Решение №6/05-03 решение по делу № 176П-19 (76-151 РНП) от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Костоев Т.В.

Ярославская обл., г. Мышкин

ул. Штабская, д. 24, кв. 10

kostoev-timur@yandex.ru

Государственное учреждение здравоохранения

Ярославской области

Некоузская центральная районная больница

пер. Больничный, д. 5,

с. Новый Некоуз, Некоузский район,

Ярославская область, 152730

8 (48547) 21372

zakupki.ncrb@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 176П-19 (76-151 РНП)

09 января 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., специалиста - эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.,

с участием:

заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Некоузская центральная районная больница (далее также - ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница, заказчик) представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

участник рассматриваемой закупки индивидуальный предприниматель Костоев Т.В. (далее также – ИП Костоев Т.В., участник закупки) обеспечил личное участие,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница в отношении индивидуального предпринимателя Костоева Т.В. и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение № 0371300044619000110), индивидуального предпринимателя Костоева Т.В., от заключения контракта на поставку оборудования (МФУ) для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.12.2019 № 460,

установила:

26.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Костоева Т.В., уклонившейся, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку оборудования (МФУ) для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ.

Изучив представленные материалы и сведения Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.11.2019 размещено извещение № 0371300044619000110 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (МФУ) для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 220,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371300044619000110 от 11.12.2019, размещенного заказчиком 11.12.2019 в единой информационной системе, следует, что аукцион признается несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, контракт заключается с единственным участником - ИП Костоевым Т.В.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

В силу части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как было отмечено выше, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом аукционе опубликован в единой информационной системе 11.12.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

16.12.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен проект контракта на поставку оборудования (МФУ) для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ (при этом представитель заказчика пояснил, что направление соответствующих документов состоялось за пределами срока, предусмотренного Законом № 44-ФЗ, по уважительной причине (проведение регламентных работ в единой информационной ситеме), в подтверждение которой представлены скриншоты экрана, содержащие соответствующую информацию единой информационной системы).

Соответственно победителю ИП Костоеву Т.В. следовало подписать проект контракта и представить документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта, либо направить протокол разногласий к проекту контракта не позднее 24.12.2019; однако, как установлено, соответствующих действий, направленных на подписание проекта контракта, участник закупки не совершил.

25.12.2019 ИП Костоев Т.В. признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что в установленные сроки не направлен последнему проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, а также документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта либо протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ИП Костоева Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12996 от 26.12.2019).

На заседании Инспекции ИП Костоев Т.В. пояснил, что подписание проекта контракта в регламентированный срок не состоялось в силу обстоятельств, предвидеть (предотвратить) наступление которых не представилось возможным (хотя при должной внимательности и осмотрительности должен был предвидеть негативные правовые последствия), а именно по причине технической неисправности компьютера (представлена квитанция о приемке в ремонт ноутбук № 924 от 24.12.2019), о чем незамедлительно уведомил заказчика (представлено обращение от 25.12.2019).

Инспекцией обращено внимание, что в подтверждение намерения надлежащим образом исполнить контракт 18.12.2019 (в регламентированный законодательством срок для подписания проекта контракта) участником закупки приобретено необходимое к поставке оборудование (представлена копия счета-фактуры № 1464667Ц от 18.12.2019).

Также, ИП Костоевым Т.В. на заседание Инспекции представлено обеспечение исполнения контракта в виде информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (представлена информация из единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного в единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru о трех ранее исполненных контрактах).

Кроме того, для достижения целей осуществления закупки впоследствии (после признания ИП Костоева Т.В. уклонившимся от заключения контракта) между ИП Костоевым Т.В. и заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключен контракт № 3532 от 25.12.2019 на поставку оборудования (МФУ). 25.12.2019 товар поставлен заказчику (представлена копия товарной накладной № 5000 от 25.12.2019).

31.12.2019 поставленный товар оплачен заказчиком (представлен скриншот платежного поручения № 3648 от 31.12.2019). Соответственно, потребность заказчика реализована, обязательства по контракту исполнены в срок, предусмотренный проектом контракта, который не был подписан ИП Костоевым Т.В. в установленный законодательством о контрактной системе срок по результатам проведения аукциона в электронной форме (извещение № 0371300044619000110), товар поставлен по цене, не превышающей цену контракта, предусмотренную извещением о проведении аукциона в электронной форме (№ 0371300044619000110) и аукционной документацией.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Костоева Тимура Ваховича отсутствуют признаки недобросовестного поведения, умышленные действия (бездействие), направленные на уклонение от заключения контракта на поставку оборудования (МФУ) для ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение ведений о лице реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Инспекция Ярославского УФАС России, изучив все представленные доказательства, приходит к выводу, что фактические обстоятельства дела и представленные ИП Костоевым Т.В. доказательства свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника рассматриваемого аукциона, о совершении последним намеренных действий, направленных на осуществление поставки закупаемого товара.

Таким образом, Инспекция, исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), не находит основания для включения сведений об ИП Костоеве Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков (копия контракта № 3532 от 25.12.2019, предоставление информации о добросовестности участника закупки, приобретение необходимого к поставке товара, фактическая поставка закупаемого товара), и устанавливает явно выраженное намерение на заключение контракта, отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные ГУЗ ЯО Некоузская центральная районная больница (ИНН 7620001529, ОГРН 1027601494436) в отношении индивидуального предпринимателя Костоева Т.В. (ИНН 761003219590, ОГРНИП 307761203700027), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны