Решение №14025/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«АтлантикПро»

620062, г. Екатеринбург,

пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23

atlanticpro66@gmail.com

Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного

образования г. Рыбинска

«Детская школа искусств № 5»

152900, Ярославская область

г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 2а

shkola_iskusstv5@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

(для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1187/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее также – ООО «Атлантикпро», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (далее также – МБУ ДО г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи директора Филипповой Е.В., представителя по доверенности Сыромятниковой А.Н.;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение № 0371300041720000003) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

09.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение № 0371300041720000003) (далее - жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с пунктом 2 (4) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) не установлены.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения представителей заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 02.12.2020 размещено извещение № 0371300041720000003 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 065 872, 40 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

Пунктом 2(4) Приложения предусмотрено:

- графа «Наименование товаров, работ, услуг»: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей»;

- графа «Дополнительные требования к участникам закупки»: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); при этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(4) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по капитальному ремонту;

- отнесение объектов, в отношении которых должны работы по капитальному ремонту, к объектам капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- превышение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5», расположенное по адресу: 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 2а).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ определено, что под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Перечень работ по капитальному ремонту приведен в приложении 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений» Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 года № 279.

Соответствующим Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства утверждено Положение о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 года № 279, согласно которому в приложении 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений») определено, что:

- раздел 6 «Крыши и покрытия»: смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные; сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы; усиление ферм при замене типов покрытия (замена деревоплиты на сборный железобетон, холодного покрытия - на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм; частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки; ремонт несущих конструкций световых фонарей; ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей; частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные; частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли; переустройство крыш в связи с заменой материала кровли; частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей относится к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений;

- раздел 9 «Фасады» ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности; полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки; полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.; возобновление лепных деталей; сплошная окраска устойчивыми составами; очистка фасада пескоструйными аппаратами; смена балконных плит и ограждений; смена покрытий выступающих частей здания относится к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» определены локальные сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) МБУ ДО г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5», согласно которым в числе работ по ремонту значатся (выдержка): разборка деревянных элементов конструкцией крыш: обрешетки из брусков с прозорами, стропил со стойками и подкосами из досок; устройство покрытия из рулонных материалов; установка стропил; устройство обрешетки: сплошной из досок (на коньке), с прозорами из досок и брусков; разборка мелкий покрытий и обделок из листовой стали: поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п.; облицовка стен фасадов зданий, искусственными плитами типа «ФАССТ» на металлическом каркасе; облицовка: оконных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием с устройством водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием; облицовка: дверных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием с установкой наличников из оцинкованной стали с полимерным покрытием и т.д.

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив виды работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1), указанными в приложении № 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений») Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 декабря 1973 года № 279, с видами работ, определенными заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что закупаемые заказчиком виды работ соответствуют поименованным в вышеуказанном нормативном правовом акте видам работ. Соответственно, данные работы при таком формировании аукционной документации относятся к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Соответственно, учитывая объект закупки (выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (МБУ ДО г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5») и начальную (максимальную) цена контракта (7 065 872, 40 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком в извещении и аукционной документации должны быть установлены указанные выше дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

12.3.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ

Не установлены

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Не требуется

Таким образом, заказчик, не установив в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 2(4) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.05.2015 № 99, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное нарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603) на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (ИНН 7610042438, ОГРН 1027601118742), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б,Б1); Капитальный ремонт фасада учебного здания (лит. А,А1) и учебного здания (лит. Б, Б1) (извещение № 0371300041720000003), обоснованной.

2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (ИНН 7610042438, ОГРН 1027601118742), нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования г. Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (ИНН 7610042438, ОГРН 1027601118742), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны