Решение №5360/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«МД-КОНСАЛТИНГ»

445051, г. Тольятти,

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

md-consulting63@mail.ru

Муниципальное учреждение

«Управление городского хозяйства»

152240, Ярославская обл.,

г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова д.1а

ugorhoz@rambler.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1019/2021

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок …., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее – заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

оператор электронной площадки – акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалоб уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000018) (далее также – аукцион в электронной форме, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановых проверок в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступили жалоба от общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000018) (далее – жалоба).

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» полагает, что документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе участниками закупки информации о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, установлено в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.10.2021 размещено извещение № 0371300087821000018 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г., вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 24 578 384,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из пункта 2 извещения и пункта 4.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является содержание дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021- 2023 г.; описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено (выдержка):

  1. Предмет контракта

Выполнение работ по содержанию дорожного полотна и тротуаров улиц в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г.

4. Зимнее содержание дорожного полотна и тротуаров в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области (5 месяцев: ноябрь - март).

4.3. Обеспечение материалами.

Исполнитель самостоятельно производит заготовку горюче-смазочных материалов в объемах, необходимых для выполнения работ по содержанию территорий городского поселения и в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение этих работ.

Заготовка противогололедных материалов должна быть проведена Исполнителем заблаговременно, на весь зимний период в полном объеме.

- На зимний период ноябрь 2021 - декабрь 2021 года противогололедный материал должен быть заготовлен на момент заключения контракта в полном объеме (подтверждающие документы – накладные, лабораторные заключения, фото-отчет (по требованию заказчика)) .

- На зимний период январь 2022 г. – март 2022 года противогололедный материал должен быть заготовлен до 30 сентября 2021г. (подтверждающие документы – накладные, лабораторные заключения, фото-отчет (по требованию заказчика)).

- На зимний период ноябрь, декабрь 2022 материал должен быть заготовлен до 30 августа 2022г. (подтверждающие документы – накладные, лабораторные заключения, фото-отчет (по требованию заказчика)).

5. Летнее содержание дорожного полотна и тротуаров в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области (7 месяцев: апрель - октябрь)

5.3. Обеспечение материалами.

- Исполнитель самостоятельно производит заготовку горюче-смазочных и других материалов, в объемах, необходимых для выполнения работ по содержанию территорий городского поселения и в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение этих работ. Запрещено заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой из открытых водоемов (за исключением случая когда имеется письменное согласования с Заказчиком и только по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы Гаврилов-Ямского МР). Для заправки поливомоечных и подметально-уборочных машин должна использоваться вода питьевая (Таблица классифицирующая цели водопользования по ГОСТ).

7. Порядок приемки и оплаты выполненных работ

Работы по содержанию городских территорий должны выполняться в установленные сроки и в строгом соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации и положениями муниципального контракта.

Для определения фактического уровня содержания городских территорий и его соответствия описанию объекта закупки «Заказчик» организует регулярные контрольные проверки.

Объектами проверки являются улицы, тротуары, остановки общественного транспорта городского поселения Гаврилов-Ям.

Оценка уровня содержания осуществляется комиссией, состав которой формирует «Заказчик». В нее могут быть включены представители местной администрации, ОГИБДД. Представители «Исполнителя» являются обязательными членами комиссии.

В зависимости от погодно-климатических условий объем и виды работ согласовываются с Заказчиком. Сроки оказания услуг учитывают работу в выходные и праздничные дни, а также неблагоприятные погодные условия (осадки). Работы необходимо проводить по мере необходимости, по предварительному согласованию с заказчиком. При оставлении места производства работ или невозможности по каким-либо причинам его продолжения в обязательном порядке о причинах ставится в известность ответственный представитель МУ «Управление городского хозяйства».

 

8. Требования к товарам, применяемым при выполнение работ по содержанию дорожного полотна и тротуаров улиц в городском поселении Гаврилов-Ям

Ярославской области в 2021-2023 г.

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

№п/п

Требования заказчика*

Предложение участника аукциона

Наименование

Показатели

Значение

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе**

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)***

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменяемое значение

1

Пескосолянаясмесь

Состав, части

   

Соль NaCl

   

1

 

Песок речной, не имеющий илистых и глинистых включений, крупной гальки

   

4

   

Зерновой состав, % массовой доли частиц размером:

 

Более 10 мм

   

Не допускается

   

5-10 мм

 

5%

     

1-5 мм

75%

80%

     

1 мм и менее

 

20%

     

Влажность, %

 

5

     

Массовая доля глины в комках, %

 

0,35

   

Массовая доля химических ПГМ, %

10

     

Материал должен соответствовать требованиям нормативных документов для противогололёдных материалов (ПГМ):

Отраслевые Дорожные Нормы 218.2.027-2003 Требования к противогололёдным материалам (ОДН);

Отраслевой Дорожный Методический Документ, утверждённый распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 №ОС-548-р Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (ОДМД)

В песке не должно быть крупной гальки, камней и других посторонних включений.

На все ПГМ должны быть представлены:

- санитарно-эпидемиологические заключения госсанэпидслужбы России;

- сертификаты соответствия на применяемые ПГМ;

- паспорт поставщика или изготовителя с нормативными показателями качества ПГМ и результатами его испытаний;

- сертификат соответствия качества продукции установленным требованиям.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Разделом 6 «Порядок сдачи и приемки работ» проекта муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000018) установлено следующее:

- прием заказчиком выполненных работ за текущий месяц отражается в промежуточном акте о приемке выполненных работ, за отчетный год в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справке о стоимости выполненных работ по (форма КС-3); промежуточный акт о приемке выполненных работ и акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) составляются, исходя из фактического объема их выполнения и с учетом выданных подрядчику предписаний и данных системы ГЛОНАСС или аналоговой системы навигации, а также материалов фото-видео фиксации о работе транспортных средств (пункт 6.1);

- заказчик проводит экспертизу результатов работ, выполненных подрядчиком, в части их соответствия условиям настоящего контракта; при необходимости экспертиза результатов работ осуществляется с привлечением экспертов (экспертной организации); заключение эксперта учитывается заказчиком при приемке результатов выполненных работ (пункт 6.2);

- заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет предоставленные подрядчиком к проверке документы (пункт 6.3);

- в случае отсутствия у подрядчика данных системы ГЛОНАСС или аналоговой системы навигации, приложенных к представленным промежуточным актам приемки выполненных работ, работы считаются не исполненными и оплате не подлежат (пункт 6.4);

- бремя доказывания (подтверждения) объемов выполненных работ, указанных в документах, лежит на подрядчик (пункт 6.5).

С учетом изложенного, подрядчику в рамках рассматриваемого муниципального контракта надлежит выполнить работы по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. при выполнении которых отдельной (самостоятельной) поставки товара (пескосоляная смесь), используемого при выполнении указанных работ не осуществляется. (В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием).

Соответственно, следуя позиции заказчика (исходя из содержания аукционной документации), обеспечивающую выполнение работ (по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г.) пескосоляную смесь (далее – товар) необходимо рассматривать в качестве товара, используемого при выполнении работ (материала), без которых невозможно выполнить такую работу, поскольку определенный заказчиком товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки должна содержать (в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе):

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные показатели заполняются в соответствии с пунктом 8 раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Инструкция: Указанное согласие предоставляется в произвольной форме, в том числе допускается предоставление согласия в типовой форме, реализованной на электронной площадке.

Непредставление указанной информации или предоставление недостоверной информации, а также несоответствие такой информации требованиям документации об аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе такого участника электронного аукциона в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что при таком приведенным в тексте настоящего решения техническом задании установление заказчиком требования о предоставлении в составе первой части заявки участника закупки информации о конкретных показателях товара (пескосоляной смеси), соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, является неправомерным, поскольку объект рассматриваемой закупки не предусматривает как поставку товара в окончательном виде, так и поставку товара в числе выполненных работ, что соответственно является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 извещения и пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации к участникам закупки установлено следующее единое требование:

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, установив в извещении и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛДИНГ» (ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940) на действия заказчика, муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог в городском поселении Гаврилов-Ям Ярославской области в 2021-2023 г. (извещение № 0371300087821000014), обоснованной.
  2. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН 7616007670, ОГРН 1067609020280), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны