Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Правительство Ярославской

области

 

150000, г. Ярославль,

Советская пл., д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/05-20

01 апреля 2020 года г. Ярославль

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, установлено следующее.

Постановлением Правительства Ярославской области от 4 марта 2020 г. N 180-п утверждена региональная целевая программа «Развитие системы поддержки фермеров, сельской кооперации и экспорта продукции агропромышленного комплекса» на 2020-2024 годы.

Приложением 2 к региональной целевой программе является Порядок предоставления грантов за счет средств федерального и областного бюджетов крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - КФХ) на создание и (или) развитие хозяйств ("Агростартап"), далее – Порядок.

В соответствии с Порядком гранты за счет средств федерального и областного бюджетов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и (или) развитие хозяйств "Агростартап" (далее - гранты) предоставляются в целях реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Ярославской области".

Под грантом понимаются средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации КФХ для софинансирования затрат КФХ, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития КФХ, представляемого в конкурсную комиссию главой КФХ или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем конкурса региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию КФХ в органах Федеральной налоговой службы (далее - заявитель) (Пункт 1.2 Порядка).

В соответствии с Порядком средства в виде гранта на реализацию бизнес-плана предоставляются КФХ на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии.

Отбор заявок осуществляется конкурсной комиссией с применением балльной системы оценки в соответствии с критериями отбора заявителей, претендующих на получение гранта, приведенными в приложении 4 к Порядку. Решение о предоставлении грантов выносится на основании суммы набранных баллов.

Приложением 4 к Порядку в числе прочих критериев отбора заявителей, претендующих на получение гранта за счет средств федерального и областного бюджетов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и (или) развитие хозяйств ("Агростартап"), установлены следующие:

 

N

п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

33

Наличие в собственности и (или) аренде сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, необходимых для реализации проекта:

 

в собственности

10

в аренде

5

нет

0

 

4

Наличие в собственности и (или) аренде (субаренде) земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для реализации проекта:

 

в собственности

10

в аренде сроком более 5 лет

5

нет

0

5

Наличие производственных и складских зданий, помещений, необходимых для осуществления деятельности:

 

в собственности

10

в аренде сроком 5 лет и более

5

в аренде сроком менее 5 лет;

0

нет

 

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 части 4 Закона о защите конкуренции дискриминационными условиями являются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации . собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью (статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, поскольку использование имущества для ведения КФХ не предполагает распоряжение таким имуществом, лица, обладающие как правом собственности, так и правом аренды, имеют равный объем прав в части владения и пользования имуществом.

Пунктом 11 части 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок от трех до сорока девяти лет.

При этом в случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Кроме того, в договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной.

На основании изложенного различие в праве, на основании которого лицо владеет и пользуется имуществом, необходимым для ведения КФХ, не влечет снижения надежности субъекта, его предпринимательской и финансовой устойчивости.

В связи с чем начисление различного количества баллов при оценке заявок на предоставление грантов в зависимости от вида права, на котором у заявителей, претендующих на получение гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, находится сельскохозяйственная техника и оборудование, земели сельскохозяйственного назначения, производственные и складские здания, необходимые для реализации проекта, создает дискриминационные условия для заявителей и ведет к ограничению на различных рынках в сфере агропромышленного комплекса.

Действия Правительства Ярославской области, выразившиеся в издании нормативно-правового акта, влекущего ограничение конкуренции при предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов за счет средств федерального и областного бюджетов на создание и (или) или развитие хозяйства, свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Правительства Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, направленные на внесение изменений в Постановление Правительства Ярославской области от 4 марта 2020 г. N 180-п « Об утверждении региональной целевой программы «Развитие системы поддержки фермеров, сельской кооперации и экспорта продукции агропромышленного комплекса» на 2020-2024 годы", в части исключения из критериев отбора заявителей, претендующих на получение гранта за счет средств федерального и областного бюджетов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и (или) развитие хозяйства, установленных в Приложении 4 к Порядку, возможности начисления различного количества баллов в зависимости от наличия на праве собственности или аренды сельскохозяйственной техники и оборудования, земель сельскохозяйственного назначения, производственных и складских зданий, необходимых для реализации проекта.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «11» мая 2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Врио руководителя

Ярославского УФАС Е.В. Гудкевич

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны