Решение б/н жалоба ИП <…>. (вх. № 7569 от 07.07.2022) на действия (безде... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «НПЦ «Недра» 

e-mail: nedra@rusgeology.ru

            

Организатор –

АО «Росгеология»

e-mail: <…>

 

Заявитель

ИП <…>.

e-mail: <…>

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: ko@roseltorg.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-631/2022

15 июля 2022 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.07.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от организатора – АО «Росгеология» <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика,  о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <…>. (вх. № 7569 от 07.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «НПЦ «Недра» (ИНН 7604108240, ОГРН 1077604016830) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <…>.
(вх. № 7569 от 07.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «НПЦ «Недра» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по транспортировке товарно-материальных ценностей АО «НПЦ «НЕДРА» по маршруту: Красноярский край,
г. Красноярск – Красноярский край п. Тура (изв. № 32211417936).

Обжалуемые действия (бездействие): некорректное начисление баллов по критерию «Осадка судов» заявке ИП <...>

На заседании Комиссии организатор предоставил документы, запрошенные уведомлением от 08.07.2022 № 5315/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерная оценка заявки участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ИП <...> (вх. № 7569 от 07.07.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

26.05.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение
32211417936 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по транспортировке товарно-материальных ценностей АО «НПЦ «НЕДРА» по маршруту: Красноярский край, г. Красноярск – Красноярский край п. Тура.

При организации и проведении закупки Заказчик, Организатор руководствуются Законом о закупках, Положением о закупке АО «Росгеология», утвержденным советом директором АО «Росгеология» (протокол № 86 от 25.05.2022) (далее – Положение), а также документацией о закупке (далее – Документация).

Подпунктом 1.3 пункта 16 раздела II Документации установлено, что участник, признанный победителем по итогам закупки, должен до заключения договора предоставить Заказчику документальное подтверждение принадлежности Участнику самоходных грузовых судов (зарегистрированных в государственном судовом реестре) с максимальной осадкой 0,7 метра, на праве собственности, либо по Договору аренды (иному вещному праву), заключенному с собственником судов (зарегистрированных в государственном судовом реестре) с максимальной осадкой 0,7 метра.

Также в разъяснения положений Документации о закупке № 1 от 14.06.2022 заказчиком указано, что ограничений на максимальную осадку судов в 0,.7 метра и менее не установлено. 

В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 17 раздела II Документации дополнительно для оценки заявки участника (при наличии таких документов) участник закупки предоставляет документальное подтверждение (судовой билет, либо документ заменяющий его) о наличии у участника закупки в пользовании самоходных грузовых судов (зарегистрированных в государственном судовом реестре) с максимальной осадкой 0,7 метра, на праве собственности, либо по Договору аренды (иному вещному праву), заключенному с собственником самоходных грузовых судов (зарегистрированных в государственном судовом реестре) с максимальной осадкой 0,7 метра.

Пунктом 28 раздела II Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым оценка по критерию «Осадка судов» представлена следующим образом:

Осадка судов

Количество самоходных грузовых судов с максимальной осадкой 0,7 метра и менее

Количество баллов (БОi)

0

0

1

33

2

66

3 и более

100

Также пунктом 28 раздела II Документации установлено, что количество самоходных грузовых судов (зарегистрированных в государственном судовом реестре) с максимальной осадкой 0,7 метра, которое не подтверждено прилагаемыми документами в соответствии с пп. 2.6 п. 17 Информационной карты конкурса, в расчет итоговой оценки критерия БОi не принимается. 

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Росгеология» по рассмотрению, оценке и сопоставлению вторых частей заявок, включая предложения о цене договора участников конкурса в электронной форме (итоговый протокол), от 29.06.2022
№ 228-ЗК заявке
ИП <...> присвоено 33 балла.

Заявитель полагает такую оценку неправомерной, поскольку в составе заявки им были представлены документы, подтверждающие наличие на праве аренды 7 самоходных грузовых судов. Также, полагает заявитель, несмотря на данное 14.06.2022 разъяснение, заказчик неправомерно применил такое ограничение,  как максимальная осадка 0,7 метра и менее, при рассмотрении вторых частей заявок и определении победителя.

Представитель организатора закупки пояснил, что заявитель ошибочно заявляет, что в документации по обжалуемой Закупке имеется ограничение к участнику закупки в виде требования о наличии у участника судов для перевозки с максимальной осадкой 0,7 метра.

Ни Техническим заданием, ни Документацией о закупке
не предусмотрены положения, устанавливающие обязательное представление документов, подтверждающих наличие у участника закупки судов с максимальной осадкой 0,7 м и менее для участия в конкурсе.

Также, в ответе на запрос Заявителя о разъяснении документации
о закупке Организатором закупки было отмечено отсутствие
в документации ограничений на осадку судов, следовательно, отсутствие
у участника закупки самоходных грузовых судов с максимальной осадкой 0,7 метра не является препятствием для участия в закупке.

Таким образом, полагает представитель организатора, заявителем ошибочно смешиваются понятия «ограничение» и «критерий оценки».

Критерий оценки «Осадка судов» установлен в соответствии с пунктом «е» части 5 статьи 7.4 Положения о закупке и направлен на повышение вероятности для Заказчика своевременного и полного выполнения перевозчиком своих обязательств по транспортировке грузов речным транспортом, в том числе по реке Нижняя Тунгуска.

Начисление баллов заявке участника закупки по критерию «Осадка судов», предложившего к перевозке суда с осадкой 0,7 метров и менее обусловлено следующим: из-за гидрологических особенностей реки Н. Тунгуска глубина судового хода на лимитирующих по глубине участках (порогах) в июле-сентябре 2022 года (период осуществления перевозки согласно документации о закупке) прогнозно составит 0,85 м, из данного значения необходимо исключить 0,15 метра (это требование о минимальном запасе воды под днищем судна, установленное в Приложении 5 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям, утвержденным Приказом Минтранса России от 19.01.2018 № 19), итоговое значение осадки судна составляет 0,7 м.

Следовательно, суда с осадкой не более 0,7 метров гарантированно смогут осуществить речную перевозку грузов по реке Нижняя Тунгуска
в соответствии с предметом Закупки.

Несмотря на то, что Заказчик был вправе установить не в качестве критерия оценки, а в качестве требования условие об осадке судов участников в 0,7 м и менее, Заказчик, в целях расширения доступа для участников рынка к участию в закупке, повышения конкуренции, установил это условие в качестве критерия оценки.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена информация о наличии у него на праве аренды 7 самоходных грузовых судов.

Вместе с тем, подтверждена прилагаемыми документами максимальная осадка в 0,7 метра только одного из судна - КС-100Д-273.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерном присвоении заявке ИП <...> баллов по критерию «Осадка судов».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 7569 от 07.07.2022) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «НПЦ «Недра» (ИНН 7604108240, ОГРН 1077604016830), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по транспортировке товарно-материальных ценностей АО «НПЦ «НЕДРА» по маршруту: Красноярский край,
г. Красноярск – Красноярский край п. Тура (изв. № 32211417936) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 08.07.2022 № 5315/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных

 

 

Председатель Комиссии

 

А.С. Шушкова

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны