Решение б/н жалоба ООО «Комбинат социального питания» (вх. № 8430 от 29.... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108»

e-mail: yardou108@yandex.ru

 

Заявитель

ООО «Комбинат социального питания»

e-mail: mtv31062009@ya.ru

 

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-679/2022

08 августа 2022 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.08.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Шушкова А.С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы  Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – МДОУ «Детский сад № 108» <…> (заведующий),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат социального питания» (вх. № 8430 от 29.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — МДОУ «Детский сад
№ 108» (ИНН 7602154339, ОГРН 1207600008770) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат социального питания» (вх. № 8430 от 29.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — МДОУ «Детский сад № 108» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на организацию питания воспитанников (изв. № 32211565206).

Обжалуемые действия (бездействие): информация, содержащаяся в документации, содержит противоречивые сведения.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 01.08.2022 № 5779/22.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указание в информации, содержащейся в документации, противоречивых сведений свидетельствует о возможном нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, а именно, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости.

На основании изложенного жалоба ООО «Комбинат социального питания» (вх. № 8430 от 29.07.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

21.07.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru МДОУ «Детский сад № 108» размещено извещение № 32211565206 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на организацию питания воспитанников.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОУ «Детский сад № 108», утвержденным протоколом наблюдательного совета № 3 от 21.07.2022 (далее – Положение), а также документацией запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания  (далее – Документация).

Согласно пункту 20 Документации дата и время окончания срока подачи заявок 29.07.2022 г. 15.00 (время московское).

Аналогичная информация размещена на сайте https://zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 21 Документации дата рассмотрения первых частей заявок 22.07.2022 г. 15.00-17.00 (время московское).

Пунктом 22 Документации предусмотрено, что дата и время рассмотрения вторых частей заявок  на участие в запросе предложений 25.07.2022 г. 09.00-17.00 (время московское).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Документации содержатся противоречивые сведения, несоответствующие законодательству.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в Документации, действительно, содержится некорректная информация, поскольку дата и время рассмотрения первых и вторых частей явок ранее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В письменных пояснениях (исх. № 131 от 05.08.2022) заказчик указал, что информация, указанная в пунктах 21 и 22 Документации была указана ошибочно (путем копирования «некорректного текста» из предыдущих процедур закупок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

В нарушение данного принципа заказчиком установлена дата и время рассмотрения первых и вторых частей заявок ранее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 6  статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Аналогичные положения установлены пунктом 26 Документации.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что 25.07.2022 комиссией по закупкам МДОУ «Детский сад № 108» принято решение об отмене закупки № 32211565206. В подтверждение данного довода представителем заказчика предоставлен скриншот из личного кабинета заказчика, на котором отображено, что 25.07.2022 в 13:20 час. создано извещение об отказе от проведения закупки.   

Согласно информации, содержащейся на электронной площадке OОO «РТС-тендер», закупка отменена.

Таким образом, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в Документацию.

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 26 Документации информация об отмене конкурентной закупки не размещена заказчиком в единой информационной системе ни в день принятия решения, ни на дату принятия решения Комиссией.

Согласно части 25 статьи 4 Закона о закупках в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Комбинат социального питания» (вх. № 8430 от 29.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — МДОУ «Детский сад
№ 108» (ИНН 7602154339, ОГРН 1207600008770), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на организацию питания воспитанников (изв. № 32211565206) обоснованной.

2. Признать МДОУ «Детский сад № 108» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3.2 Закона о закупках, а также пункт 26 Документации.

3. Выдать МДОУ «Детский сад № 108» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения заказчиком части 6 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.С. Шушкова

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны