает самостоятельно все вопросы текущей деятельности учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции работодателя.

Пунктом 4.3 трудового договора определено, что директор имеет право:

- действовать без доверенности от имени учреждения;

- заключать договоры с организациями различных форм собственности;

- выполнять другие функции, вытекающие из Устава учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 трудового договора директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении учреждения добросовестно и разумно.

В силу пункта 5.2 трудового договора директор несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Разделом 2 должностной инструкции директора муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов (должностная инструкция) определено, что директор муниципального учреждения «Родной город:

- организует работу учреждения в соответствии с целями деятельности учреждения, прописанными в Уставе учреждения;

- действует без доверенности от имени учреждения;

- заключает договоры;

- решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

Разделом 4 должностной инструкции определено, что директор муниципального учреждения «Родной город» несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Согласно пункту 4.2 Устава муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов, утвержденного постановлением администрации городского поселения Ростов № 320 от 25.07.2014 (Устав), к компетенции директора учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции учредителя.

Пунктом 4.3 Устава определено, что директор:

- организует работу учреждения;

- действует без доверенности от имени учреждения;

- заключает договоры;

- решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

На основании пункта 4.5 Устава директор несет ответственность за результаты своей деятельности и деятельность учреждения в соответствии с законодательством РФ.

Правонарушение совершено 12.05.2022 по адресу: 152151, Ярославская область, Ростовский р-н, г. Ростов, Советская пл., д.5/2 в муниципальном учреждении «Родной город» городского поселения Ростов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении являвшемся на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов . виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов (в данном конкретном случае проекта контракта), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки на территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ростов, микрорайон 1, д. 1 (извещение № 0171200001922001028).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение . требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000, 00 (тридцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное являвшемся на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – являвшегося на момент совершения правонарушения директором муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов (в данном конкретном случае проекта контракта), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки на территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, г. Ростов, микрорайон 1, д. 1 (извещение № 0171200001922001028), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000, 00 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (то есть в размере 15 000, 00 рублей).

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001601506

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78637101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-26/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны