Решение №11494/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

МБУ «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская область, город Рыбинск, улица Стоялая, дом 19

rtca@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-956/2020

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее также – ООО «Джули», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение городского округа г. Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования городского округа город Рыбинск Ярославской области (участки № 7, 11) (извещение № 0371300147320000078) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

12.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования городского округа город Рыбинск Ярославской области (участки № 7, 11) (извещение № 0371300147320000078) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.10.2020 размещено извещение № 0371300147320000078 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования городского округа город Рыбинск Ярославской области (участки № 7, 11) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 657 440,34 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2(3) Приложения в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указано: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по ремонту и (или) содержанию;

- отнесение объектов, в отношении которых должны выполняться соответствующие работы, к автомобильным дорогам;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

В письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, заказчик указал, что не установил данные требования в извещении и аукционной документации в связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования, в то время как пункт 2(3) Приложения относится к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Обратившись к разделу 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что к работам по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования относятся в числе прочего работы по зимнему содержанию (уборке) тротуаров и пешеходных дорожек городских территорий общего пользования.

Учитывая, что тротуары и пешеходные дорожки относятся к дорожным сооружениям, являющимся технологической частью автомобильных дорог (элементам обустройства автомобильных дорог), объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию, в том числе, автомобильных дорог.

Согласно пункту 19 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

В пункте 7 Классификации перечислены виды работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.

В разделе 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе приведены виды работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования городского округа город Рыбинск Ярославской области (участки № 7, 11).

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив виды работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, указанные в Классификации, с видами работ, определенными заказчиком в разделе 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что закупаемые заказчиком виды работ соответствуют поименованным в вышеуказанном нормативном правовом акте видам работ. Соответственно, данные работы при таком формировании аукционной документации относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

Так, например, позиция «механизированная уборка снега с тротуаров и пешеходных дорожек» (раздел 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов» (подпункт 8 пункта 7 Классификации).

Соответственно, учитывая объект закупки (выполнение работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования городского округа город Рыбинск Ярославской области (участки № 7, 11), включая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, и начальную (максимальную) цена контракта (8 657 440,34 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком в извещении и аукционной документации должны быть установлены указанные выше дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, заказчик, не установив в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 2(3) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное нарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа г. Рыбинск «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию (уборке) городских территорий общего пользования городского округа город Рыбинск Ярославской области (участки № 7, 11) (извещение № 0371300147320000078) обоснованной.
  2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение городского округа г. Рыбинск «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению городского округа г. Рыбинск «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны