Определение №22001/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
<…>
ИП <…>
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/60-16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«08» декабря 2016 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И. Г., рассмотрев факт размещения рекламы «Бочонок ПАБ», а также пивной продукции, реализуемой в данном пабе с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 11 октября 2016 г. обращением физического лица 21 октября 2016 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «Разыгрываем 50 литров пива !!!! Розыгрыш проводится в честь старта хоккейного сезона 1 место- 5 литров, 2 место- 3 литра, 3 место- 2 литра, 4-43 – 1 литр Условия розыгрыша: 1. Сделать репост данной записи 2. Быть участником наше группы vk.com/yarbochonok 3. Быть участником группы «Бочонок ПАБ» https://vk.com/bochonokpub …50 литров вкуснейшего разливного отечественного пива на Ваш выбор в любом удобном для вас магазине... ВНИМАНИЕ!!! Призы можно забрать ТОЛЬКО в Бочонок ПАБе (пиво наливается в бокалы)…» размещенной в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 13 сентября 2016 г. в 05.31 на странице «Бесплатно в Ярославле!» (http://vk.com/yarbesplatno).
Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация размещена в сети Интернет на сайте «В Контакте» на странице «Бесплатно в Ярославле!» (http://vk.com/yarbesplatno), то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «50 литров вкуснейшего разливного отечественного пива», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 04-01/60-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать лицами, участвующими в деле:
- ИП <…> (<…>);
- ИП <…> (<…>),
в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Назначить дело № 04-01/60-16 к рассмотрению на «29» декабря 2016 года в 13 часов 30 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
ИП <…> представить не позднее «25» декабря 2016 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, включая приложения;
- согласованный макет указанной рекламы;
- сведения и документы, подтверждающие информацию: «50 литров вкуснейшего разливного отечественного пива»;
- акты приема-передачи услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов и доказательств.
ИП <…> представить не позднее «25» декабря 2016 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, включая приложения;
- согласованный макет указанной рекламы;
- сведения и документы, подтверждающие информацию: «50 литров вкуснейшего разливного отечественного пива»;
- акты приема-передачи услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов и доказательств.
Явка ИП <…>, ИП <…>, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо их представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 04-01/60-16») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов