Определение №22005/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/64-16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«08» декабря 2016 года город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И. Г., рассмотрев факт размещения рекламы бара «BAR ARKA», а также пивной продукции, реализуемой в данном баре, в частности, марки «Boddingtons», а также шаурмы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 11 октября 2016 г. обращением физического лица 21 октября 2016 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «BAR ARKA, ул. Свободы 7 проводит розыгрыш подарков: 1 место- Пиво (boddingtons, 0,5 литра) и самая большая шаурма в городе, 2 место – Пиво (boddingtons, 0,5 литра), 3 место – Самая большая шаурма в городе...», размещенной в сети Интернет на сайте «В Контакте», в частности, 04 июля 2016 г. в 04.04 на странице «Бесплатно в Ярославле!» (http://vk.com/yarbesplatno)

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация размещена в сети Интернет на сайте «В Контакте» на странице «Бесплатно в Ярославле!» (http://vk.com/yarbesplatno), то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение «Самая большая шаурма в городе», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 04-01/64-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать лицами, участвующими в деле:

- ИП <…> (<…>),

в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Назначить дело № 04-01/64-16 к рассмотрению на «29» декабря 2016 года в 15 часов 30 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

ИП <…> представить не позднее «25» декабря 2016 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;

- договоры на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, включая приложения;

- согласованный макет указанной рекламы;

- сведения и документы, подтверждающие информацию: «Самая большая шаурма в городе»;

- акты приема-передачи услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;

- документы, свидетельствующие об оплате услуг по изготовлению и распространению рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов, а также по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов и доказательств.

Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 04-01/64-16») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны