Решение б/н сведения, представленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 762701322... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Нормативные системы»

129327, г. Москва,

Анадырский проезд, д. 21, пом. V, ком. 9

normativsystem@gmail.com

ГКУ ЯО «Ярдорслужба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150049

info@yardsl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/80П-19 (РНП 76-70)

19 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальник отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (далее также - заказчик), – представители по доверенности Веселов А.В., Улецкий О.В.,

от ООО «Нормативные системы» (далее также – общество), – директор Коднева С.М., представителя по доверенности Смирнова Д.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «Нормативные системы» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО «Нормативные системы», от заключения контракта на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы с заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.07.2019 № 245,

установила:

12.07.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Нормативные системы», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.05.2019 размещено извещение № 0171200001919000818 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 555 113 рублей 00 копеек.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919000818 от 25.06.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Нормативные системы» (идентификационный номер заявки № 18947), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Нормативные системы»), составила 983 718,44 рублей. Обеспечение исполнения контракта (пункт 22 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) - 511 022 рублей 60 копеек.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919000818 от 25.06.2019 был опубликован в единой информационной системе 25.06.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 01.07.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

28.06.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

02.07.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий, содержащий просьбу отразить заказчиком в проекте контракта цену контракта в соответствии с предложением участника закупки (цена контракта в цифровом виде отличается от буквенного выражения).

04.07.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы.

Соответственно, обществу надлежало не позднее 09 июля 2019 года разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта.

Однако в регламентированный срок (09.07.2019) ООО «Нормативные системы» подписанный проект контракта не разместило на электронной площадке, а также не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованием аукционной документации.

Таким образом, заказчиком было принято решение о признании ООО «Нормативные системы» уклонившимся от заключения контракта на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы, о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 11.07.2019 протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 10.07.2019 (исх. № 03-06/3076).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

12.07.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «Нормативные системы» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6549 от 12.07.2019).

На заседании Инспекции представители общества пояснили, что подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе ООО «Нормативные системы» имело намерение заключить и исполнить контракт на разработку единичных расценок на содержание автомобильных дорог государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них на 2020 - 2022 годы на условиях определенных заказчиком и в установленный последним срок.

Вместе с тем по объективным, по мнению общества, причинам осуществить действия по подписанию и представлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный действующим законодательством срок не представлялось возможным, в частности из-за некорректной работы электронной площадки (в подтверждение представлены скриншоты), при этом общество не обращалось непосредственно к оператору электронной площадки либо с жалобой в контрольный орган в сфере закупок на действия / бездействие оператора электронной площадки, полагая, что невозможность подписания контракта обусловлена непосредственно наличием сбоев в работе единой информационной системы (представлены скриншоты из новостной ленты единой информационной системы, которые, по мнению представителей общества, подтверждают данные обстоятельства), учитывая, что проект контракта заказчик направляет посредством именно единой информационной системы, который в последствии интегрируется на электронную площадку для подписания победителем закупки.

Как отметили, представители ООО «Нормативные системы», на момент подготовки правовой позиции статус контракта в карточке не изменился и указано «на подписании».

Представители общества отметили, что и в настоящее время общество имеет намерение заключить и исполнить контракт, что подтверждается направлением в адрес заказчика соответствующего письма (от 12.07.2019 № 73/НС), в котором в числе прочей информации указано на готовность ООО «Нормативные системы» заключить контракт любым законным способом.

В качестве способа обеспечения исполнения контракта общество избрало банковскую гарантию, в связи с чем последним получена банковская гарантия от 02.07.2019 № 8201, выданная Эс-Би-Ай Банк Общество с ограниченной ответственностью на сумму 766 533 (Семьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот тридцать три) рубля 90 (Девяносто) копеек, учитывая, что начальная (максимальна) цена контракта снижена более чем на 25% - сумма в полтора раза превышает размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения к обязанностям.

Кроме того, как отметили представители общества, текст указанной банковской гарантии направлялся заказчику на согласование, со стороны заказчика нареканий не поступило, соответственно, при наличии технической возможности на электронной площадке для направления подписанного проекта контракта данная банковская гарантия также была бы представлена обществом.

Дополнительно представители общества пояснили, что заинтересованность общества в подписании проекта контракта и в последующем его исполнение подтверждается совокупностью следующих действий:

- 25.06.2019 (в день опубликования протокола проведения рассматриваемого аукциона) ООО «Нормативные системы» направило в Министерство транспорта Российской Федерации запрос по теме работы: какие показатели прибыли и накладных расходов применять к единичным расценкам по содержанию дорог общего пользования на территории Ярославской области, поскольку законодательство с 2015 года (дата последней разработки расценок на территории Ярославской области) претерпело изменения.

- 04.07.2019 запрошен счет на оплату № 150 от 04 июля 2019 года на приобретение сметной программы «СМЕТАРИК» для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

Также в подтверждение своей добросовестности ООО «Нормативные системы» представило информацию о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 2450120739518000129 (контракт от 15 октября 2018 года № 137 по оказанию услуг по разработке нормативов затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области), реестровая запись контракта № 3510205078618000004 (контракт от 21 мая 2018 года № 0349300000418000004-0231310-01 по разработке нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на территории городского поселения Зеленоборский), реестровая запись 3110304369619000011 (контракт от 02.06.2019 № 0307300001219000182 на выполнение работ по расчету нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог ГО «Воркута»), что указывает, по мнению представителей ООО «Нормативные системы», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, представители ООО «Нормативные системы» просят не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Нормативные системы» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, направление на согласование заказчику текста данной банковской гарантии до наступления регламентированного срока для подписания проекта контракта, принятие необходимых и разумных мер с целью заключения контракта, уведомление заказчика о готовности подписать контракт за пределами регламентированного законом срока и в последствии его исполнить) и представленные ООО «Нормативные системы» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае вынужденное непредставление подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении ООО «Нормативные системы» (ИНН 7716864950, ОГРН 1177746774237), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Шарутина С.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны