Определение б/н Определение от 3 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Астрея Менеджмент»
150047, г. Ярославль,
ул. Лермонтова, 7-16
e-mail: chistsony1989@gmail.com
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 076/04/7.32.4-591/2020 и проведении административного расследования
03 июля 2020 года г. Ярославль
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Савичева Ксения Александровна, рассмотрев обращение <...>, перенаправленное из Прокуратуры Ленинского района г. Ярославля (вх. № 6082 от 03.06.2020), содержащее сведения о нарушении организатором торгов – ООО «Астрея Менеджмент» (ИНН: 7606060265, ОГРН: 1067606022758) положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении торгов по продаже имущественного права должника – ОАО «Пошехонская теплосеть» (дебиторская задолженность АО «ЯГК» перед ОАО «Пошехонская теплосеть по договору аренды № ВХ-205/2013-ЯГК от 30.08.2013 г. за период с 01.02.2018 г. по 30.11.2018 г. в размере 3 161 012,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 04 октября 2017 по делу № А82-2521/2014 ООО «Пошехонская теплосеть» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 04 октября 2017 по делу № А82-2521/2014 конкурсным управляющим ОАО «Пошехонская теплосеть» утвержден Пичугин Александр Сергеевич.
Процедура проведения торгов по реализации имущества должника осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения:
подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи;
о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
В соответствии с протоколом Комитетом кредиторов ОАО «Пошехонская теплосеть» от 31 августа 2018 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества Должника (далее - Положение о реализации имущества должника).
Протоколом Комитетом кредиторов ОАО «Пошехонская теплосеть» от 16 октября 2018 года в вышеуказанное Положение о реализации имущества должника внесены изменения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет, в том числе функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Таким образом, сообщение о продаже предприятия в обязательном порядке должно быть размещено на сайте ЕФРСБ, а также опубликовано в газете «Коммерсантъ».
Согласно пункту 1.1 раздела 3 «Организация проведения торгов» Положения о реализации имущества должника (с учетом внесенных изменений) организацию и проведение торгов осуществляет Конкурсный управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
В качестве организатора торгов по продаже имущества должника – ОАО «Пошехонская теплосеть» привлечена специализированная организация ООО «Астрея Менеджмент».
18 октября 2019 года на сайте bankrot.fedresurs.ru (сообщение № 4275912), 19 октября 2019 в газете «Коммерсантъ» № 77033158688 стр. 27 / №192(6672) организатором торгов – ООО «Астрея Менеджмент», опубликовано сообщение о проведении на сайте электронной торговой площадки – «МЭТС» торгов по продаже имущественного права должника - ОАО «Пошехонская теплосеть» (дебиторская задолженность АО «ЯГК» перед ОАО «Пошехонская теплосеть по договору аренды № ВХ-205/2013-ЯГК от 30.08.2013 г. за период с 01.02.2018 г. по 30.11.2018 г. в размере 3 161 012,00 руб.).
В соответствии с решением № 44613-ОАОФ/1 от 28.11.2019 вышеуказанные торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах (сообщение на ЕФРСБ 4439687 от 02.12.2019), сообщение в газете «Коммерсантъ» № 77033208468 стр. 34 / №226(6706) от 07.12.2019.
Пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
02 декабря 2019 года на сайте bankrot.fedresurs.ru (сообщение № 4439687), 07 декабря 2019 в газете «Коммерсантъ» № 77033208468 стр. 34 / №226(6706) организатором торгов – ООО «Астрея Менеджмент», размещена информация о проведении на сайте электронной торговой площадки – «МЭТС» повторных торгов по продаже имущественного права должника - ОАО «Пошехонская теплосеть» (дебиторская задолженность АО «ЯГК» перед ОАО «Пошехонская теплосеть по договору аренды № ВХ-205/2013-ЯГК от 30.08.2013 г. за период с 01.02.2018 г. по 30.11.2018 г. в размере 3 161 012,00 руб.).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения <...>, перенаправленного из Прокуратуры Ленинского района г. Ярославля (вх. № 6082 от 03.06.2020), антимонопольным органом установлено, что информация о проведении повторных торгов размещена в сообщении о результатах первичных торгов, что, по мнению Ярославского УФАС России является нарушением пунктов 8 и 9 статьи 110 Закона о банкротстве, так как в указанных нормах явно указано, что организатор торгов осуществляет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов, а также организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Кроме того, антимонопольным органом установлено, что функционал сайта bankrot.fedresurs.ru как раз предусматривает публикацию двух видов сообщений: «объявление о проведении торгов» и «сообщение о результатах торгов».
Таким образом, размещение информации о продаже имущества должника в сообщении о результатах торгов противоречит нормам Закона о банкротстве, а также является препятствием для привлечения наибольшего числа покупателей.
Решением № 46600-ОАОФ/1 от 30.01.2020 повторные торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах (сообщение на ЕФРСБ 4657220 от 03.02.2020), сообщение в газете «Коммерсантъ» № 77033267663 стр. 28 / №23(6744) от 08.02.2020.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
03 февраля 2020 года на сайте bankrot.fedresurs.ru (сообщение № 4657220), 08 февраля 2020 в газете «Коммерсантъ» № 77033267663 стр. 28 / №23(6744) организатором торгов – ООО «Астрея Менеджмент», размещена информация о проведении на сайте электронной торговой площадки – «МЭТС» торгов в форме публичного предложения по продаже имущественного права должника - ОАО «Пошехонская теплосеть» (дебиторская задолженность АО «ЯГК» перед ОАО «Пошехонская теплосеть по договору аренды № ВХ-205/2013-ЯГК от 30.08.2013 г. за период с 01.02.2018 г. по 30.11.2018 г. в размере 3 161 012,00 руб.).
Вместе с тем, в нарушение норм Закона о банкротстве информация о проведении торгов в форме публичного предложения также как и информация о проведении повторных торгов размещена в сообщении о результатах торгов.
Решением № № 48796-ОТПП/1 от 30.04.2020 торги в форме публичного предложения признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах (сообщение на ЕФРСБ 4963655 от 06.05.2020), сообщение в газете «Коммерсантъ» № 77033338493 стр. 17 / №85(6806) от 16.05.2020.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Астрея Менеджмент» по ненадлежащему размещению информации о проведении повторных торгов, торгов в форме публичного предложения по продаже имущественного права должника – ОАО «Пошехонская теплосеть» (дебиторская задолженность АО «ЯГК» перед ОАО «Пошехонская теплосеть по договору аренды № ВХ-205/2013-ЯГК от 30.08.2013 г. за период с 01.02.2018 г. по 30.11.2018 г. в размере 3 161 012,00 руб.) содержатся признаки нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ООО «Астрея Менеджмент» (ИНН: 7606060265, ОГРН: 1067606022758) дело № 076/04/7.32.4-591/2020 по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившихся в ненадлежащем размещении информации о проведении повторных торгов, торгов в форме публичного предложения по продаже имущественного права должника – ОАО «Пошехонская теплосеть» (дебиторская задолженность АО «ЯГК» перед ОАО «Пошехонская теплосеть по договору аренды № ВХ-205/2013-ЯГК от 30.08.2013 г. за период с 01.02.2018 г. по 30.11.2018 г. в размере 3 161 012,00 руб.)
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «Астрея Менеджмент» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие документы и сведения (надлежащим образом заверенные):
- копии устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- сведения о финансовом положении за 2019, 2020;
- копию договора на оказание услуг по реализации имущества должника;
- письменные пояснения по указанным обстоятельствам.
4. ООО «Астрея Менеджмент» надлежит явиться «20» июля 2020 года в 16 часов 00 минут по адресу г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 311 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. При себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок
Ярославского УФАС России К.А. Савичева