Решение б/н Решение о принятии жалобы необоснованной в части доводов на ... от 3 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель -
ООО «СоюзИнтегро»
129329, Москва, Кольская ул.,
д. 2, кор. 6, этаж 11,
помещение 15, к. 16
e-mail: mkiryanova@soyuzintegro.ru
Заказчик –
ГУ ЯО «Центр оценки и контроля
качества образования»
150054, Ярославль,
Кузнецова ул., д. 4
e-mail: sergeeva@coikko.ru
Электронная торговая площадка –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: info223@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-42/2020
27 февраля 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 03.02.2020)
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика – ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (далее – также Заказчик) – К, (по доверенностям),
заинтересованного лица
ООО «СоюзИнтегро» (далее – Заявитель) своих представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СоюзИнтегро» на действия Заказчика закупки - ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ИНН 7604048791, ОГРН 1027600841564), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО «СоюзИнтегро» (вх. № 1871 от 19.02.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для принтеров (изв. № 32008812122). Жалоба рассмотрена Комиссией в части обжалования действий Заказчика. В части действий оператора электронной площадки жалоба рассмотрена ФАС России (решение и предписание от 20.02.2020).
Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение Заказчиком положения о закупках.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 21.02.2020 № 1839/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его второй части заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
28.01.2020 Заказчик разместил извещение № 32008812122 о проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для принтеров на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
В своей жалобе и письменных пояснениях к ней заявитель указывает, что согласно абзацу 3 пункта 20.39 положения о закупках Заказчика от 26.12.2019 (далее – Положение) при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приёма предложений участников такого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения НМЦД или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Не смотря на это, Заказчик установил предельное время для подачи заявок на участие.
Комиссия Ярославского УФАС России выслушав доводы Заказчика и изучив Положение о закупках, пришла к выводу о необоснованности жалобы в части рассматриваемых ей доводов Заявителя, в связи со следующими обстоятельствами.
. Согласно абзацу 2 пункта 20.39 Положения о закупках при проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приёма предложений участников такого аукциона о цене договора в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
Как пояснил Заказчик, регламентом электронной площадки РТС-Тендер было предложено выбрать один из способов определения времени для подачи заявок: изложенный выше (абзац 3 пункта 20.39 Положения о закупках) либо путём установления единовременной фиксированной временной границы не подлежащей продлению.
Заказчиком выбран второй вариант определения времени, предоставляемого участникам для подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик не нарушил Положение о закупках, а напротив следовал его положениям, в том числе, абзацу 2 пункта 20.39.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СоюзИнтегро» (вх. № 1871 от 19.02.2020) в части обжалования действий заказчика закупки — ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для принтеров (изв. № 32008812122), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.01.2020 № 1839/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
А.М. Бубнов