Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 16 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
АО «Сатурн-Инструментальный завод»
"..."
Организатор закупки:
Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация»
"..."
Заявитель:
ООО «Гальвапром»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1059/2022
Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2022 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 16.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Потёмкина Т.В., члены Комиссии – ведущий эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Иванова Е.И.
с участием:
от ООО «Гальвапром» - Матенкова П.В. (по доверенности),
от АО «ОДК» - Лашкина Р.Р. (по доверенности),
от АО «Сатурн-Инструментальный завод» - Дмитриевой А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Гальвапром» (вх. № 13104-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — АО «Сатурн-Инструментальный завод», организатора – АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (извещение № 220819800666), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Гальвапром» (вх. № 13104-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — АО «Сатурн-Инструментальный завод», организатора – АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию линии хромирования крупногабаритных деталей, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 220819800666).
Обжалуемые действия (бездействие): подведение результатов закупки в части оценки и сопоставления заявок.
На заседании Комиссии Организатор закупки и заказчик, с доводами, указанными в жалобе, не согласились. Организатор закупки заявил ходатайство, пояснив, что заказчиком по обжалуемой закупке является АО «СатИЗ», не соответствующий приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрированное в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
30.08.2022 г. организатором закупки на ЗЭТП размещено извещение о проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию линии хромирования крупногабаритных деталей, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 220819800666).
На участие в закупочной процедуре ООО «Гальвапром» подал заявку (идентификационный номер 87244, дата и время регистрации заявки 07.10.2022, 17:02:54).
В соответствии с протоколом № 059-1-2022 от 18.10.2022 г., заявка № 87244 допущена к участию в закупке.
Заявитель в жалобе отмечает, что заявка была подготовлена в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке. Копии документов, подтверждающих квалификацию ООО «Гальвапром» в соответствии с требованиями документации о закупке по критериям оценки как «Квалификация участника закупки» представлены в полном объеме.
Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки на соответствие установленным в п. 27 информационной карты документации о закупке критериям отбора, и в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок оснований для направления дозапроса не выявлено; дозапросы участникам процедуры закупки не направлялись.
Закупочная комиссия решила в соответствии с подразделом 4.15 документации о закупке провести переторжку и допустить к участию в переторжку участников закупки, заявки которых не были отклонены по результатам рассмотрения заявок, в том числе и заявку ООО «Гальвапром» (заявка № 87244).
В результате переторжки ООО «Гальвапром» была подана обновленная цена. Окончательная цена заявки ООО «Гальвапром» 13 392 000, 00 рублей, в том числе НДС 20%, снижение составило 20% и цена, предложенная ООО «Гальвапром» является самой лучшей из предложенных участниками.
25.10.2022 г. в 16 часов 28 минут на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru организатором размещен итоговый протокол № 059-2-2022 от 25.10.2022 г. По подкритерию 3.2 наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема коэффициент значимости 0.7 заявке ООО «Гальвапром» присвоено 0 баллов.
Закупочной комиссией было принято решение ранжировать заявки участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов.
Заявке ООО «Гальвапром» присвоен итоговый балл 81.00 и место в ранжировке 2.
26.10.2022 г. в 16 часов 18 минут на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» www.astgoz.ru организатором был размещен измененный протокол подведения итогов.
По подкритерию 3.2 наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема коэффициент значимости 0,7 заявке ООО «Гальвапром» повторно было присвоено 0 баллов.
Закупочной комиссией было принято решение ранжировать заявки участников закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов.
Заявке ООО «Гальвапром» (заявка № 87244) присвоен балл 81.00 и место в ранжировке 3.
ООО «Гальвапром» не согласно с присвоенным итоговым рейтингом заявки и присуждаемыми заявкам (предложениям) по критерию/подкритерию, а именно по подкритерию 3.2: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема – 0 баллов.
Заказчик поясняет, что АО «СатИЗ» не подпадает под действие федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 и № 44-ФЗ от 05.04.2013. Единственным акционером АО «СатИЗ» является ПАО «ОДК-Сатурн», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Так, представителем заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра акционеров, согласно которой 100% уставного капитала принадлежит ПАО «ОДК-Сатурн».
В свою очередь, акционером ПАО «ОДК-Сатурн» является АО «ОДК» с долей участия более 50%.
Основным акционером АО «ОДК» является Государственная корпорация Ростех, которой принадлежит более 50% акций АО «ОДК».
Таким образом, АО «ОДК» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к Государственной корпорации Ростех в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит Государственной корпорации Ростех, что попадает под регулирование Закона о закупках.
Следовательно, Государственная корпорация Ростех попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, АО «ОДК» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ПАО «ОДК-Сатурн» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Из вышеизложенного следует, что АО «СатИЗ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «СатИЗ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Гальвапром» (вх. № 13104-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — АО «Сатурн-Инструментальный завод», организатора – АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию линии хромирования крупногабаритных деталей, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 220819800666) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 03.11.2022 № 9619/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Т.В. Потёмкина |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
А.С. Зинохина |
|
|
|
|
|
Е.И. Иванова |