Решение №7481/05-03 Решение по делу № 05-03/119П-19 (76-102 РНП) от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Кайрос»

ул. Наумова, д. 67/2, офис 408

г. Ярославль, 150001

mihaelrylov@yandex.ru

michaelrylov@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова»

ул. Рыкачева, д. 1

г. Ярославль, 150023

yarsch075@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/119П-19 (76-102 РНП)

30 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» (далее также – МОУ «Средняя школа № 75 им. Игоря Серова», заказчик), – представителя по доверенности Акатова М.А.,

от общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (далее также – ООО «Кайрос», подрядчик, общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кайрос», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова», от исполнения контракта № 12 от 26.06.2019 на ремонт кровли (извещение №0371300027819000214), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Кайрос», в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.09.2019 № 340,

установила:

25.09.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Кайрос», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 12 от 26.06.2019 на ремонт кровли.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 14.05.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №0371300027819000214 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт кровли (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона № 452 от 10.06.2019 аукционная комиссия признала участника закупки ООО «Кайрос», как участника, подавшего единственную вторую часть заявки, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

24.06.2019 между МОУ «Средняя школа № 75 им. Игоря Серова» и ООО «Кайрос» заключен контракт № 12 от 26.06.2019 на ремонт кровли (далее также – контракт № 12 от 26.06.2019, контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Общие положения» контракта основанием для заключения контракта являются результаты определения Подрядчика способом проведения совместного электронного аукциона по ремонту кровли протокол № 452 от «10» июня 2019г.

Пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 «Предмет контракта» контракта определено, что по контракту «Подрядчик» обязуется выполнить работы по ремонту кровли (далее - работы), а «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.

Объем работ, подлежащий выполнению, определяется в соответствии с локальным сметным расчетом, проверенным в установленном порядке ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА» (Приложение к контракту), который является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Цена контракта и порядок расчетов, обеспечение исполнения контракта» контракта цена контракта с учетом понижающего коэффициента составляет 62 542 (шестьдесят две тысячи пятьсот сорок два) рубля 91 копейка, НДС не облагается.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки и место выполнения работ» контракта сроки выполнения работ: с 21.06.2019 по 20.08.2019 г.

«Подрядчик» имеет право выполнить работы досрочно (пункт 4.2 раздела 4 «Сроки и место выполнения работ» контракта).

Место выполнения работ: г. Ярославль, ул. Рыкачёва, д. 1 (пункт 4.3 раздела 4 «Сроки и место выполнения работ» контракта).

Исходя из пункта 6.1 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта «Подрядчик» обязан приступить к выполнению работ, предусмотренных в п. 2.1. контракта, в сроки, установленные п. 4.1. контракта.

Выполнить работы средствами и материалами, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложением к нему (пункт 6.2 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта).

Согласно пункту 6.16 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта «Заказчик» обязан принять и оплатить выполненную «Подрядчиком» работу в порядке и в срок, установленный контрактом.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.4 раздела 8 «Сдача и приемка работ» контракта «Заказчик», представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, производят приемку предъявленных «Подрядчиком» выполненных работ в течение пяти рабочих дней.

Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

По окончании работ «Заказчик» с представителем организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, проводят экспертизу результатов выполненных работ на соответствие их заявленному объему и качеству в течение пяти рабочих дней со дня получения от «Подрядчика» уведомления о готовности сдачи результата работ.

При отсутствии замечаний относительно выполненных «Подрядчиком» работ, «Заказчик» подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), что подтверждает принятие работ от «Подрядчика». В случае создания по решению «Заказчика» приемочной комиссии Акт и справка подписываются всеми членами приемочной комиссии и утверждаются «Заказчиком».

С учетом изложенного, исходя из содержания отдельных положений контракта ремонт кровли как объект закупки (предмет контракта) включает непосредственно выполнение работ по ремонту кровли, принятие и оплату рассматриваемых работ заказчиком.

Пунктом 13.5 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

При задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ по причинам, независящим от Заказчика;

Неоднократное (от двух и более) нарушение Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ;

Отступление Подрядчиком от условий контракта или иные недостатки результата выполненной работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

В иных случаях, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 13.6 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.

Выполнение Заказчиком требований указанного пункта, считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления, признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждений, либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 13.7 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта).

Как следует из пояснений, представленных заказчиком, ООО «Кайрос» не исполнило принятое на себя согласно контракту № 12 от 26.06.2019 обязательство по ремонту кровли.

22.07.2019, 31.07.2019, 08.08.2019 заказчиком направлены подрядчику претензии в связи с нарушением графика выполнения работ и 30.08.2019 требование (претензия) исх. № 206 об оплате штрафных санкций в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, которые, в свою очередь, оставлены подрядчиком без рассмотрения.

Согласно представленным заказчиком документам (обращение в Ярославское УФАС России о включении в реестр от 25.08.2019, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.08.2019 исх. № 253) следует, что общество не приступило к исполнению обязательств по контракту, в связи с чем, по мнению заказчика, со стороны подрядчика допущены существенные нарушения условий контракта № 12 от 26.06.2019 по ремонту кровли.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.4 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Рассмотрев документы, представленные заказчиком, Инспекцией установлено следующее.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Кайрос» уведомление о дате и времени заседания Инспекции по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, а также содержащее запрос о представлении письменных пояснений с указанием причин существенного нарушения условий контракта № 12 по ремонту кровли от 26.06.2019 (извещение № 0371300027819000214), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и информацию об обеспечении явки представителя ООО «Кайрос» на заседания Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков 30.09.2019.

В свою очередь, на заседание Инспекции 30.09.2019 обществом представлено ходатайство о переносе даты рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков на срок около десяти дней по причине командировки представителя ООО «Кайрос» Казакова Андрея Леонидовича.

Между тем, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Соответственно, контрольный орган не вправе изменить срок рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков за пределами установленной статьей срока, в связи с чем, не представляется возможным удовлетворить указанное ходатайство ООО «Кайрос».

Ккроме того, ООО «Кайрос» не представило документы, подтверждающие полномочия Казакова А.Л. на представление интересов общества и документы, подтверждающие командировку данного лица в г. Москва.

Следует отметить, что общество, являясь профессиональным участником закупочной деятельности и учитывая период времени, истекший с момента извещения заказчиком, до извещения о дате и времени заседания Инспекции, должно было и могло предпринять все возможные меры по подготовке и представлению позиции в сроки, которые определены.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

22.08.2019 муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 12 от 26.06.2019.

22.08.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 23.09.2019 направлено отправителю). Дополнительно данное решение было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адреса исполнителя (michaelrylov@yandex.ru).

22.08.2018 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику уведомления, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 22.09.2019.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.09.2019, и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым 02.10.2019, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

Вместе с тем если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В рассматриваемом аукционе подрядчику, начиная с 23.09.2019 предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта не позднее 02.10.2019 включительно, однако, данные действия были ограничены заказчиком путем сокращения срока, предусмотренного для устранения нарушений, установив дату расторжения контракта 22.09.2019 (согласно информации из раздела «Реестр контрактов» единой информационной системы), т.е. до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, что, в свою очередь, является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, и является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, внесение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленного законом.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, в данном конкретном случае, учитывая допущенное заказчиком нарушение, отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Сведения, представленные муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» (ИНН 7605014153, ОГРН 1027600789171) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (ООО «Кайрос»; ИНН 7604346325, ОГРН 1187627021889; адрес: 150001, Ярославская область, город Ярославль, улица Наумова, дом 67 корпус 2, помещение 25), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» (ИНН 7605014153, ОГРН 1027600789171), нарушившим часть 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны