Определение б/н Определение от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 ФИО

 

...

...

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.31-1219/2023

и проведении административного расследования

 

«17» октября 2023 г.                                                                                                           г. Ярославль

<...> Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев переданные результаты внеплановой камеральной (документарной) проверки (решение по делу № 256П-23) в отношении муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, указывающие на наличие в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (заказчик) и федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» (исполнитель) заключен контракт № 58, в том числе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на проведения строительного контроля (оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве объекта: «Ледовая арена») (реестровый номер контракта в разделе «Реестр контрактов» единой информационной системе № 3761102673523000024; цена контракта 8 416 060,70 рублей).

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта «Демография», федерального проекта «Спорт-норма жизни».

Контракт № 58 на проведение строительного контроля датирован 01.09.2023, вместе с тем содержит указание, что заказчик подписал данный контракт 08.09.2023, а исполнитель 18.09.2023.

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Исходя из пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства и фактических обстоятельств, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что контракт № 58 на проведение строительного контроля заключен сторонами 18.09.2023 (заказчиком исходя из представленных письменных пояснений подтверждается данный факт), следовательно, именно с этой даты у сторон возникают правоотношения направленные на исполнение обязательств по оказанию услуг одной стороной, и принятия оказанных услуг с дальнейшим исполнением обязательств по оплате оказанных услуг у другой стороны.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Обратившись к единой информационной системе в раздел «Реестр контрактов» (реестровый номер контракта № 3761102673523000024), должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что сведения о дате заключения контракта № 58 на проведение строительного контроля определены как 01.09.2023, что, противоречит фактической дате заключения контракта (18.09.2023), и, соответственно, является нарушением пункта 5 части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 (то есть в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» содержится недостоверная информация о дате заключения контракта).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> ФИО дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» недостоверной информации о дате заключения контракта № 58 на проведение строительного контроля (реестровый номер контракта № 3761102673523000024).

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит в срок до ... (включительно) представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

- контракт № 58 на проведение строительного контроля (реестровый номер контракта № 3761102673523000024) (со всеми приложениями и дополнениями);

- документ о возложении исполнения обязанностей <...> на ФИО;

- устав (положение) МКУ «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района;

    • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ФИО;
    • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023 г. ФИО;
    • ИНН ФИО;
    • письменные пояснения по сути вменяемого нарушения.

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5.  ФИО надлежит явиться «...» ... 2023 года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При невозможности явки ФИО и (или) направления на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1219/2023 представителя по доверенности, необходимо направить в Ярославское межрегиональное УФАС России ходатайство о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-1219/2023 в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО, и (или) в присутствии представителя по доверенности.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

 

<...>                                                                                                                                          ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны