Заключение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения победител... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ПАО «ОДК-Сатурн»

пр. Ленина, д. 163, г. Рыбинск, Ярославская обл., 152903

e-mail: saturn@uec-saturn.ru

Лицо, в отношении которого

поданы сведения об уклонении

от заключения договора –

ООО «Дюлон»

152934, , Ярославская обл,

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 87

e-mail: tender@roko.ru

Заключение № 06-07/03р-19

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

14 марта 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.03.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дюлон» – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в корпусе № 14-18 ПАО «ОДК – Сатурн» (извещение
№ 31807230523), в присутствии:

- от ПАО «ОДК-Сатурн» – <...> (по доверенности № 177 от 07.02.2019 г);

- от ООО «Дюлон» – <...> (директор ООО «Дюлон»),

 

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дюлон» (ИНН 7610037244,
ОГРН 1027601106631) – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в корпусе № 14-18 ПАО «ОДК – Сатурн» (извещение № 31807230523).

Принимая заключение, Комиссия исходит из следующего.

30.11.2018 ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ в корпусе № 14-18 ПАО «ОДК – Сатурн» разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31807230523 и закупочную документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 35 965 502,59 рублей.

В представленных Заказчиком сведениях указано, что на участие в вышеназванном аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок и ранжирования их по предложенной цене договора, первое место заняла заявка ООО «ДЮЛОН» (идентификационный номер — 23995), предложившего цену договора в размере 34 886 192,04 рублей. Согласно протоколу № 761/009-2337 от 27.12.2018 закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО «ДЮЛОН».

Пунктом 41 Информационной карты установлен срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

В соответствии с пунктами 4.22.3, 4.21.10 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с пунктом 38 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Согласно пункту 4.21.20 Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки, а также в случае непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме.

Протокол № 761/009-2337 размещен на сайте zakupki.gov.ru 27.12.2018, соответственно ООО «ДЮЛОН» должно было направить в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, до 09.01.2019 г включительно.

Указанную обязанность ООО «ДЮЛОН» не исполнило, в связи с чем 21.01.2019 ООО «ДЮЛОН» было признано уклонившемся от подписания договора (протокол
№ 761/009-0061 от 21.01.2019).

Из объяснений ООО «ДЮЛОН» следует, что умысла в уклонении от заключения договора не имелось.

Согласно пункту 43 информационной карты исполнение обязательств по договору может обеспечиваться предоставлением выданной банком независимой гарантии или внесением денежных средств на счет покупателя (обеспечительный платеж). Выбор способа обеспечения исполнения основных обязательств по настоящему договору определяется поставщиком самостоятельно.

18.01.2019 ООО «ДЮЛОН» направило для согласования в адрес филиала «Бизнес» ПАО «Совкомбанк» заявку на получение банковской гарантии.

Однако, в тот же день (18.01.2019) указанная заявка была отклонена филиалом «Бизнес» ПАО «Совкомбанк» без указания причины отказа.

Генеральный директор ООО «ДЮЛОН» просил учесть, что ранее банковская гарантия предоставлялась обществу неоднократно, систематически и, учитывая отсутствие каких-либо изменений в осуществлении хозяйственной деятельности или финансовых показателей организации, основания полагать, что в выдаче банковской гарантии будет отказано, отсутствовали.

Как пояснил генеральный директор ООО «ДЮЛОН», заявка в банк направлена несвоевременно, поскольку общество рассчитывало на получение денежных средств по исполнительному листу к ООО «Строительная компания Сегмент» (исполнительный лист А82-12329/2018, выдан 20.11.2018 г). Однако, указанные денежные средства не были получены ООО «ДЮЛОН».

Поскольку победитель закупки ООО «ДЮЛОН» признан уклонившимся от подписания договора, организатор в соответствии с пунктом 4.21.22 Документации о закупке 11.02.2019 г заключил договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> а именно с ООО Компания «Интегратор».

Вместе с тем, выполнение работ по указанному договору с ООО Компания «Интегратор» в настоящее время производится именно ООО «ДЮЛОН» в рамках заключенного 12.02.2019 г договора субподряда, условия которого аналогичны условиям основного договора, что фактически свидетельствует об отсутствии намерения общества уклониться от заключения контракта.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ДЮЛОН» совершило действия, направленные на заключение договора, и, следовательно, не имело умысла на уклонение от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО «ДЮЛОН» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» в отношении ООО «ДЮЛОН» (ИНН 7610037244,
ОГРН 1027601106631).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.А. Пелевина

Н.А. Кременецкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны