Решение №953/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/15П-20 (76-14 РНП) от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Проектайти»

ул. Смольянинова, д. 15, офис 210

г. Смоленск, 214036

sta1k3r22@gmail.com

vg@p-it.ru

gerasimovich.vladislav1995@gmail.com

info@pit.ru

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области

пр-т. Октября, д. 17-г

г. Ярославль, 150040

mail@r76.fssprus.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/15П-20 (76-14 РНП)

29 января 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее также – УФССП по Ярославской области, заказчик), – представителя по доверенности Дружковой Л.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Проектайти» (далее также – ООО «Проектайти», общество) – представителя по доверенности Семенова Р.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проектайти» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Проектайти» от заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров с заказчиком, управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.01.2020 № 19,

установила:

22.01.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Проектайти», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.12.2019 размещено извещение № 0171100000719000126 (с изменениями от 24.12.2019) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 964 090, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 25 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе) 10 % от цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона «поставка офисной бумаги для принтеров» (№ извещения 0171100000719000126) от 14.01.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Проектайти» (идентификационный номер заявки № 198), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 13 %) и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила 2 578 758, 30 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 13 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона «поставка офисной бумаги для принтеров» (№ извещения 0171100000719000126) от 14.01.2020 опубликован в единой информационной системе 14.01.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта победителю закупки, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 20.01.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

16.01.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров, составленный путем включения в проект государственного контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, ООО «Проектайти» не позднее 21.01.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 25 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта (257 875,83 рублей).

Вместе с тем в силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 15 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства о контрактной системе, ООО «Проектайти» надлежит представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии; либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (21.01.2020) ООО «Проектайти» не размещен на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

14.01.2020 заказчиком принято решение о признании ООО «Проектайти» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 22.01.2020 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 22.01.2020).

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта ООО «Проектайти» признан единой комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта на основании невыполнения требований ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения контракта в требуемый срок согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

22.01.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Проектайти» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 565 от 22.01.2020).

Вместе с тем, заслушав позицию представителя ООО «Проектайти», озвученную последним в рамках заседания, Инспекцией установлено следующее.

16.01.2020 заказчиком посредством электронной площадки направлен проект государственного контракта последнему без подписи заказчика.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок регламентированный срок для подписания проекта государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта ООО «Проектайти» установлен не позднее 30.12.2019; однако, по объективным причинам совершить указанные действия не представилось возможным, как указано представителем ООО «Проектайти» на заседании Инспекции, общество, подавая заявку на участие в данном аукционе, имело намерение заключить и исполнить государственный контракт.

Неподписание со стороны ООО «Проектайти» проекта государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров произошло, как пояснил представитель общества, в силу обстоятельств, предотвратить наступление которых не представлялось возможным, а именно в силу технической неисправности компьютера, являющегося единственным рабочим местом, на котором установлено соответствующее программное обеспечение для осуществления мероприятий, в том числе, для участия в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

На заседании Инспекции, представитель ООО «Проектайти» отметил, что 21.01.2020 при попытке подписать электронно-цифровой подписью на электронной площадке и разместить проект государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров, обнаружена техническая неисправность компьютера (моноблока) (некорректная работа компьютера), на котором установлено соответствующее программное обеспечение для осуществления мероприятий по подписанию проекта государственного контракта. Для решения указанной проблемы ООО «Проектайти» 21.01.2020 обратилось в сервисный центр ООО «Амлан» (с 21.01.2020 между ООО «Амлан» и ООО «Проектайти» заключен договор № 12 на обслуживание компьютерной техники), в связи с тем, что 21.01.2020 ввиду наличия технической неисправности компьютера (моноблока) не удалось подписать цифровой подписью на электронной площадке и разместить проект государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров, что подтверждается актом о неисправности к договору № 12 от 21.01.2020 (В материалы дела представлен договор № 12 от 21.01.2020 на обслуживание компьютерной техники, акт о неисправности к договору № 12 от 21.01.2020).

Из содержания акта о неисправности к договору № 12 от 21.01.2020 следует, что сервисным центром ООО «Амлан» проведен технический осмотр и диагностика в результате которых установлено, что жесткий диск контроллера домена моноблока Lenovo S200z восстановлению и ремонту не подлежит; произведена замена, вышедшего из строя жесткого диска контроллера домена и переустановлено программное обеспечение. Исправный компьютер (моноблок) выдан ООО «Проектайти» 23.01.2020.

Возможность подписания проекта государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров на других персональных компьютерах ООО «Проектайти» отсутствовала, поскольку согласно лицензии на право использования на одном рабочем месте программного продукта «КриптоПро CSP», в. 4.0 и информационному письму директора ООО «Проектайти» электронно-цифровая подпись и все необходимое программное обеспечение установлено только на компьютере (моноблоке) Lenovo S200z, на котором, как было указано выше, 21.01.2020 вышел из строя жесткий диск контроллера домена (В материалы дела представлена лицензия на право использования на одном рабочем месте программного продукта «КриптоПро CSP», в. 4.0 и информационное письмо директора ООО «Проектайти»).

В то же время в подтверждение намерения общества заключить и исполнить государственный контракт на поставку офисной бумаги для принтеров представитель ООО «Проектайти» указал, что незамедлительно, после признания общества победителем рассматриваемого электронного аукциона, начиная с 17.01.2020 велась переписка с брокером о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. 21.01.2020 обществом посредством электронной почты заказчику направлена банковская гарантия № 254192 ВБЦ-20 от 21.01.2020 для согласования, представитель заказчика на заседании Инспекции не отрицал факт получения указанной банковской гарантии посредством электронной почты (в подтверждение, представителем общества в материалы дела представлена переписка с брокером, банковская гарантия № 254198 ВБЦ-20 от 21.01.2020).

Кроме того, для надлежащего исполнения государственного контракта 19.11.2019 между ООО «БВКомпьютерс» и ООО «Проектайти» заключен договор поставки товара № BVK_191119, согласно которому ООО «Проекайти» выдан счет № OF00564373 от 17.01.2020 на общую сумму 2 054 491, 00 рублей, содержащий две позиции: «бумага «Снегурочка», пл. 80г м2, ф.А4, 500л, бумага «Снегурочка», пл. 80г м2, ф.А3, 500л» в количестве, соответствующем спецификации к проекту государственного контракта на поставку офисной бумаги для принтеров (в материалы дела обществом представлена копия счета № OF00564373 от 17.01.2020 и договора поставки товара № BVK_191119 от 19.11.2019).

23.01.2020 ООО «Проектайти» в адрес заказчика направлено письмо о невозможности подписания проекта государственного контракта в связи с «наличием обстоятельств непреодолимой силы», с которыми общество связывает выход из строя жесткого диска контроллера домена компьютера (моноблока) Lenovo S200z, где установлено соответствующее программное обеспечение для подписания проекта государственного контракта.

При этом Инспекция полагает, что направление подобного рода письма может рассматриваться в качестве подтверждения необходимой степени заботливости (отсутствия безразличного отношения), которая требуется от участника публичной закупки.

В рамках рассмотрения данного обращения Ярославским УФАС России сделан запрос на электронные площадки о предоставлении сведений об участии ООО «Проектайти» в аукционах в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о признании ООО «Проектайти» победителем, о заключении контрактов с заказчиками в период с 16.01.2020 по 21.01.2020. При анализе ответов электронных площадок на указанный выше запрос о предоставлении сведений, Ярославским УФАС России установлено, что 21.01.2020 на момент технической неисправности компьютера (моноблока) Lenovo S200z общество не принимало участие в аукционах в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не признавалось победителем и не заключало контракты с заказчиками, что, в свою очередь, не исключает отсутствие технической возможности у общества осуществлять соответствующие мероприятия в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Более того, ООО «Проектайти» 24.01.2020 направил в Ярославское УФАС России жалобу, в том числе содержащую просьбу выдать заказчику предписание об обеспечении технической возможности по подписанию и повторному направлению проекта контракта данному участнику, что свидетельствует о намерении ООО «Проектайти» заключить государственный контракт с заказчиком.

В подтверждение своей добросовестности представителем ООО «Проектайти» представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 1772201965219000333 (контракт от 03.12.2019 № 119-218/2019 (Д-1690) на поставку рабочих станций), (реестровая запись контракта № 2332710146819000385 (контракт от 09.12.2019 № 0128200000119006850_62504 на закупку средств вычислительной техники для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области), (реестровая запись контракта № 2682000512719000310 (контракт от 20.12.2019 № 0164200003019003514_81277 на поставку автоматизированных рабочих мест), (реестровая запись контракта № 1770601611819000208 (контракт от 11.12.2019 № 20-443-Д на поставку вычислительной техники для нужд Исполнительной дирекции ПФР), (реестровая запись контракта № 1770271824319000253 (контракт от 06.08.2019 № 1919188104772007702718243 / 0373100047619000056 на поставку портативных ПЭВМ (ноутбуков) для нужд ФКУ «ГЦСП МВД России» (продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы)) что указывает, по мнению представителя ООО «Проектайти», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) сведений об определенном субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Проектайти» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам единственного компьютера, на котором установлено требуемое программное обеспечение для совершения действий на электронной площадке по подписанию проекта государственного контракта, незамедлительное обращение в техническую поддержку для устранения неисправности компьютера, представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, наличие договора (счета на оплату по договору) на поставку требуемого заказчику товара у общества, информирование заказчика о причинах неподписания проекта государственного контракта, попытка урегулировать процедуру заключения рассматриваемого государственного контракта, путем направления жалобы в Ярославское УФАС России), представленные ООО «Проектайти» доказательства, наличие положительного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. (В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.)

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (ИНН 7604071938, ОГРН 1047600432230) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Проектайти» (ООО «Проектайти», ИНН 6732126443, ОГРН 1166733061461, КПП 673201001; адрес места нахождения: 214036, Смоленская область, город Смоленск, улица Смольянинова, дом 15, офис 210), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны