Постановление №2394/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

 

ул. Марксистская, д. 4,

г. Москва, 109147

 

 

 

 

 

 

19.03.2015 № 2394/04-04

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/01А-15

 

«16» марта 2015 года г. Ярославль

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/01А-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - ОАО «МТС»), место нахождения: г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.03.2000, о нарушении части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «МТС» <…> по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

 

Запросом Ярославского УФАС России от 18.11.2014 № 17600/04-04 в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в порядке статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с рассмотрением заявления <…> о получении им 12.11.2014 в 13:32 на мобильный номер <…> без его согласия смс-сообщения от MIGCREDIT через SMS-центр: +79168960390, следующего содержания: «Для Вас срочные займы от ООО «МигКредит»! Без справок и поручителей! Звоните по бесплатному телефону прямо сейчас: 8 800 100 28 48» у ОАО «МТС» в срок до 04 декабря 2014 года запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- договор об оказании услуг связи с выделением абонентского номера <…>;

- детализацию смс-сообщений, поступивших на номер <…> за 12.11.2014 г.;

- договор с заказчиком рассылки указанного смс-сообщения;

- доказательства согласия абонента на получение рассматриваемого смс-сообщения;

- письменные пояснения о порядке рассылки указанного смс-сообщения;

- письменные пояснения в случае невозможности представления каких-либо документов.

В ответе № Ц09-6/0014ц от 04.12.2014 г. на № 17600/04-04 от 18.11.2014 г. ОАО «МТС» сообщило, что указанное в обращении смс-сообщение поступило с сервисного номера 1422, выделенного компании ООО «Инвест Телеком» в рамках договора № Р130000041 от 01.12.2013 г. Указанный сервисный номер первоначально был выделен ОАО «МТС» другому лицу – ООО «СМС Трафик». Права и обязанности стороны по договору перешли от ООО «СМС-Трафик» к ООО «Инвест Телеком» в результате правопреемства на основании соглашения от 01.04.2014 г. Сам договор предоставлен не был. ОАО «МТС» сообщило о том, что направить в адрес Ярославского УФАС России копию экземпляра договора с заказчиком рассылки указанного смс-сообщения не представляется возможным в связи с тем, что в настоящее время ведутся работы по поиску данного договора в архиве ОАО «МТС», расположенном в ином (удаленном структурном подразделении).

Ярославское УФАС России письмом от 10.12.2014 г. № 18629/04-04 вновь запросило договор с заказчиком рассылки указанного смс-сообщения. Срок представления запрошенных документов установлен не позднее 23.12.2014 г.

Данный запрос получен ОАО «МТС» 17.12.2014 г.

Ответа на запрос Ярославского УФАС России от 10.12.2014 г. № 18629/04-04 не последовало, договор, на основании которого осуществлялась указанная смс-рассылка, вновь не был представлен.

В связи с непредставлением запрошенных сведений в отношении ОАО «МТС» 12.01.2015 г. возбуждено дело об административном правонарушении № 04-04/01А-15 и проведении административного расследования.

На определение о возбуждении дела № 04-04/01А-15 (исх. № 5/04-04 от 12.01.2015 г.) ОАО «МТС» представило договор № Р130000041 об оказании SMS-услуг от 01.12.2013 г., заключенный между ОАО «МТС» и ООО «Инвест Телеком», с приложениями, а также трехстороннее Соглашение от 18.05.2014 г. о передаче прав и обязательств по договору № D130000041 от 01 декабря 2013 года, заключенному между ОАО «МТС» и ООО «Инвест Телеком», согласно которому прежний заказчик (ООО «Инвест Телеком») в полном объеме передает свои права и обязанности по договору № D130000041 от 01 декабря 2013 года, заключенному с исполнителем (ОАО «МТС»), новому заказчику (ЗАО «Связной Загрузка»).

Из представленных в ходе проведения административного расследования документов следует, что все права и обязанности по договору № Р130000041 от 01.12.2013 г., заключенному между ОАО «МТС» (Исполнитель) и ООО «Инвест Телеком» (Прежний заказчик), перешли к новому заказчику – ЗАО «Связной Загрузка».

Таким образом, ОАО «МТС» в письме № Ц09-6/0014и от 04.12.2014 г. сообщило недостоверные сведения о лице, с номера которого поступило SMS-сообщение 12.11.2014 на мобильный номер <…> от MIGCREDIT через SMS-центр: +79168960390, указав, что оно поступило с номера, выделенного ООО «Инвест Телеком» в рамках договора № Р130000041 от 01.12.2013, тогда как все права и обязанности по данному договору в соответствии с трехсторонним Соглашением от 18.05.2014 г. перешли к ЗАО «Связной Загрузка». Соглашение вступило в силу с 01.06.2014 г. Датой начала коммерческой эксплуатации УСЛУГ по Сервисным номерам 1207, 1422 для ЗАО «Связной Загрузка» является 01.06.2014 г.

В связи с представлением ОАО «МТС» недостоверных сведений о лице, с номера которого поступило рассматриваемое смс-сообщение, неоднократным не представлением сведений (информации) в полном объеме: не представление договора с заказчиком смс-рассылки, представление в дальнейшем данного договора в не полном объеме (без всех имеющихся к нему дополнительных соглашений), отсутствием в представленной информации и документах необходимых сведений о заказчике смс-рассылки, позволяющих установить его местонахождение (ИНН, ОГРН, адрес местонахождения), у Ярославского УФАС России отсутствовала возможность принятия своевременных мер по заявлению физического лица в рамках полномочий антимонопольного органа, предусмотренных законодательством о рекламе.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение вышеуказанных требований в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации)-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «МТС» требований антимонопольного органа о представлении в установленный срок документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления абонента ОАО «МТС», в котором указывается на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, антимонопольный орган считает невозможным применение к правонарушителю критерия малозначительности.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в представлении в территориальный антимонопольный орган недостоверных сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, сведений (информации) не в полном объеме в соответствии с письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18.11.2014 № 17600/04-04, административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» _____________________

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

управления М.Ф. Завьялов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны