Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/18-815/2023 ПО ПРИЗН... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

<...>

e-mail: <...>

АО «ЭР-Телеком Холдинг»

Космонавтов ш., д. 111и, к. 2, г. Пермь, Пермский край, 614066

e-mail: info@domru.ru

<...>

<...>

e-mail: <...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 076/05/18-815/2023
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» июля 2023 года                                                                                                                          г. Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Шушкова А. С., рассмотрев материалы по обращению физического лица по факту получения звонка с рекламой услуг интернет-провайдера «Дом.ру» «Дом.ру» без наличия на то согласия абонента с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 10 мая 2023 года (вх. № 6125-ЭП/23) обращением физического лица установлен факт получения 15.03.2023 в 11:16 данным лицом на телефонный номер <...> с номера + 7 (964) 623-25-02 звонка с рекламой услуг интернет-провайдера «Дом.ру» следующего содержания: «Сейчас для новых абонентов доступны уникальные условия по интернету и телевидению с возможностью значительной экономии. Единственное, в каждом городе разные условия, у Вас какой город?.. Напомню, меня зовут Галя, и я представляю федерального провайдера – компанию «Дом.ру». И мы подготовили выгодные условия по интернету. Сейчас расскажу все детально, только уточните, в каком городе вы проживаете?» без согласия абонента на ее получение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как указано в обращении, рассматриваемая реклама поступила на телефонный номер заявителя без его согласия, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ИП <...> в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 9055-ЭП/23 от 05.07.2023), сообщил, что при осуществлении звонка перед озвучиванием информации оператором задается вопрос абоненту о согласии прослушать информацию рекламного характера. В случае отказа абонента прослушать рекламу оператор прекращает разговор.

Представленная заявителем аудиозапись разговора, состоявшегося 15.03.2023 в 11:16, не подтверждает факт получения оператором согласия на распространение рекламы.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как указано в обращении, рассматриваемая реклама была распространена с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе представлена информация об уникальных условиях оказания услуг связи (доступ к сети «Интернет», трансляция программ телевизионного вещания по сети оператора связи) с возможностью значительной экономии. Исходя из содержания представленной заявителем аудиозаписи разговора, состоявшегося 15.03.2023 в 11:16, использование сравнительной характеристики рекламируемых услуг связи с услугами иных лиц производилось без указания на конкретный критерий сравнения, реклама не сопровождалась подтверждением данной информации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в обращении, реализация рекламируемых услуг осуществляется дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения о наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.

Как указало ПАО «ВымпелКом» в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 8734-ЭП/23 от 29.06.2023), абонентский номер + 7 (964) 623-25-02 выделен ИП <...> в соответствии с приложением от 25.01.2023 к договору об оказании услуг связи «Билайн» № 772522221 от 27.10.2020.

Как отметил ИП <...> в письменных пояснениях (вх. № 9055-ЭП/23 от 05.07.2023), рассматриваемая реклама распространялась в рамках исполнения агентского договора от 01.02.2020 № ХЛД-00538123, заключенного с АО «ЭР-Телеком Холдинг». Согласно пункту 2.1.1 договора агент (ИП <...>) принимает на себя обязанность совершать от своего имени, но за счет принципала (АО «ЭР-Телеком Холдинг») следующие юридические и фактические действия, в частности, осуществлять поиск клиентов, желающих пользоваться услугами принципала, путем обзвона номерной емкости, предоставленной принципалом.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-815/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующими в деле:

- ИП <...> в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (<...>);

- АО «ЭР-Телеком Холдинг» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ИНН 5902202276, ОГРН 1065902028620, место нахождения: 614066, Пермский край, г Пермь, ш. Космонавтов, д. 111и, к. 2);

- <...> в качестве заявителя.

3. Назначить дело № 076/05/18-815/2023 к рассмотрению на 2 августа
2023 года в 15 часов 00 минут
в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. ИП <...> представить не позднее 28 июля 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- доказательства, подтверждающие получение согласие абонента
<...> на получение рекламы во время разговора, состоявшегося 15.03.2023 в 11:16;

- документы, на основании которых распространялась реклама (акты, платежные поручения, согласованный текст рекламы и др.);

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия запрашиваемых сведений.

5. АО «ЭР-Телеком Холдинг» представить не позднее 28 июля 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- документы, на основании которых распространялась реклама (акты, платежные поручения, согласованный текст рекламы и др.);

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия запрашиваемых сведений.

Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом печатью и подписью руководителя организации.

Явка ИП <...>, АО «ЭР-Телеком Холдинг», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-815/2023») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Ответчик вправе принять участие в заседании Комиссии посредством системы видеоконференц-связи по ссылке: <...>

Председатель Комиссии

 

А. С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны