Решение №545/05-03 Решение от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области

«Центр выставочно-конгрессной деятельности»

 

150003, г. Ярославль, ул. Советская,

д. 35

e-mail: office@dirvkd.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/07П-21 (76-07 РНП)

 

21 января 2021 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>) – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом,

заказчик – государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности» (далее также – заказчик,                     ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности»), обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Казакова О.В.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности» в отношении ИП <…> и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности», от исполнения государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020 (извещение № 0371200020720000012) на оказание услуг по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.), заключенного с ИП <…>, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта,  проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП <…>, для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.01.2021 № 11,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                                   ИП <…>, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020 (извещение                                    № 0371200020720000012) на оказание услуг по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.).

Заслушав мнение заказчика и изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.10.2020 размещено извещение № 0371200020720000012 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371200020720000012 от 23.10.2020 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП <…> (идентификационный номер заявки   108450635), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По итогам аукциона в электронной форме 06.11.2020 между                             ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности» (Заказчик) и                            ИП <…> (Исполнитель) заключен государственный контракт №14-20ЭА на оказание услуг по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.) (далее также – государственный контракт № 14-20ЭА от 06.11.2020, Контракт).

Цена Контракта составляет 176 000 (сто семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 2.1 раздела 2 Контракта).

Согласно пунктам 1.1 раздела 1 Контракта исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.) (далее –Услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить Услуги, оказанные надлежащим образом.

Пунктом 1.2 раздела 1 Контракта, установлено, что услуги по настоящему Контракту оказываются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) установлены следующие требования:

«Наименование объекта закупки: оказание услуг по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.).

Начало оказания услуг: c даты заключения государственного контракта.

Окончание оказания услуг: 04 декабря 2020 г.

Место оказания услуг: г. Ярославль и Ярославская область.

Цель оказания услуг: Реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Задачи оказания услуг:

1. Продвижение положительного образа предпринимателей и сферы предпринимательства на территории Ярославской области;

2. Стимулирование интереса к осуществлению предпринимательской деятельности;

3 Информирование о системных мерах поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

Порядок согласования с Заказчиком: все вопросы по оказанию услуг согласовываются с Заказчиком письменно либо путем направления в адрес Заказчика электронных писем. Срок согласования со стороны Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения обращения Исполнителя.

Требования к качеству оказываемых услуг:

1. Исполнитель должен информировать Заказчика о ходе оказания услуг, участвовать в обсуждении промежуточных и конечных результатов оказания услуг, выполнять корректировку представляемых результатов с учетом рекомендаций и требований Заказчика.

2. Исполнитель обязан оказать услуги качественно, в полном объеме, в полном соответствии с настоящим Техническим заданием и соблюдением норм и требований действующего законодательства Российской Федерации.

3. При организации мероприятия Исполнитель обеспечивает выполнение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Российской Федерации.

Состав и объем работ:

1. Изготовление печатных рекламно-информационных материалов.

В течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения государственного контракта Заказчик предоставляет Исполнителю брендбук для разработки дизайн-макетов рекламно-информационных листовок.

В течение 2 (двух) календарных дней с даты предоставления брендбука Исполнитель разрабатывает не менее 4 (четырех) разных дизайн-макетов листовок и предоставляет Заказчику на согласование.

Заказчик согласовывает дизайн-макеты в течение 3 (трех) рабочих дней.

При наличии замечаний со стороны Заказчика Исполнитель вносит изменения и предоставляет скорректированные дизайн-макеты листовок на согласование Заказчику в течение 1 (одного) календарного дня.

После согласования дизайн-макетов Исполнитель изготавливает листовки в течение 3 (трех) рабочих дней.

Требования к листовкам:

-формат А4;

-бумага мелованная плотностью 300 г/м²;

-печать 4+4;

-тираж 50000 (пятьдесят тысяч) шт.;

-1 биг.

Рекламно-информационные материалы должны быть изготовлены качественно, без дефектов.

2. Распространение печатных рекламно-информационных материалов.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта Исполнитель предоставляет Заказчику на согласование список мест распространения рекламно-информационных листовок. Заказчик согласовывает места распространения в течение 3 (трех) рабочих дней.

Перечень обязательных мест для распространения:

-торгово-развлекательные центры;

-бизнес и офисные центры;

-государственные учреждения - налоговые инспекции, многофункциональные центры, администрации, центры занятости населения и другие (по согласованию с Заказчиком).

Территория распространения: г. Ярославль, г. Переславль-Залесский,                       г. Рыбинск.

Общее количество мест распространения - не менее 50 (пятидесяти) мест, точное количество согласовывается с Заказчиком.

В течение 2 (двух) календарных дней с даты согласования мест распространения Исполнитель предоставляет Заказчику на согласование график распространения, точные даты и время. Заказчик согласовывает график распространения в течение 2 (двух) рабочих дней.

Исполнитель обеспечивает распространение рекламно-информационных материалов с даты изготовления листовок и по 30 ноября 2020 года.

Целевая аудитория для распространения:

-субъекты малого и среднего предпринимательства Ярославской области;

-физические лица, заинтересованные в организации предпринимательской деятельности на территории Ярославской области, в возрасте от 14 до 65 лет.

Исполнитель обеспечивает распространение листовок промоутерами.

Требования к промоутерам:

-наличие опыта распространения рекламно-информационных материалов, в том числе путем раздачи из рук в руки;

-опрятный внешний вид, соблюдение правил профессиональной этики.

Количество промоутеров -не менее 1 (одного) человека в каждом городе, точное количество согласовывается с Заказчиком.

Пути распространения листовок:

-раздача из рук в руки;

-выкладка на специальных стойках или в специально оборудованных местах;

-раскладка в почтовые ящики в бизнес и офисных центрах.

В течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания государственного контракта Заказчик передает Исполнителю 3 (три) конструкции ролл-ап с баннерами. Исполнитель обеспечивает использование данных конструкций в местах распространения листовок (места –по согласованию с Заказчиком).

Исполнитель обеспечивает фотофиксирование процесса распространения листовок в каждом согласованном месте распространения.

3. Предоставление отчета.

В срок не позднее 04 декабря 2020 года Исполнитель предоставляет Заказчику отчет в электронном виде (формат .doc) и в бумажном варианте, подписанный Исполнителем. Отчет должен содержать подробное описание оказанных услуг в строгом соответствии с настоящим техническим заданием.

К отчету Исполнитель прикладывает следующие дополнительные материалы вне зависимости от их более раннего предоставления Заказчику:

-согласованные места распространения листовок;

-согласованный график распространения листовок;

-согласованные дизайн-макеты листовок в векторном формате;

-фотоотчет с каждого согласованного места распространения.

Одновременно с отчетом об оказании услуг Исполнитель передает Заказчику:

-акт о приемке оказанных услуг;

-счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС)».

Разделом 4 Контракта установлен порядок сдачи и приемки оказанных услуг, в соответствии с которым:

- в день окончания оказания всего объема услуг Исполнитель представляет Заказчику отчет об оказании услуг, акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС).

Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов услуг, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (пункт 4.1 настоящего раздела);

- заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг производит проверку соответствия состава и качества оказанных Исполнителем услуг требованиям технического задания и в случае отсутствия претензий к оказанным услугам подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 4.2 настоящего раздела).

Расчет по Контракту производится Заказчиком на основании подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), отчета об оказании услуг, счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту) (пункт 2.4 раздела 4 Контракта).

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по «31» декабря 2020 года.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020, уведомление об одностороннем отказе от заказчика от исполнения государственного контракта               № 14-20ЭА от 06.11.2020) следует, что исполнителем обязательства по государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020 в установленный таким контрактом срок в полном объеме не выполнены.

В связи с этим заказчиком, ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10.3 раздела 10 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

-нарушения Исполнителем конечных сроков оказания услуг;

-несоответствия результата оказанных услуг требованиям законодательства Российской Федерации;

-несоответствия результата оказанных услуг требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств

Согласно пункту 10.6 раздела 10 Контракта расторжение настоящего контракта в случае одностороннего отказа от исполнения одной из его Сторон осуществляется с соблюдением требований частей 8 – 16, 19 – 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

07.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны исполнителя, ИП <…> (далее – решение об одностороннем отказе).

07.12.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе вместе с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ИП <…> по адресу электронной почты, указанному в Контракте (<…>), а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371200020720000004).

08.12.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе вместе с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено                ИП <…> посредством Почты России по адресам, указанным в Контракте (108809, г. Москва, поселок Толстопальцево, ул. Пионерская, д. 13; 394036, г. Воронеж, ул. Трудовая, д. 50, кв. 10) заказными письмами с уведомлением о вручении (почтовые идентификаторы 15000353007215, 15000353007192).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15000353007215 решение об одностороннем отказе вместе с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено получателем (ИП <…>) 21.12.2020.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15000353007192 решение об одностороннем отказе вместе с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Контракта                                  ИП <…> не получено.

28.12.2020 отправителем (ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности») получено подтверждение о получении ИП <…> отправления с почтовым идентификатором 15000353007215, соответственно, датой надлежащего уведомления ИП <…> о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 28.12.2020.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 29.12.2020 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту и предпринять действия по исполнению Контракта не позднее 11.01.2020 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 29.12.2020 по 11.01.2021)                                     ИП <…> не устранил нарушения условий по Контракту.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020 вступает в силу и Контракт считается расторгнутым 12.01.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП <…> запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ИП <…> 20 января 2021 в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России ИП <…> представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Центр выставочно-конгрессной деятельности», от исполнения государственного контракта № 14-20ЭА от 06.11.2020 (извещение                                    № 0371200020720000012) на оказание услуг по изготовлению и тиражированию печатных рекламно-информационных материалов (анкеты, листовки, брошюры, буклеты и т.д.), в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта.

Исходя из пояснений сторон, а также из представленных Инспекции документов/писем Инспекцией Ярославского УФАС России установлена следующая хронология действий исполнителя и заказчика по исполнению обязательств по Контракту:

- 06.11.2020 в целях исполнения пункта 3 «Требования к качеству оказываемых услуг» Технического задания (Приложение № 1 к Контракту)                    ИП <…> направлен запрос в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (исх. № 1960 от 06.11.2020) на дачу следующих разъяснений: «в условиях пандемии (COVID-19) возможно ли в пределах г. Ярославля и Ярославской области, а именно в г. Переславле-Залесском, г. Рыбинске распространять рекламно-информационные листовки в:

 -торгово-развлекательные центры;

-бизнес и офисные центры;

-государственные учреждения - налоговые инспекции, многофункциональные центры, администрации, центры занятости населения и другие (по согласованию с Заказчиком)»;

- с 06.11.2020 по 18.11.2020 между заказчиком и исполнителем велась работа по согласованию дизайн-макетов в соответствии с разделом 1 Технического задания «Изготовление печатных рекламно-информационных материалов». За данный период времени исполнителем было представлено заказчику 2 (два) из необходимых 4 (четырех) дизайн-макетов рекламно-информационных материалов.

Заказчиком 1 (один) дизайн-макет был согласован, второй направлен исполнителю на доработку. На дату окончания срока оказания услуг заказчиком согласован 1 (один) дизайн-макет, 1 (один) дизайн-макет, направленный исполнителю на доработку заказчиком не согласован, 2 (два) дизайн-макета исполнителем заказчику не представлены;

- 10.11.2020 заказчиком в адрес исполнителя направлен запрос о предоставлении информации о сроках предоставления заказчику списка мест распространения печатных рекламно-информационных материалов согласно разделу 2 Технического задания «Распространение печатных рекламно-информационных материалов»;

- 10.11.2020 исполнитель направил ответ на вышеуказанный запрос заказчика, в котором сообщил, что им направлен запрос в Роспотребнадзор о возможных местах распространения печатных материалов и в зависимости от ответа, полученного из Роспотребнадзора будет формироваться список мест распространения;

- 16.11.2020 заказчиком в адрес исполнителя направлен повторный запрос о предоставлении информации о сроках предоставления заказчику списка мест распространения печатных рекламно-информационных материалов согласно разделу 2 Технического задания «Распространение печатных рекламно-информационных материалов»;

- 16.11.2020 в ответном письме исполнитель проинформировал заказчика о том, что ответа от Роспотребнадзора не поступило;

- 16.11.2020 в связи с тем, что исполнителем не был получен ответ из Роспотребнадзора заказчиком было предложено исполнителю осуществлять телефонные переговоры с каждым предполагаемым местом распространения печатных материалов и выяснять возможность данного распространения печатных материалов;

- 18.11.2020 приказом ИП <…> «Об объявлении простоя организации» в связи с карантинными мерами, принимаемыми из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Указом Мэра Москвы от 15.10.2020 № 101-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ», а также в соответствии со статьей 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации в организации объявлен простой с 18.11.2020 по 18.12.2020 для всех работников, все работники организации освобождены от обязанности присутствовать на рабочем месте;

- 20.11.2020 заказчиком от исполнителя по электронной почте получено письмо (исх. № 2010 от 19.11.2020), в котором исполнитель предлагал заказчику рассмотреть вопрос о возможности расторжения Контракта по соглашению сторон, в связи с тем, что исполнителем не получен ответ из Роспотребнадзора о возможных местах распространения печатных материалов, а также в связи с тем, что по Указу № 97 - УМ от 01.10.2020 Мэра г. Москвы 30 % сотрудников Исполнителя переведены на надомную работу и часть сотрудников находится на карантине в связи с подозрением на COVID-19;

- 23.11.2020 заказчиком на электронный адрес исполнителя был направлен ответ на вышеуказанное письмо (исх. № 238 от 23.11.2020). В данном письме заказчик указал на невозможность расторжения Контракта по соглашению сторон;

- 25.11.2020 на адрес электронной почты заказчика поступило письмо от исполнителя (исх. № 2015 от 24.11.2020). Текст данного письма полностью дублировал письмо исполнителя исх. № 2010 от 19.11.2020. Также к данному письму была приложена копия письма исполнителя от 06.11.2020 исх. № 1960 в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, копия приказа                          ИП <…> «Об объявлении простоя организации» с 18.11.2020 по 18.12.2020 для всех работников организации и освобождении всех работников от обязанности присутствовать на рабочем месте;

- 07.12.2020 ИП <…> получен ответ от Управления Роспотребнадзора по Ярославской области (исх. № 76-08-03/22-6134-2020), согласно которому «Решение о снятии ограничений, функционировании организаций и индивидуальных предпринимателей принимается после стабилизации эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 с учетом оценки рисков ее возможного осложнения высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время на территории Ярославской области действует Указ Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и её распространения» и Постановление Правительства Ярославской области от 15.05.2020 г.        №418-п «О работе организаций и индивидуальных предпринимателей» с изменениями.

Данными нормативно-правовыми актами деятельность по распространению рекламно-информационных материалов в данное время не приостановлена.

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 при осуществлении вышеуказанного вида деятельности Управление предлагает Вам обеспечить выполнение требований санитарных правил СП 3.1.3597-2020 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, в том числе:

- соблюдение всеми сотрудниками, осуществляющими распространение рекламно-информационных материалов, правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, ношение медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров,

- проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств и др.

Также предлагаем обеспечить выполнение методических рекомендаций МР 3.1./2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой, в том числе:

- организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.),

- организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками,

- оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования,

- обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники,

- обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток и др.».

Согласно пункту 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» настоящее постановление действует до 1 января 2021 г.

Учитывая вышеизложенное, и как справедливо отметил ИП <…> в письменных пояснениях, исполнить Контракт в части распространения печатных рекламно-информационных материалов путем раздачи из рук в руки (согласно условиям контракта один из обязательных путей распространения листовок) с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора (соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров) не представлялось возможным, соответственно Контракт изначально был заключен сторонами с невыполнимыми (противоречащими) условиями с учетом того, что на дату размещения извещения о проведении аукциона (14.10.2020), на дату заключения контракта (06.11.2020), на дату окончания исполнения условий контракта (04.12.2020) ограничительные меры не были сняты (и заказчик, формируя техническое задание аукционной документации, не мог не знать об этом).

Кроме того, Инспекция при принятии решения учитывает, что неисполнение условий Контракта в другой части связано, с тем, что у ряда сотрудников                       ИП <…> диагностировали COVID-19, в связи с чем в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в организации был объявлен простой, что подтверждается приказом от 18.11.2020.

Также согласно письменным пояснениям ИП <…> в указанный период последним велась работа по привлечению субподрядных организаций, как по месту нахождения заказчика, так и по месту нахождения исполнителя. В ходе данных переговоров ни одна из организаций не дала положительного ответа, мотивируя это тем, что в настоящее время в Российской Федерации неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в связи с чем распространение печатных рекламно-информационных материалов в местах большого скопления людей опасно для жизни и здоровья последних. Понимая, что есть риск неисполнения условий Контракта в установленный последним срок, ИП <…> выступил инициатором по расторжению Контракта по соглашению сторон, однако, данная инициатива не была подержана со стороны заказчик.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (своевременное приступление к выполнению обязательств по Контракту (обращение в Роспотребнадзор); взаимодействие с заказчиком по вопросу согласования дизайн-макетов в соответствии с разделом Технического задания (Приложение № 1 Контракту); поиск субподрядных организаций; изначально невыполнимые условия Контракта (распространение печатных рекламно-информационных материалов путем раздачи из рук в руки с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора (соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ИП <…>, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности»                        (ИНН: 7606092605, ОГРН: 1137606003523) в отношении индивидуального предпринимателя  <…> (ИНН: 366602826722, ОГРНИП: 319774600511440) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                         <…>                                                                                    

 

                                                                                                                      <…>                                                                                                                 

                                                               

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны