Решение №9884/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-802/2020 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Медортопедика»

тупик Магистральный 1-й, д. 5, пом. 17,

г. Москва, 123290

medortopedia@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

ул. Яковлевская, д. 7

г. Ярославль, 150062

okb-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-802/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Медортопедика» (далее также – ООО «Медортопедика», заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности Витык Н.И. посредством интернет-видеоконференции (после перерыва);

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности Баланцева С.А. посредством интернет-видеоконференции (после перерыва);

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности Коряжкиной А.А. посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медортопедика» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001565) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медортопедика» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001565) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации при описании функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) установлено ограничивающее количество участников закупки требование к виду «Лекарственного покрытия» стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство (позиции 12): «зотаролимус и (или)*** эверолимус и (или)*** биолимус А9».

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.08.2020 размещено извещение № 0171200001920001565 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (в том числе по позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство») с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик к поставляемым товарам предусмотрено законодательством о закупках.

В данном случае аукцион проводился заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница».

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 радела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком определены требуемые к поставке медицинские изделия для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (требования к функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе по позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство») (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

5

12

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

(код позиции ктру 32.50.13.190-02616)

Материал стента – кобальт-хрома (Co-Cr) сплав. 20

Дизайн стента – непрерывная проволока, сформированная в геликоидально-ориентированную синусоиду, соединение витков с помощью точечной лазерной спайки. 21

Лекарственное покрытие нанесено на биосовместимый трехкомпонентый гидрофильный полимер для обеспечения поэтапного непрерывного выделения лекарственного вещества 22.

Лекарственное покрытие: зотаролимус и (или)*** эверолимус и (или)*** биолимус А9.

Концентрация лекарственного вещества не более 1,6 мг/мм²*. 23

Толщина полимера не более 6 мкм*. 24

Дизайн ячейки стента – открытый. 25

Толщина стенки стента не более 0,091 мм*. 26

Совместим с проводниковым катетером не менее 5Fr*. 27

Номинальное давление раскрытия не менее 9 атм*. 28 Давление разрыва: 15 атм. (для диаметра >3.5 и ≤4 мм******), 16 атм. (для диаметров >2 и ≤2.25; >2.25 и ≤2.5; >2.5 и ≤2.75; >2.75 и ≤3; >3 и ≤3.5 мм******).28

Рабочая длина системы доставки не менее 135 см*. 29

Номинальный диаметр стента, Миллиметр******: >2 и ≤2.25; >2.25 и ≤2.5; >2.5 и ≤2.75; >2.75 и ≤3; >3 и ≤3.5; >3.5 и ≤4. 12

Длина стента, Миллиметр******: >7 и ≤8; >8 и ≤9; >11 и ≤12; >13 и ≤14; >14 и ≤15; >17 и ≤18; >21 и ≤22; >25 и ≤26; >29 и ≤30; >33 и ≤34; >37 и ≤38. 12

шт.

500

и/или*****

Материал стента - кобальт-хрома (Co-Cr) сплав. 20

Рабочая длина катетера не более 145 см*. 29

Толщина стенки стента не более 0.0032"*. 26

Лекарственное покрытие: зотаролимус и (или)*** эверолимус и (или)*** биолимус А9.

Концентрация лекарственного вещества не менее 100 мкг/см2*. 23

Состав нерассасывающегося полимерного покрытия – акриловые флюорополимеры.30

Номинальное давление раскрытия не менее 10 атм*.28 Давление разрыва 18 атм. 28

Номинальный диаметр стента, Миллиметр******: >1.75 и ≤2; >2 и ≤2.25; >2.25 и ≤2.5; >2.5 и ≤2.75; >2.75 и ≤3; >3 и ≤3.5; >3.5 и ≤4. 12

Длина стента, Миллиметр******: >7 и ≤8; >11 и ≤12; >14 и ≤15; >17 и ≤18; >22 и ≤ 23; >27 и ≤28; >32 и ≤33; >37 и ≤38; >47 и ≤48. 12

*- участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

**- участнику необходимо указать одно конкретное значение, не допускается использование слов «не менее», «не более».

***- данный показатель в соответствии с КТРУ № 32.50.13.190-02616 определяет лекарственное покрытие стента для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Участник закупки в первой части заявки указывает одно конкретное значение лекарственного покрытия, без употребления союзов (и/или).

****-указанные значения изменению не подлежат, участник указывает все установленные Заказчиком значения показателей. Размер и количество товара по размерному ряду определяется Заказчиком в заявке, направляемой Поставщику, в зависимости от потребности Заказчика.

*****-установленные Заказчиком требования к характеристикам товара сформулированы посредством двух альтернативных друг другу сведений о функциональных, технических и качественных характеристиках товара – таким образом, описанный товар является для Заказчика равнозначным. Участник закупки вправе предложить к поставке товар, удовлетворяющий требованиям, установленным в любом из двух альтернативных друг другу сведений о функциональных, технических и качественных характеристиках товара; либо предложить к поставке оба вида товара, указав при этом количество каждого вида товара, при условии, что общее количество товара будет соответствовать указанному в столбце 5 «Количество». Не допускается использование союза «или», участнику необходимо указать один из предложенных видов технического задания или оба через запятую, либо через союз «и».

******-по данным показателям требуется указание конкретных значений, не допускается использование союза «и», а также знаков «≥», «≤», «>». При этом знак «>» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель больше указанного значения.

*******-данный показатель определяет диаметр катетера аспирационного для тромбэктомии в соответствии с КТРУ № 32.50.13.110-00005332. Участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение диаметра катетера, без употребления знаков «≥», «≤», союзов «и», «и/или».

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» заказчиком и уполномоченным органом использована позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.13.190-02616 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство», которая содержит следующее описание товара, работы, услуги, в том числе лекарственное покрытие (приведена выдержка):

 

Данной позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (исходя из структуры изложения) предусмотрена возможность выбора заказчиком и уполномоченным органом при формировании документации об электронном аукционе (описании функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара) одного из предложенных значений показателя «Лекарственное покрытие» стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство: либо «зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9», либо «сиролимус и (или) паклитаксель».

Как установлено ранее, заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации при описании функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) указан, в том числе показатель и значение показателя: «Лекарственное покрытие» стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство: «зотаролимус и (или)*** эверолимус и (или)*** биолимус А9» (позиция 12).

Как следует из пояснений заказчика, при включении в аукционную документацию спорного значения показателя стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство: «зотаролимус и (или)*** эверолимус и (или)*** биолимус А9» (позиция 12), последний руководствовался положениями законодательства о контрактной системе (статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), содержание которых предполагает и допускает в силу специфики использования медицинского изделия (например, улучшенная доставляемость стентов в связи с меньшим профилем, большей гибкостью и надежностью фиксации стента для коронарных артерий к системе доставки), вариативность требований (возможность выбора вида лекарственного покрытия как из двух групп, так и внутри каждой группы), определять характеристики требуемого товара подобным образом.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза

Согласно части 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Частью 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ установлено, что в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила государственной регистрации медицинских изделий).

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Пунктом 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обратившись к государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (сайт опубликования Реестра в сети «Интернет» https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) установлено, что стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство с оспариваемым заявителем показателем и значением такого показателя («Лекарственное покрытие»: зотаролимус и (или)*** эверолимус и (или)*** биолимус А9 позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство») выпускают несколько различных производителей:

- стент коронарный XIENCE Xpedition с лекарственным покрытием эверолимус на системе доставки (производитель «Эббот Васкюлар», США; регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.12.2015 № РЗН 2013/655);

- система коронарного стента с покрытием зотаролимус с принадлежностями (ООО «Медтроник», Российская Федерация; «Медтроник Инк.», США; регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 13.11.2017 № ФСЗ 2010/07939).

Вместе с тем в качестве предмета закупки обозначена поставка медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (в том числе, по позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство»), а не их производство; в связи с этим участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.

ООО «Медортопедика» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности поставки медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (в том числе, по позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство»).

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2020 № 0171200001920001565 на участие в рассматриваемой закупке подано шесть заявок. Четыре заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Соответственно, данные обстоятельства косвенно свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемом случае в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Заявитель также в тексте жалобы ссылается на установление в извещение и аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), при этом участники рассматриваемого аукциона не имеют возможности предложить к поставке товар, происходящий из государств – членов Евразийского экономического союза, что также является одним из доказательств ограничения числа участников закупки.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н содержит информацию о товарах на которые распространяются условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, представленную в табличной форме, состоящей из двух граф «Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» и «Наименование товара».

Заказчику и уполномоченному органу в рассматриваемом случае требуется к поставке товар (по позиции 12 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство») (код по ОКПД2 32.50.13.190), соответствующий коду (32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные указанным нормативным актом условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения.

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Соответственно, учитывая приведенные выше положения законодательства о контрактной системе, при формировании закупочной документации заказчик и уполномоченный орган определяют необходимость включения в извещение и аукционную документацию условий допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н исключительно путем соотнесения определенного заказчиком наименования подлежащего к поставке товара, избранного кода ОКПД2 с информацией, отраженной в Приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н, при этом на заказчика и уполномоченного органа не возлагается обязанность определять (уточнять) допущены ли к обращению на территории Российской Федерации на момент размещения соответствующей закупки медицинские изделия производимые государствами - членами Евразийского экономического союза.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медортопедика» (ИНН 7714975439, ОГРН 1177746170953) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение
№ 0171200001920001565), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны