Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов -
Конкурсный управляющий
<...>
Заявитель –
<...>
Электронная торговая площадка –
ООО «МЭТС»
e-mail: mail@m-ets.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/10/18.1-608/2020
10 июля 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 13.07.2020 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,
с участием:
представителя заявителя <...> (по доверенности),
организатора торгов конкурсного управляющего <...>,
рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
конкурсного управляющего <...>, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...>
(вх. № 7199 от 03.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов —
конкурсного управляющего <...>, при проведении продажи имущества должника ДНП «Медягинская слобода», а именно, лота № 4 - дебиторской задолженности <...> (проценты за пользование чужими денежными средствами за реестром требований в деле № А82-6049/2017) в размере 1 809 333,18 руб. (номер сообщения о продаже на сайте ЕФРСБ — 5071994).
Обжалуемые действия (бездействие) — заявитель полагает, что вышеназванная дебиторская задолженность не может быть предметом торгов, поскольку принадлежит ему на праве собственности.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 07.07.2020 № 6834/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация имущества должника осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
09.06.2020 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети Интернет bankrot.fedresurs.ru (далее — сайт ЕФРСБ) конкурсным управляющим <...> размещено сообщение № 5071994 о продаже имущества должника ДНП «Медягинская слобода» посредством проведения открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из содержания жалобы, 13.05.2020 между ДНП «Медягинская слобода» (цедент) в лице конкурсного управляющего <...> и
<...> (цессионарий) заключен договор уступки права требования (цессии), предметом которого являлась дебиторская задолженность <...> (основной долг в третьей очереди реестра требований кредиторов в деле № А82-6049/2017) в размере 12 700 000 руб.
Согласно пункту 3.2 указанного договора цессии права требования цедента к цессионарию переходят в полном объеме и на тех условиях, которые существуют к моменту перехода права требования. В частности, к цеденту переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с каждым из требований права, в том числе право на неуплаченные проценты.
На основании изложенного заявитель полагает, что в предмет вышеназванных торгов неправомерно включен лот № 4 - дебиторская задолженность Гарифулина Д.Н. (проценты за пользование чужими денежными средствами за реестром требований в деле № А82-6049/2017) в размере 1 809 333,18 руб., поскольку в соответствии с договором цессии данная задолженность принадлежит заявителю.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из приведенной выше нормы Закона о защите конкуренции следует, что правом обжалования действий (бездействия) организатора торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, наделены участники таких торгов, а также лица, заинтересованные в участии в данной конкурентной процедуре (потенциальные участники), которые обжалуют действия (бездействия) организатора торгов, препятствующие им принять участие в торгах.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что <...> не подавал заявку на участие в торгах, а также не имел намерения участвовать в оспариваемой конкурентной процедуре, следовательно, также не являлся потенциальным участником торгов. Кроме того, предметом обжалования не является нарушение организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что <...> не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
Отказать в рассмотрении по существу жалобы <...>
(вх. № 7199 от 03.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов —
конкурсного управляющего <...>, при проведении продажи имущества должника ДНП «Медягинская слобода», а именно, лота № 4 - дебиторской задолженности<...> (проценты за пользование чужими денежными средствами за реестром требований в деле № А82-6049/2017) в размере
1 809 333,18 руб. (номер сообщения о продаже на сайте ЕФРСБ — 5071994). -
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 07.07.2020 № 6834/06-07.
-
-
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Лебедева
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина