Решение б/н Решение по делу № 03-03/28-09 в отношении ООО «Ярпроектстро... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 03-03/28-09

 
5 ноября 2009 года                                                                                                          г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 19.11.2009г.)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 03-03/28-09 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Ярпроектстрой» (далее также – ООО «Ярпроектстрой») части 1 статьи 10, п. 10 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <…>, <…> о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Ярпроектстрой», выразившегося в угрозе неправомерного отключения объектов заявителя.
В заседание комиссии заявители, представитель ответчиков не явились, письменных пояснений не предоставляли. О времени и месте рассмотрения уведомлялись заказными письмами (уведомления о вручении имеются в материалах дела)
Принимая решение о признании ООО «Ярпроектстрой» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующих фактически установленных материалами дела обстоятельств.
<…> приобрели право собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся по адресам Которосльная набережная д. 24 и д. 24б соответственно, о чем имеется запись в ЕГРН №76-76-01/1062008-467 и №76-76-01/106/2008-468.
Энергоснабжение объектов производилось через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на законных основаниях ООО «Ярпроектстрой». ООО «Ярпроектстрой» выставляло гражданам счета за электрическую энергию, (требования оплаты от 01.12.2008г., 10.12.2008г., а также иные без даты и номера). Кроме того, сложившиеся гражданско-правовые отношения между ООО «Ярпроектстрой» и гражданами, связанные с обеспечением последних электрической энергией подтверждаются также Актом замеров электрической мощности, производимых на питающей линии к домовладениям по адресу Которосльная набережная д. 24 и 24б.
ООО «Ярпроектстрой» осуществляло энергоснабжение указанных объектов, используя принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства и электрическую энергию, приобретаемую по договору на отпуск и потребление электрической энергии №30144 от 26.12.2005г., заключенный с МУП «Яргорэлектросеть». Поставка осуществлялась на объекты, перечисленные в Приложении 1.
Объект реконструкция здания №24 и №24б по Которосльной набережной в приложении 1 отсутствует.
В соответствии с постановлением Мэра г. Ярославля от 18.05.2005г. №2208 ООО «Ярпроектстрой» разрешено проведение работ по устройству инженерных сетей в квартале, ограниченном ул. Б. Октябрьская, пл. Богоявления, Которосльной набережной и Южным переулком.
Приказом №277/2004 от 12.09.2004г. Управлением архитектуры и градостроительства мэрии г. Ярославля согласован проект реконструкции квартала, ограниченного ул. Б. Октябрьская, пл. Богоявления, Которосльной набережной и Южным переулком.
Технические условия на реконструкцию сетей выдало МУП «Яргорэлектросеть» (№370 от 19.08.2002г.).
В соответствии с п. 1 технических условий реконструкция предусматривает, в том числе, строительство трансформаторной подстанции ТП-154а, взамен ТП-154, попадающей в зону строительства.
В соответствии с Актом допуска в эксплуатацию электроустановки Управления по технологическому экологическому и атомному надзору по Ярославской области №01-415 от 21.10.2005г. вновь построенная ТП-154 отвечает установленным техническим требованиям, допускается в эксплуатацию.
В соответствии с письмом МУП «Яргорэлектросеть» №3839 от 19.10.2009г. ТП-154 была передана на баланс МУП «Яргорэлектросеть» в июле 2008г.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. ООО “Ярпроектстрой” осуществляет транспортировку электроэнергии по своим сетям, следовательно, является субъектом естественной монополии. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии, находящемся в состоянии естественной монополии на товарном рынке. Таким образом, ООО “Ярпроектстрой” занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.
Отношения в сфере энергоснабжения и технологического присоединения регулируются Гражданским кодексом РФ, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утв. Постановлением Правительства №861 (Далее также Правила №861) от 27.12.2004г., другими нормативными актами.
В соответствии с п. 7 Правил №861 устанавливается следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии со п. 18 Правил №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения.
Договор об осуществлении технологического присоединения объектов реконструкция здания №24 и №24б по Которосльной набережной отсутствует. Соответственно сторонами не выполнялись мероприятия, предусмотренные Постановлением Правительства №861.
Соглашение о включении новой точки «реконструкция здания №24 и №24б по Которосльной набережной» в договор №30144 от 26.12.2005г. с МУП «Яргорэлектросеть» отсутствует.
Согласно письму МУП «Яргорэлектросеть» №3839 от 19.10.2009г. у данной сетевой организации, смежной с ООО «Ярпроектстрой», отсутствует информация об энергоснабжении объектов реконструируемые здания по адресу Которосльная набережная д. 24 и 24б.
Таким образом, ООО «Ярпроектстрой» не исполнил обязанность, предусмотренную пп. 1 п. 18 Правил технологического присоединения №861.
Обязанность по информированию вышестоящей сетевой организации установлена Постановлением Правительства в целях поддержания баланса распределения электрической энергии, недопущения нарушения прав ранее присоединенных субъектов, решения вопроса о наличии/отсутствии технической возможности осуществить присоединение.
Действия ООО «Ярпроектстрой» по присоединению к собственным сетям объектов «реконструкция здания №24 и №24б по Которосльной набережной» без уведомления вышестоящей сетевой организации (МУП «Яргорэлектросеть») нарушают установленный порядок технологического присоединения, создают угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, присоединенных к сетям вышестоящей сетевой организации и образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 19 Правил №861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Управлением Ростехнадзора по Ярославской области энергоустановка объектов реконструкция здания №24 и №24б по Которосльной набережной в эксплуатацию не допускалась, отсутствует Акт допуска энергоустановки.
Кроме того, между ООО «Ярпроектстрой» и собственниками объектов не составлялось акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, акта об осуществлении технологического присоединения.
Указанные действия необходимы для удостоверения безопасности энергоустановки, а также последующего заключения договора энергоснабжения со сбытовой компанией.
Действия ООО «Ярпроектстрой» по присоединению к собственным сетям объектов реконструируемых зданий №24 и №24б по Которосльной набережной без составления акта допуска энергоустановки в эксплуатацию, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности нарушают процедуру подключения, установленную Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. и образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения дела в действиях ООО «Ярпроектстрой» выявлено иное нарушение антимонопольного законодательства.
ООО «Ярпроектстрой» выставляло гр. <…> плату за поставленную электрическую энергию. В соответствии с письмом от 10.12.2008г. на счет ОАО «ЯСК» необходимо перечислить сумму 55325 руб. В соответствии с прилагаемым расчетом в ставку платы в том числе входят потери в линиях в размере 2,8 %.
В соответствии с п. 64 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ” (далее – Постановление № 109) в тарифе (на услуги по передаче электрической энергии) учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь в целях компенсации экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на покупку электрической энергии в объемах, необходимых для покрытия нормативных технологических потерь, а также затраты на содержание электрических сетей.
Таким образом, плата за технологические потери является составной частью платы за передачу.
ООО «Ярпроектстрой» взимало плату за передачу электрической энергии по своим сетям.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ” органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г №861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Тариф на оказание услуг по передаче для ООО «Ярпроектстрой» не установлен.
Учитывая вышеизложенные нормативные положения, тариф на услуги по передаче электрической энергии устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в законодательно определенном порядке. Установление тарифа иным образом недопустимо. В случае отсутствия установленного тарифа плата за присоединение взиматься не должна.
Действия ООО «Ярпроектстрой» по взиманию платы за передачу электрической энергии (компенсацию потерь в сетях) через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Ярпроектстрой», не установленной в надлежащем порядке нарушают п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, а именно нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с письмом МУП «Яргорэлектросеть» №3839 от 19.10.2009г. ТП-154 была передана на баланс МУП «Яргорэлектросеть». Таким образом, ООО «Ярпроектстрой» утратил статус сетевой организации, не владеет объектами электросетевого хозяйства. В связи с изложенным антимонопольный орган не выдает ООО «Ярпроектстрой» обязательное для исполнения предписание.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
 
1.          Признать Общество с ограниченной ответственностью “Ярпроектстрой” нарушившим п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции” № 135-ФЗ от 26.07.2006.
2.          Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны