Решение б/н дело о рекламе от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП [...]
РЕШЕНИЕ по делу No 076/05/21-93/2023
«21» марта 2023 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме «31» марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской
области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления [...],
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и
рекламы [...], ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и
рекламы [...],
рассмотрев дело No 076/05/21-93/2023, возбужденное по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы
алкогольной продукции с признаками нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе с участием от ИП [...](по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. No 14434/22 от 28.11.2022,
15475/22 от 16.12.2022) по факту распространения 26.11.2022 в почтовые ящики по адресу:
Ярославль, ул. Урицкого, д. 67 рекламы алкогольной продукции магазина «Копеечка».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006
No 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.
Рекламные листовки направлены на привлечение внимания к товарам магазина,
2023-3578формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижение их на рынке,
адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта информация является
рекламной.
Рассматриваемая реклама содержит предупреждение: «Чрезмерное употребление
алкоголя вредит вашему здоровью. Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет,
беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной
системы, почек, печени и других органов пищеварения».
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной
продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее
чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не
менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Представитель ИП [...]. на заседании Комиссии Ярославского УФАС
России пояснил, что разработка макета и печать рекламных листовок осуществлялась
предпринимателем самостоятельно.
ИП [...] представил пояснения (вх. No 3409-ЭП/23 от 14.03.2023), в
которых указывает, что нарушение законодательства о рекламе отсутствует, поскольку
реклама алкогольной продукции занимает более десяти процентов площади рекламы
алкоголя. Таким образом, индивидуальный предприниматель считает, что размер
предупреждения зависит от рекламного блока с наименованием алкогольной продукции.
Комиссия Ярославского УФАС России находит позицию лица несостоятельной. То
обстоятельство, что реклама алкогольной продукции расположена в отдельном разделе
«АКЦИЯ по Алкогольной продукции» на листовке, не свидетельствует о том, что
рекламным пространством подлежит признавать именно такой раздел, поскольку вся
страница листовки воспринимается как единое целое.
Таким образом, рекламная площадь (пространство) включает в себя информацию о
товаре и предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции,
наименование продавца товара. Одинаковый по всей листовке фон, на котором
изображены, как сама алкогольная продукция, так и реклама продовольственных товаров,
наименование магазина «Копеечка», воспринимаются как единое целое, а рекламной
площадью является вся страница полностью.
Следовательно, требование к размеру предупреждения в распространяемой рекламе
не соблюдено: предупреждению отведено менее десяти процентов всей рекламной
площади (пространства).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель и
рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3
статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что
рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, ИП [...] как рекламораспространитель и рекламодатель
рассматриваемой рекламы нарушил требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе
предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
2023-3578правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в
соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Копеечка», распространяемую
ИП [...], поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи
21 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского
УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
[...]
Члены комиссии:
[...]
[...]

Связанные организации

Связанные организации не указаны