Решение №8064/05-03 Решение по делу № 05-03/128П-19 (76-109 РНП) от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Монолитстрой»

пр-т. Толбухина, д. 17А, офис 314

г. Ярославль, 150049

monolitstroy76@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница»

ул. Свободы, д. 42 А

г. Переславль-Залесский, 152020

zrb@pereslavl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/128П-19 (76-109 РНП)

11 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница», заказчик, учреждение), – представителя по доверенности Пешкова А.Л.,

от общества с ограниченной ответственностью «Монолитстрой» (далее также – ООО «Монолитстрой», подрядчик, общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолитстрой» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница», от исполнения контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018 (извещение № 0371300131218000167) на монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Монолитстрой», в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.10.2019 № 363,

установила:

07.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Монолитстрой», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018 на монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница», 05.06.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300131218000167 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 379, 12 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371300131218000167 от 21.06.2018, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала участника закупки ООО «Монолитстрой» (порядковый номер заявки № 2), как участника, подавшего единственную вторую часть заявки на участие в аукционе, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона).

02.07.2018 между ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница» и ООО «Монолитстрой» заключен контракт № Ф.2018.309230 от 02.07.2018 на монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения (далее также – контракт № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, контракт).

Общая стоимость выполненных Подрядчиком работ 54107,22 руб. (пункт 3.1 раздела 3 «Стоимость работ и порядок расчетов» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и локальным сметным расчетом провести монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Подрядчик выполняет работы в соответствии с условиями настоящего контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 раздела 2 «Порядок выполнения работ» контракта предусмотрено, что начало выполнения работ – с момента заключения контракта.

Срок выполнения работ: 30 календарных дней с момента заключения контракта.

В силу подпунктов 4.2.1, 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта подрядчик обязан принять от Заказчика объект для выполнения работ по настоящему контракту и приступить к выполнению работ с момента подписания контракта.

Выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии со сметной документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 «Срок действия контракта» контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, в соответствии с пунктом 2.2. контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, работы на монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения по заключенному контракту должны быть выполнены ООО «Монолитстрой» с момента заключения контракта (02.07.2018) в течение 30 календарных дней в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом (01.08.2018). На момент обращения в Ярославское УФАС России 07.10.2019 с заявлением о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Монолитстрой» в реестр недобросовестных поставщиков, общество к выполнению работ не приступало.

22.08.2018, 15,02.2019, 04.04.2019 обществу направлены претензии с требованием исполнить условия контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, а также с просьбой расторгнуть контракт № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, в связи с существенным нарушением подрядчика сроков выполнения работ по монтажу радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения, однако, на указанные выше претензии общество не реагировало.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 10.1 раздела 10 «Расторжение контракта» контракта).

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку в установленный контрактом срок ООО «Монолитстрой» не выполнило требуемые заказчику работы по монтажу радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения, тем самым нарушило существенным образом условия контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (в подтверждение, заказчиком представлена копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.08.2019 № 2535) (далее – решение об одностороннем отказе).

22.08.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

23.08.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 24.09.2019 направлено отправителю). Дополнительно данное решение было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика (monolitstroy76@bk.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику уведомления, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 22.09.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 03.10.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Монолитстрой» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Монолитстрой» 11 октября 2019 года в 15 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Монолитстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (11 октября 2019 года в 15 часов 30 минут) ООО «Монолитстрой» не явилось, каких-либо пояснений, содержащих причины нарушения существенных условий контракта № Ф.2018.309230 от 02.07.2018, подрядчиком не представлено, представителя на заседание Инспекции не направило.

С учетом изложенного, Инспекцией установлено, что ООО «Монолитстрой» в установленный срок не выполнило работы по монтажу радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения, на получение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения общества информацию о нарушении им условий выполнения работ путем неоднократного направления претензий (22.08.2018, 15.02.2019, 04.04.2019), в том числе с целью мотивации ООО «Монолитстрой» на монтаж радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения надлежащим образом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по монтажу радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

В связи с чем, представляется возможным полагать, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

При этом лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Монолитстрой» к работам по монтажу радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения не приступило (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ по монтажу радиоканальной системы передачи извещений о пожаре в помещениях Нагорьевского отделения и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Монолитстрой». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница» (ИНН 7608003784, ОГРН 1027601054865) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолитстрой» (ООО «Монолитстрой»; ИНН 7604300257, ОГРН 1167627059456, КПП 760401001; адрес: 150010, Ярославская область, город Ярославль, Звездная улица, дом 9, квартира 101; директор и единственный учредитель (в период ненадлежащего исполнения (неисполнения) контракта) Наумов Александрович Владимирович (ИНН 760406000560)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолитстрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны