Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1052/2024

резолютивная часть постановления оглашена 17.07.2024

постановление в полном объеме изготовлено 17.07.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1052/2024 в отношении должностного лица – ..., в присутствии ....,

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком, Управлением федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, на электронной площадке АСТ ГОЗ (официальный сайт в сети «Интернет» https://www.astgoz.ru) размещено приглашение принять участие в закрытом аукционе в электронной форме (№ 07-2024) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений казармы ОМОН Управления Росгвардии по Ярославской области, расположенной по адресу: г Ярославль, пос. Сокол, д. 24б (закупка № 0171400000124000007).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 314 385 рублей 04 копеек.

Статьей 75 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентирован порядок проведения закрытого электронного конкурса.

Частью 1 статьи 75 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен порядок направления приглашения и предоставления документации о закупке при проведении закрытого электронного конкурса.

Участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 76 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся, в частности, в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке.

Пунктом 3 части 1 статьи 52 предусмотрено, что открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в том числе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Если закрытый конкурентный способ признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 или 3 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке 0171400000124000007 от участников закупки поступило 2 запроса о предоставлении документации о закупке; комиссией заказчика по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке каждому из таких участников.

Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона 0171400000124000007 на участие в закрытом электронном аукционе на право заключения контракта на текущий ремонт помещений казармы Управления, расположенной по адресу: г. Ярославль, пос. Сокол, д. 24б, не подано ни одной заявки, в связи с чем такой аукцион признан несостоявшимся.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС в действиях заказчика выявило следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при применении закрытых конкурентных способов заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 24 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующий электронный документ:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе документации о закупке № 07-2024 заказчиком сформирован документ «Описание объекта закупки на выполнение работ по текущему ремонту помещений казармы Управления Росгвардии по Ярославской области, расположенной по адресу: г. Ярославль, пос. Сокол, д. 24б» (Приложение № 2 к документации), приложением к которому, в свою очередь, является документ «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений казармы ОМОН Управления Росгвардии по Ярославской области, расположенной по адресу: г. Ярославль, пос. Сокол, д. 24б» (далее – Ведомость) (Приложение № 1 к Описанию объекта закупки).

В пункте 1.1 Описания объекта закупки заказчиком установлено следующее требование к условиям выполнения работ:

Работы выполнять с учетом требований описания объекта закупки и сметного расчета.

Ведомостью предусмотрены виды работ, подлежащие выполнению в рамках контракта, заключаемого по результатам проводимой закупки, а также виды материалов, требуемых для выполнения закупаемых работ.

Так, в частности, позициями 18 и 65 Ведомости предусмотрены следующие требуемые для выполнения закупаемых работ материалы:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Раздел 1. Помещения оперативных взводов ОМОН (помещения 32 1 этаж)

18

ЛДСП Egger H1710 16 мм ST10 2800*2070 мм Каштан Кентукки песочный

м2

11,844

Раздел 2. Помещения оперативных взводов ОМОН (помещения 30 1 этаж)

65

ЛДСП Egger H1710 16 мм ST10 2800*2070 мм Каштан Кентукки песочный

м2

14,1435

Идентичным образом наименования требуемых для выполнения закупаемых работ материалов указаны также в Локальном сметном расчете (смете) № 02-01-01, являющемся составной частью Описания объекта закупки (позиции 18 и 65 ЛСР).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено, что Egger является товарным знаком, принадлежащим компании Fritz Egger GmbH & Co. OG (Австрия).

Проанализировав сформированное заказчиком Описание объекта закупки, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что в таком описании содержится указание на товарный знак Egger, при этом такое указание в нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ используется без сопровождения словами «или эквивалент».

Данные действия заказчика представляют собой нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Приказом Командующего центральным Оршанско-хинганским ордена Жукова Краснознаменным округом войск национальной гвардии Российской федерации № 118 дсп-л/с от 28.05.2018 Максимов С.С. назначен на должность помощника начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области с 28 мая 2018 г.

В соответствии с пунктами 10.2, 10.5 документа «Должностные обязанности помощника начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» помощник начальника должен в служебной деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Правонарушение совершено 15.04.2024 по адресу: 150003, Ярославская область, г Ярославль, пр-кт Октября, д. 8.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России .... приходит к выводу о совершении должностным лицом – помощником начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Ярославской области .... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил описания объекта закупки № 0171400000124000007 (указание в описании объекта закупки на товарный знак Egger без сопровождения словами «или эквивалент»).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что .... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — помощника начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил описания объекта закупки № 0171400000124000007 (указание в описании объекта закупки на товарный знак Egger без сопровождения словами «или эквивалент»), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001995393

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1052/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Заместитель руководителя ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны