Постановление №2394/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «Мобильные ТелеСистемы»
ул. Марксистская, д. 4,
г. Москва, 109147
19.03.2015 № 2394/04-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/01А-15
«16» марта 2015 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/01А-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - ОАО «МТС»), место нахождения: г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.03.2000, о нарушении части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «МТС» <…> по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Запросом Ярославского УФАС России от 18.11.2014 № 17600/04-04 в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в порядке статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с рассмотрением заявления <…> о получении им 12.11.2014 в 13:32 на мобильный номер <…> без его согласия смс-сообщения от MIGCREDIT через SMS-центр: +79168960390, следующего содержания: «Для Вас срочные займы от ООО «МигКредит»! Без справок и поручителей! Звоните по бесплатному телефону прямо сейчас: 8 800 100 28 48» у ОАО «МТС» в срок до 04 декабря 2014 года запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
- договор об оказании услуг связи с выделением абонентского номера <…>;
- детализацию смс-сообщений, поступивших на номер <…> за 12.11.2014 г.;
- договор с заказчиком рассылки указанного смс-сообщения;
- доказательства согласия абонента на получение рассматриваемого смс-сообщения;
- письменные пояснения о порядке рассылки указанного смс-сообщения;
- письменные пояснения в случае невозможности представления каких-либо документов.
В ответе № Ц09-6/0014ц от 04.12.2014 г. на № 17600/04-04 от 18.11.2014 г. ОАО «МТС» сообщило, что указанное в обращении смс-сообщение поступило с сервисного номера 1422, выделенного компании ООО «Инвест Телеком» в рамках договора № Р130000041 от 01.12.2013 г. Указанный сервисный номер первоначально был выделен ОАО «МТС» другому лицу – ООО «СМС Трафик». Права и обязанности стороны по договору перешли от ООО «СМС-Трафик» к ООО «Инвест Телеком» в результате правопреемства на основании соглашения от 01.04.2014 г. Сам договор предоставлен не был. ОАО «МТС» сообщило о том, что направить в адрес Ярославского УФАС России копию экземпляра договора с заказчиком рассылки указанного смс-сообщения не представляется возможным в связи с тем, что в настоящее время ведутся работы по поиску данного договора в архиве ОАО «МТС», расположенном в ином (удаленном структурном подразделении).
Ярославское УФАС России письмом от 10.12.2014 г. № 18629/04-04 вновь запросило договор с заказчиком рассылки указанного смс-сообщения. Срок представления запрошенных документов установлен не позднее 23.12.2014 г.
Данный запрос получен ОАО «МТС» 17.12.2014 г.
Ответа на запрос Ярославского УФАС России от 10.12.2014 г. № 18629/04-04 не последовало, договор, на основании которого осуществлялась указанная смс-рассылка, вновь не был представлен.
В связи с непредставлением запрошенных сведений в отношении ОАО «МТС» 12.01.2015 г. возбуждено дело об административном правонарушении № 04-04/01А-15 и проведении административного расследования.
На определение о возбуждении дела № 04-04/01А-15 (исх. № 5/04-04 от 12.01.2015 г.) ОАО «МТС» представило договор № Р130000041 об оказании SMS-услуг от 01.12.2013 г., заключенный между ОАО «МТС» и ООО «Инвест Телеком», с приложениями, а также трехстороннее Соглашение от 18.05.2014 г. о передаче прав и обязательств по договору № D130000041 от 01 декабря 2013 года, заключенному между ОАО «МТС» и ООО «Инвест Телеком», согласно которому прежний заказчик (ООО «Инвест Телеком») в полном объеме передает свои права и обязанности по договору № D130000041 от 01 декабря 2013 года, заключенному с исполнителем (ОАО «МТС»), новому заказчику (ЗАО «Связной Загрузка»).
Из представленных в ходе проведения административного расследования документов следует, что все права и обязанности по договору № Р130000041 от 01.12.2013 г., заключенному между ОАО «МТС» (Исполнитель) и ООО «Инвест Телеком» (Прежний заказчик), перешли к новому заказчику – ЗАО «Связной Загрузка».
Таким образом, ОАО «МТС» в письме № Ц09-6/0014и от 04.12.2014 г. сообщило недостоверные сведения о лице, с номера которого поступило SMS-сообщение 12.11.2014 на мобильный номер <…> от MIGCREDIT через SMS-центр: +79168960390, указав, что оно поступило с номера, выделенного ООО «Инвест Телеком» в рамках договора № Р130000041 от 01.12.2013, тогда как все права и обязанности по данному договору в соответствии с трехсторонним Соглашением от 18.05.2014 г. перешли к ЗАО «Связной Загрузка». Соглашение вступило в силу с 01.06.2014 г. Датой начала коммерческой эксплуатации УСЛУГ по Сервисным номерам 1207, 1422 для ЗАО «Связной Загрузка» является 01.06.2014 г.
В связи с представлением ОАО «МТС» недостоверных сведений о лице, с номера которого поступило рассматриваемое смс-сообщение, неоднократным не представлением сведений (информации) в полном объеме: не представление договора с заказчиком смс-рассылки, представление в дальнейшем данного договора в не полном объеме (без всех имеющихся к нему дополнительных соглашений), отсутствием в представленной информации и документах необходимых сведений о заказчике смс-рассылки, позволяющих установить его местонахождение (ИНН, ОГРН, адрес местонахождения), у Ярославского УФАС России отсутствовала возможность принятия своевременных мер по заявлению физического лица в рамках полномочий антимонопольного органа, предусмотренных законодательством о рекламе.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Неисполнение вышеуказанных требований в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации)-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «МТС» требований антимонопольного органа о представлении в установленный срок документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления абонента ОАО «МТС», в котором указывается на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в представлении в территориальный антимонопольный орган недостоверных сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, сведений (информации) не в полном объеме в соответствии с письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18.11.2014 № 17600/04-04, административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» _____________________
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя
управления М.Ф. Завьялов