Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-819/2024

и проведении административного расследования

«05» июня 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 164П-24, указывающее на наличие в действиях заказчика – муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – МКУ «МФЦР» ЯМР, заказчик), нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

27.12.2023 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение № 0171200001923005209 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство парка, расположенного в поселке Красные ткачи Карабихского сельского поселения Ярославского района, реализуемого в рамках программы "Формирование современной городской среды".

Данная закупка проводилась заказчиком и уполномоченным органом в рамках реализации национального проекта «Формирование современной городской среды».

В соответствии с извещением об открытом конкурсе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 16.01.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.01.2024.

В период действия срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки с идентификационным номером: 4 (победитель) и 1.

29.01.2024 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «Стройград» заключен муниципальный контракт № 5209ж/2024 на выполнение работ по благоустройству парка, расположенного в поселке Красные ткачи Карабихского сельского поселения Ярославского района, реализуемого в рамках программы "Формирование современной городской среды" (извещение № 0171200001923005209) (реестровый номер контракта в ЕИС 3760607227824000005, размещен в ЕИС 31.01.2024).

В ходе проведения рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Соответственно, из буквального толкования приведенных выше положений законодательства о контрактной системе однозначно следует, что на заказчика (уполномоченного органа) при формировании извещения о проведении закупки возложена обязанность по разработке и размещению в составе извещения инструкции по заполнению заявки без привязки к предмету закупки.

Кроме того, фактическое отсутствие инструкции может ввести с заблуждение потенциальных участников закупки, приведя к затруднению (возможного наличия ошибок) заполнения заявки на участие в закупке.

Использование инструкции в сфере закупок является строго формализованной процедурой и каждое требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке должно быть отражено в инструкции понятным и доступным способом.

Проанализировав содержание извещения и прикрепленных к нему электронных документов, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что в извещении о проведении открытого конкурса от 27.12.2023 № 0171200001923005209 инструкция по заполнению заявки не установлена.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика и уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в не установлении в извещении о проведении открытого конкурса от 27.12.2023 № 0171200001923005209 инструкции по заполнению заявки.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • извещение № 0171200001923005209 (со всеми изменениями и дополнениями);
  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023/2024 гг.;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «10» июня 2024 года в 14 час 15 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

При направлении представителя просим представить в Ярославское межрегиональное УФАС России копию настоящего определения с отметкой об ознакомлении Комлева Д.А. с последним (ФИО, дата, подпись, расшифровка).

Связанные организации

Связанные организации не указаны