Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 7 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии по осуществлению закупок

государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

 

...

cgb.dzf@yarregion.ru

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-999/2023

«08» сентября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-999/2023 в отношении должностного лица заказчика - члена комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» ... в отсутствие .... надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности ...

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.06.2023 размещено извещение № 0371500000423000098 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 130 580,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 06.06.2023 14:35 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 14.06.2023.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В содержании Извещения № 0371500000423000098, размещенного в карточке рассматриваемой закупки в единой информационной системе в разделе «Общая информация…Преимущества, требования к участникам» установлены «Требования к участникам». В указанных требованиях установлено: Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 аукционной комиссией Заказчика рассмотрены 4 заявки:

- Заявка № 1 (ООО "ЯРТЕК МЕДИКАЛ") – Соответствует требованиям.

- Заявка № 2 (ООО "БАСТИОН") - Соответствует требованиям.

- Заявка № 3 (Индивидуальный предприниматель ...) - Отклонена (Заказчик устанавливает характеристики "Ширина мешка – не менее 800 мм" и "Для увеличения ширины изготовлены две боковые складки (фальц) – не менее 100 мм". Участник закупки указывает "Ширина мешка – 800 (600+2х100 фальц) мм". Как указано в описании объекта закупки изначальная ширина мешка должна быть не менее 800 мм, из чего следует, что ширина мешка без боковых складок у участника закупки меньше, чем требуется Заказчику).

Заявка № 4 (Индивидуальный предприниматель ...) - Соответствует требованиям.

- Заявка № 5 (ООО «Техника и технологии производственных процессов») – Отклонена (Заказчиком установлены требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Участник закупки требованиям не соответствует, т.к. находится в реестре недобросовестных поставщиков).

Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0371500000423000098 участника с идентификационным номером 2 (ООО "БАСТИОН"). Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявок посчитала, что Заявитель на момент проведения закупочной процедуры находится в реестре недобросовестных поставщиков.

При проведении анализа заявок должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в аукционе представлено письмо директора ООО «Техпро» следующего содержания: «Настоящим письмом уведомляем Вас о том, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Техника и технологии производственных процессов (ООО «Техпро»), а также об его участниках и единоличном исполнительном органе – директоре, отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В жалобе общество указало, что решением УФАС по Челябинской области по делу № 161-РНП/2023 от 13 апреля 2023 года сведения об ООО «Техпро» включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Определением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-12466/23 от 28 апреля 2023 года решение УФАС по Челябинской области по делу № 161-РНП/2023 от 13 апреля 2023 года приостановлено до вступления в силу последнего. 05 мая 2023 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенный на официальном сайте «ЕИС Закупки» была внесена запись об исключении ООО «Техпро» из реестра. Таким образом, как на момент подачи заявки на участие в закупке № 0371500000423000098, так и на момент подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сведения об ООО «Техпро» не находились в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно общество не нарушало требований, установленных Извещением № 0371500000423000098 (основания для отклонения заявки отсутствовали).

В своих письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии, Заказчик указал, что в ходе рассмотрениях заявок на участие в электронном аукционе, в целях определения соответствия участников установленным требованиям, комиссия по осуществлению закупок Заказчика обращалась к сведениям, размещенным в единой информационной системе, согласно которым информация об ООО «Техпро» на момент подачи и рассмотрения заявок содержалась в реестре недобросовестных поставщиков (дата включения организации в реестр - 18.04.2023, а планируемая дата исключения из данного реестра - 19.05.2025). Ознакомившись с данной информацией комиссией об осуществлении закупок Заказчика принято решение отклонить данную заявку Заявителя (п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона). Дополнительно Заказчик поясняет, что указанное Определение Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-12466/23 от 28 апреля 2023 года Заявитель в составе своей заявки не представил.

Должностное лицо Ярославского УФАС России проанализировав обстоятельства дела и представленные ООО «Техпро» и Заказчиком сведения установила, что в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций» размещена реестровая запись № 23003251, содержащая информацию об ООО «Техпро» (ИНН 7456044783) (дата включения организации в реестр - 18.04.2023, а планируемая дата исключения из данного реестра - 19.05.2025).

При этом, если открыть данную реестровую запись сведений об ООО «Техпро» (пройти по ссылке: https://zakupki.gov.ru/epz/ dishonestsupplier/view/info.html?id=86899) напротив номера 23003251 располагается - «Исключено», а дата исключения сведений об организации из реестра недобросовестных поставщиков: 05.05.2023.

Таким образом, как на момент подачи заявки ООО «Техпро» на участие в закупке № 0371500000423000098 (06.06.2023), так и на момент подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (16.06.2023) сведения об ООО «Техпро» не находились в реестре недобросовестных поставщиков.

Комиссия по осуществлению закупок ГБКУЗ ЯО "ЦГБ" при проведении процедуры оценки заявок участников закупки не проявила должной степени внимательности и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру возложенных на нее обязательств по закону.

В связи с вышеизложенным, Должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Техпро», тем самым нарушила положения законодательства о контрактной системе - часть 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении рассматриваемой закупки указанных выше нарушений законодательства о контрактной системе, которые, в свою очередь, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Приказом ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» №215/3 от 04.05.2023 .... назначен членом комиссии.

Согласно положению о единой комиссии по осуществлению закупок ГБКУЗ ЯО ЦГБ (далее - Положение) единая комиссия создаётся для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инновации, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее – электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее – электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее электронный запрос котировок) для нужд ГБКУЗ ЯО ЦГБ.

Исходя из пункта 4.1 Положении Единая комиссия обязана:

4.1,1. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);

4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок;

В соответствии с пунктом 4.4. члены единой комиссии обязаны:

4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требова киями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;

4.4.2. Лично присутствовать на заседаниях единой комиссии;

4.4.3. Рассматривать заявки на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимать решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ оценивать ценовые предложения, присваивать первые номера заявкам победителей соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимать решение о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных законодательством о закупках;

Любые действия (бездействия) единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае такого обжалования единая комиссия обязана (пункт 5.1 Положения):

5.1.1. Предоставить по запросу контрольного органа в сфере закупок документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протокол, и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;

5.1.2. Приостановить определение поставщика и заключение ко тракта до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования о приостановлении процедуры определения поставщика и заключения контракта от уполномоченного органа;

5.1.3. Выполнить решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

5.2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной с системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушение совершено 15.06.2023 по адресу: 150040, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт октября, д. 52.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны