Решение №1160.2/05-03 1. Сведения, представленные территориальным фондом обязатель... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Интел»

432067, Ульяновская обл., г. Ульяновск, пр-кт Ленинского комсомола, д. 41, оф. 518а

intmakarova@gmail.com

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области

150999, г. Ярославль, Советская ул., д. 11/9

general@yartfoms.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/22П-21 (76-17 РНП)

09 февраля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Интел» (далее также – ООО «Интел», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее также – ТФОМС Ярославской области, заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ТФОМС Ярославской области в отношении ООО «Интел», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта и порядка одностороннего отказа заказчика, ТФОМС Ярославской области, от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения операционная система для компьютеров (извещение № 0271100000120000033), заключенного с ООО «Интел», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.02.2021 № 36,

установила:

02.02.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ТФОМС Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Интел», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения операционная система для компьютеров.

Заслушав позицию заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ТФОМС Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.09.2020 размещено извещение № 0271100000120000033 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения операционная система для компьютеров (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с извещением о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 650,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000120000033 от 01.10.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе – ООО «Интел».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

16.10.2020 между ТФОМС Ярославской области и ООО «Интел» заключен государственный контракт № 0271100000120000033 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом настоящего Контракта является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения операционная система для компьютеров (Далее – неисключительные права), на условиях, в порядке и в сроки, определяемых Сторонами в настоящем Контракте.

Поставщик (Лицензиар) гарантирует, что неисключительные права принадлежат ему на праве собственности, не являются предметом залога, под арестом не находятся, свободны от прав третьих лиц, а также других обременений (пункт 1.3 контракта).

Место передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения: 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9, каб № 110, Email: kordukov@yartfoms.ru (пункт 3.1 контракта).

Передача Поставщиком (Лицензиаром) неисключительных прав на использование программного обеспечения осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта (пункт 3.2 контракта).

Факт передачи прав на использование программного обеспечения Заказчиком (Лицензиатом) оформляется Актом передачи-приема прав (пункт 3.3 контракта).

Приемка осуществляется путем подписания Сторонами Акта передачи-приема прав, который передается Поставщиком (Лицензиаром) представителю Заказчика (Лицензиата) в момент передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения. Заказчик (Лицензиат) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения Акта передачи-приема прав подписать его либо направить мотивированный отказ Поставщику (Лицензиару) (пункт 3.4 контракта).

Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. По итогам экспертизы подписывается Акт приемки (результат экспертизы) (Приложение № 2 к Контракту) являющимся неотъемлемой частью Контракта (пункт 3.7 контракта).

Поставщик (Лицензиар) гарантирует наличие у него исключительных прав на передаваемые результаты интеллектуальной деятельности (программного обеспечения) или наличие лицензионного (сублицензионного) договора (соглашения) с обладателем таких исключительных прав, позволяющего предоставлять лицензию (лицензии) в соответствии с условиями настоящего Контракта (пункт 4.1 контракта).

Согласно пункту 5.1 контракта Поставщик (Лицензиар) обязуется:

В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику (Лицензиату) документ, подтверждающий право Заказчика (Лицензиата) на использование программного обеспечения. В передаваемом документе должно быть установлено, что он является неисключительной лицензией на использование программного обеспечения, а также должно быть указано наименование программного обеспечения, на использование которого предоставляется неисключительная лицензия (пункт 5.1.1 контракта).

Предоставить Заказчику (Лицензиату) возможность использования программного обеспечения, указанного в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), передав Заказчику (Лицензиату) комплекты лицензионных ключей активации в количестве, установленном Спецификацией, в сроки, предусмотренные п.5.1.1 настоящего Контракта (пункт 5.1.2 контракта).

Передать Заказчику (Лицензиату) вместе с правом на использование программного обеспечения следующие документы, содержащие ссылку на номер Контракта и дату его заключения:

- счет;

- счет-фактуру с указанием цены единицы и общей суммы;

- лицензию разработчика ПО на бумажном носителе или заверенную печатью Поставщика (Лицензиара) копию такой лицензии на бумажном носителе.

- Акт передачи-приема прав (пункт 5.1.3 контракта).

В рамках исполнения настоящего контракта ООО «Интел» направило в адрес заказчика лицензионный сертификат, в котором указано, что настоящий сертификат подтверждает передачу заказчику неисключительного права на использование программного обеспечения Microsoft Windows Professional. В сертификате указаны название лицензии, их количество, версии, ключи активации (исх. от 20.10.2020).

В служебной записке от 06.11.2020, составленной главным специалистом отдела автоматизации информационного обеспечения ТФОМС Ярославской области Кордюковым А. Н. и адресованной председателю приемочной комиссии ТФОМС Ярославской области Журину А. В., содержится просьба отказать в приемке товара «Операционная система для компьютеров», извещение № 0271100000120000033 по причине несоответствия поставленного товара техническому заданию. В соответствии с техническим заданием поставщик программных продуктов фирмы Microsoft должен являться авторизованным партнером Microsoft, в то время как фактически поставщик не является авторизованным партнером производителя, вследствие чего невозможно подписать электронное соглашение на передачу прав. Коды соглашений отсутствуют в базе данных Microsoft, права на использование в личном кабинете центра лицензирования не появились.

Претензией ТФОМС Ярославской области (исх. от 10.11.2020 № 13-09/3535), направленной в адрес ООО «Интел», обществу отказано в приемке поставленного товара. Кроме того, в претензии содержатся указание на недостатки, выявленные в ходе приемки товара, просьба предпринять меры по устранению недостатков, а также намерение заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Официального ответа на данную претензию от ООО «Интел» в адрес заказчика не поступило, меры по устранению недостатков поставленного товара обществом не предприняты.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.2 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 8.3 контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

22.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020.

23.12.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 размещено заказчиком в единой информационной системе, что подтверждается скриншотом.

24.12.2020 уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 направлено заказчиком поставщику по адресу электронной почты (intmakarova@gmail.com), что подтверждается скриншотом.

25.12.2020 указанное уведомление направлено поставщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 25.12.2020, а также отчетом об отслеживании отправления.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (23.01.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, 03.02.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направляло в адрес ООО «Интел» запросы с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Интел» 08 февраля 2021 года на 11 часов 00 минут, 09 февраля 2021 года на 17 часов 30 минут на заседания Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Интел» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции ООО «Интел» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Интел», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара надлежащего качества, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют претензия от 10.11.2020 № 13-09/3535, уведомление от 22.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставить товар в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Интел», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об ООО «Интел» в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в связи с расторжением контракта (УФАС по Мурманской области, УФАС по Хабаровскому краю, УФАС по Иркутской области, УФАС по Краснодарскому краю), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Интел» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Интел» в рамках государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 не поставило товар надлежащего качества, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Интел». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика, ТФОМС Ярославской области, от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Интел» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области (ИНН 7606000386, ОГРН 1027600839639) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интел» (ИНН 7328106025, ОГРН 1207300007111, КПП 732801001, адрес: 432072, Ульяновская область, город Ульяновск, проспект Ленинского Комсомола, дом 41, офис 518а; генеральный директор и единственный учредитель Мамедова Айдан Магомед Кызы (ИНН 732820285700) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интел» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика, ТФОМС Ярославской области, от исполнения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения операционная система для компьютеров (извещение № 0271100000120000033), заключенного с ООО «Интел», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ТФОМС Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта № 0271100000120000033 от 16.10.2020 на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения операционная система для компьютеров (извещение № 0271100000120000033), заключенного с ООО «Интел», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ТФОМС Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Интел» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны