Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия

капитальному ремонту многоквартирных

домов Ярославской области

 

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@mail.ru

 

Лицо, в отношении которого

направлены сведения о включении

в реестр недобросовестных подрядных

организаций -

ООО «Атлека»

 

160002, г. Вологда, ул. Южакова,

д. 2, кв. 114

e-mail: atleka1@inbox.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/14р-19

 

05 июля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,

с участием:

от ООО «Атлека» - <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, о месте и времени рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в его отсутствие (вх. № 6207 от 03.07.2019),

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Атлека» (ИНН 3525222922, ОГРН 1093525005914) в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (вх. № 5799 от 21.06.2019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об
ООО «Атлека» в связи с уклонением данного общества, признанного победителем по результатам закупки № 207150000011900018, от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Представитель ООО «Атлека» считает доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представил письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

29.04.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение
№ 207150000011900018 и документация о закупке, предметом которой является заключение договора на в
ыполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области, в том числе являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ РТС276Б190012 от 23.05.2019 на участие в рассматриваемых торгах было подано 3 заявки: ООО «Атлека», ООО «Фирма Ремсервис СЗ», ООО «Промстрой».

Как следует из содержания протокола проведения электронного аукциона
№ РТС276Б190012 от 29.05.2019, победителем данного аукциона признано
ООО «Атлека». Указанный протокол размещен
на официальном сайте zakupki.gov.ru 29.05.2019.

Согласно пункту 185 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

03.06.2019 посредством электронной почты Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Фонд) в адрес ООО «Атлека» направлен проект договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона. Аналогичное положение закреплено в пункте 45 Документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 198 Положения заключение договора о проведении капитального ремонта для победителя электронного аукциона является обязательным.

Пунктом 205 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 42 аукционной документации способами предоставления обеспечения исполнения договора являются банковская гарантия либо обеспечительный платеж.

Как было указано выше, протокол проведения электронного аукциона
№ РТС276Б190012 размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru 29.05.2019, следовательно, победителю электронного аукциона надлежало в срок не позднее 18.06.2019 предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, а также подписанный договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области, в том числе являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

18.06.2019 ООО «Атлека» в адрес Фонда представило подписанный договор и оригинал банковской гарантии ПАО «Банк СГБ» от 14.06.2019 № 19/721-67883ЭГ-19.

По результатам рассмотрения банковской гарантии Фондом было принято решение об отказе в ее принятии ввиду следующего.

Согласно пункту 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в независимой гарантии должны быть указаны: дата выдачи, принципал, бенефициар, гарант, основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией, денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения, срок действия гарантии, обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.

Подпунктом «г» пункта 209 Положения установлено, что в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен быть указан, в том числе перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Однако пунктом 7 представленной победителем аукциона банковской гарантии установлена необходимость предоставления бенефициаром ряда дополнительных документов, а именно: документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица бенефициара, подписавшего требование, а также лица, подписавшего (заверившего) иные документы, приложенные к требованию (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность); платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

Указанное требование, как полагает Фонд, является нарушением подпункта «г» пункта 209 Положения, закрепляющего закрытый перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

О принятом Фондом решении ООО «Атлека» было уведомлено письмом
исх. № 04-02/5592, полученным представителем общества 21.06.2019.

В соответствии с пунктом 199 Положения в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Согласно пункту 200 Положения в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчиком составляется акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, которое уклонилось от заключения договора о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием признания победителя электронного аукциона уклонившимся, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

На основании изложенного, 19.06.2019 заказчиком был составлен акт об уклонении ООО «Атлека» от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Пунктом 257 предусмотрена обязанность заказчика в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направить в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Во исполнение указанной обязанности Фонд направил в адрес антимонопольного органа сведения об ООО «Атлека» (исх. № 04-02/5597 от 20.06.2019) для включения общества в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Из представленных ООО «Атлека» на заседание Комиссии пояснений и документации следует, что умысла на уклонение от заключения договора у общества не имелось.

С даты получения от заказчика проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общество, не имея собственных свободных денежных средств для предоставления обеспечения исполнения договора в размере 12 617 052,36 руб., обращалось в ряд банков (Банк «ФК Открытие, АО КБ «Интерпромбанк»,
АО КБ «Локо-Банк»,
ПАО «Банк СГБ») с целью получения банковской гарантии. Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что только ПАО «Банк СГБ» выразил согласие на предоставление банковской гарантии в требуемом ООО «Атлека» размере.

Получив письмо Фонда об отказе в принятии представленной ООО «Атлека» банковской гарантии, 21.06.2019 общество посредством электронной почты обратилось в ПАО «Банк СГБ» с просьбой о внесении изменений в текст банковской гарантии № 19/721-67883ЭГ-19, но получило отказ во внесении изменений.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО «Атлека» сообщил, что в соответствии с договором субподряда № 1Суб/Лот12/смр/2019 от 25.06.2019
ООО «Стройком» - аффилированное лицо ООО «Атлека», обязуется выполнять работы по капитальному ремонту, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01
№ 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01
№ 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО «Атлека» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения ООО «Атлека», направленного на уклонение победителя электронного аукциона от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют. Представленные ООО «Атлека» сведения и документы, а также действия общества по принятию мер, направленных на получение обеспечения исполнения договора, попытки урегулировать ситуацию с отказом заказчика в принятии банковской гарантии путем направления требования банку о приведении текста последней в соответствие с нормами Положения, избрание иного способа выполнения закупаемых Фондом работ свидетельствуют о добросовестности ООО «Атлека».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Отказать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО «Атлека» (ИНН 3525222922, ОГРН 1093525005914).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

 

 

Члены Комиссии К.А. Савичева

 

 

С.А. Шарутина

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны