Постановление №5229/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 076/04/19.8-75/2019об адм... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НПО «Криста»

127473,г. Москва, 2-ой Щемиловский пер, д. 4, оф. 4

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 076/04/19.8-75/2019

об административном правонарушении

01 августа 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич, рассмотрев протокол от 28.06.2019, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Г.Н. Черногоровой по делу № 076/04/19.8-75/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «НПО «Криста» (далее – ООО «НПО «Криста», Общество), ИНН 7707758779, ОГРН 1117746753871, г. Москва, 2-ой Щемиловский пер, д. 4, оф. 4, в присутствии представителя ООО «НПО «Криста» ...,

установил:

в связи с рассмотрением обращения ГБУЗ ЯО «Клиническая больница №10» (вх. №12 от 9.01.2019) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО ЧОО «Сокол» и ООО ЧОО «Сокол 2» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области был направлен в адрес ООО «НПО «Криста» запрос (исх. №2763/03-04 от 28.03.2019) документов и сведений, обязательных для предоставления антимонопольному органу.

В соответствии с запросом (исх. №2763/03-04 от 28.03.2019) Обществу надлежало в срок до 8 апреля 2019 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области следующие документы и сведения:

1. Сведения о пользователях (в том числе даты регистрации пользователей, всей информации и документов, содержащихся в личном кабинете пользователей, со всеми изменениями и дополнениями, с указанием времени внесения изменений и IP-адреса, с которого они были внесены, за период с 01.01.2017 01.03.2019 включительно), зарегистрированных в государственной информационной системе «Государственные закупки Ярославской области» (http://zakupki.yarregion.ru/) от имени следующих организаций и их сотрудников:

  • ООО ЧОО «Сокол» (ИНН 7604141896);

  • ООО ЧОО «Сокол 2» (ИНН 7604210973).

2. Информацию обо всех электронных торгах, в которых принимали участие совместно обе организации, указанные в пункте 1 настоящего запроса, с приложением реестра торгов, конкурсной документации, протоколов, сведений об IP-адресах, с которых осуществлялся вход в личный кабинет (с указанием даты и времени) и подача предложений во время проведения торгов), сведений о заключенном контракте (договоре), за период с 01.01.2017 по 01.03.2019 включительно.

3. Адреса электронной почты, номера телефонов, электронно-цифровые подписи (кем, когда выданы), данные контактных лиц хозяйствующих субъектов (в том числе физических лиц-владельцев электронной цифровой подписи), указанных в пункте 1 настоящего запроса, размещённые в государственной информационной системе «Государственные закупки Ярославской области» за период с 01.01.2017 по 01.03.2019 включительно.

4. Информацию, видят ли участники торгов ценовые предложения друг друга во время проведения запроса цен.

Письмом от 01.04.2019 №703 ООО «НПО «Криста» сообщило в антимонопольный орган (вх. №3086 от 04.04.2019) об отказе в представлении запрошенных сведений и документов, поскольку в соответствии с условиями государственного контракта №44/2018 от 27.12.2018 (на основании которого ООО «НПО «Криста» выполняет работы по техническому сопровождению государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области») запрашиваемая информация не подлежит разглашению третьим лицам.

Полномочия антимонопольного органа изложены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Действие настоящего закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22). Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

В связи с этим для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности требований о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Письмом от 01.07.2019 №1336 ООО «НПО «Криста» сообщило, что между Обществом и Департаментом государственного заказа Ярославской области заключен государственный контракт №44/2018 от 27.12.2018, по которому ООО «НПО «Криста» является исполнителем работ по техническому сопровождению государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области». Исходя из условий контракта вся поступающая информация находится исключительно у Департамента государственного заказа Ярославской области.

Таким образом, ООО «НПО «Криста» не располагало сведениями, указанными в запросе Ярославского УФАС России (исх. №2763/03-04 от 28.03.2019).

О выполнении технического сопровождения по государственному контракту №44/2018 от 27.12.2018 Общество сообщило также письмом от 01.04.2019 №703, т.е. до возбуждения дела №076/04/19.8-75/2019 об административном правонарушении.

Следовательно, в рассматриваемых действиях ООО «НПО «Криста» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 стати 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

 

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении ООО «НПО «Криста» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны