Постановление №22551/04-05 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Техпромэксперт-Ярославль»

 

ул. Вспольинское поле, д. 3, оф.4,

г. Ярославль, 150049

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 04-05/03ЕМ-16

 

«21» декабря 2016 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-05/03ЕМ-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техпромэксперт-Ярославль» (далее — ООО «Техпромэксперт-Ярославль»), место нахождения: 150049, г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 3, оф.4, ОГРН 1147604006307, ИНН 7604260276, КПП 760401001, в присутствии представителей ООО «Техпромэксперт-Ярославль» по доверенности № 03-15-12/2016 от 07.12.2016 г. <..>, а также по доверенности № 03-14-12/2016 от 07.12.2016 г. <..>,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

На основании статьи 3 ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО «Техпромэксперт-Ярославль» владеет объектами электросетевого хозяйства, предназначенными для осуществления передачи электрической энергии, что подтверждается представленными в материалы дела документами, в частности, перечнем объектов электросетевого хозяйства ООО «Техпромэксперт-Ярославль» (вх. № 20114 от 09.12.2016).

ООО «Техпромэксперт-Ярославль» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 361-ээ/п от 29.12.2014 г., № 362-ээ/дпр от 29.12.2014 г., № 137-ээ/п от 03.09.2015 г., № 523-ээ/п от 29.12.2015 г., № 23-ээ/п от 05.04.2016 г. установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Техпромэксперт-Ярославль», оказывающим услуги по передаче электрической энергии, и филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» на 2015-2016 г.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Техпромэксперт-Ярославль» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Ярославского УФАС России 19 августа 2016 г., 08 декабря 2016 г. произведены осмотры интернет-сайта ООО «Техпромэксперт-Ярославль» по адресу: http://tpexpert-yar.ru/

Осмотры сайта показали, что по состоянию на сайте 19 августа 2016 г., 08 декабря 2016 г. ООО «Техпромэксперт-Ярославль» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- Следующая информация за 2015 г.:

1) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 9 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации, в частности,

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

2) отсутствует информация, предусмотренная абзацами 13-14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации, в частности,

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению.

3) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации, в частности,

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

4) отсутствует информация, предусмотренная абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов Раскрытия информации, в частности,

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации указанная информация подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями в следующие сроки.

Информация, указанная в абзаце 9 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце 13-14 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце пятнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ООО «Техпромэксперт-Ярославль».

ООО «Техпромэксперт-Ярославль» представлены доказательства устранения нарушения 09.12.2016 г. (вх. № 20114 от 09.12.2016) до составления протокола по делу № 04-05/03ЕМ-16.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Техпромэксперт-Ярославль» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы предусмотренные Стандартами раскрытия информации сведения были опубликованы в установленном порядке.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ООО «Техпромэксперт-Ярославль» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Техпромэксперт-Ярославль» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

ООО «Техпромэксперт-Ярославль» в течение года до даты рассмотрения данного административного дела к административной ответственности по статье 9.15 КоАПР РФ не привлекалось.

ООО «Техпромэксперт-Ярославль» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами

 

малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.6, 23.48, 29.9, а также статьей 9.15 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И. Г.,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Техпромэксперт-Ярославль» (ИНН 7604260276) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9. 15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков опубликования сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, к административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2016 г.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России И. Г. Паутов

 

 

Дата выдачи постановления «___»______________2016 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны