Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 23 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ПАО «ТНС энерго Ярославль»
ул. Проспект Ленина, д. 21 Б,
г. Ярославль, 150003
e-mail: kmn@yar.tns-e.ru
Заявитель –
ООО «АйТи Энерго»
ул. Полтавская, д. 32, оф. 12,
г. Нижний Новгород
603089
e-mail: info@erergoit.ru
Электронная торговая площадка
АО «ЕЭТП»
e-mail: http://roseltorg.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1082/2020
18 ноября 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 23.11.2020 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В. главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Лысов И.Д.,
с участием:
от ПАО «ТНС энерго Ярославль» — <...>., <...>,
<...> (по доверенностям),
от ООО «АйТи Энерго» — <...> (по доверенности),
от ООО «Энергосистемы» — <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «АйТи Энерго» (вх. № 12681 от 10.11.2020) на действия заказчика – ПАО «ТНС энерго Ярославль» (ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Энерго»
(вх. № 12681 от 10.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТНС энерго Ярославль», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обследование, проектирование, установку и наладку АСКУЭ в МКД (6 пусковой комплекс 2020 год) (извещение № 32009562503).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заказчиком заявки ООО «АйТи Энерго».
На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 13.11.2020 № 12404/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного жалоба ООО «АйТи Энерго»
(вх. № 12681 от 10.11.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:
08.10.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТНС энерго Ярославль» размещено извещение № 32009562503 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обследование, проектирование, установку и наладку АСКУЭ в МКД (6 пусковой комплекс 2020 год).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 384-1 от 23.10.2020 на участие в рассматриваемой закупке поступило три заявки, в том числе заявка ООО «АйТи Энерго» (порядковый номер заявки — 491227).
Согласно подпункту 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке в качестве приложений должна содержать, в том числе Техническое предложение (раздел 4 настоящей документации), приложение №1 к письму о подаче оферты) - описание поставляемого товара, выполняемой работы, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Предоставляются локальные сметные расчёты, либо ведомости объемов работ, материалов, оборудования без указания их стоимости.
Во исполнение указанного требования ООО «АйТи Энерго» в составе первой части заявки представлены ведомости объемов работ, содержащие сведения о проектных, демонтажных, монтажных, пусконаладочных работах и оборудовании.
Подпунктом 3 пункта 3.8.4.4.2 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Согласно вышеназванному Протоколу закупочной комиссией заказчика принято решение об отказе ООО «АйТи Энерго» в допуске к участию в рассматриваемой закупке в соответствии с пунктом 3.8.4.4.2 закупочной документации по следующему основанию: «Во всех представленных ведомостях объемов работ отсутствуют материалы и работы по подключению УСПД (монтаж кабеля, комплект антенн, автоматические выключатели (подпункт 2 пункта 2.5.2 закупочной документации), что не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации, а также форме 4.2 Технического предложения: «Предоставляются локальные сметные расчеты, либо ведомости объемов работ, материалов, оборудования без указания их стоимости».
Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО «АйТи Энерго» является неправомерным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2.2.2.1 закупочной документации исполнение заключенного по результатам закупки договора предусматривает, в числе прочего, выполнение проектно-изыскательских работ. Первый этап данных работ - обследование объектов и сбор сведений, необходимых для выполнения технорабочего проекта. Второй — разработка проектной документации, включая спецификации на материалы и оборудование.
В ответ на запрос разъяснений положений закупочной документации от 16.10.2020 заказчик сообщил, что корректировка окончательного объема работ предусмотрена в пределах «непредвиденных расходов» в размере не более 2% в составе итоговой стоимости указанных в сметных расчетах строительно-монтажных работ по каждому объекту автоматизации в соответствии с пунктом 2.5.1 закупочной документации.
Поскольку в закупочной документации отсутствуют сведения о месте расположения устройств сбора и передачи данных, методе подключения, расстоянии до источника электропитания, а выполнение закупаемых работ предусматривает предварительное обследование объектов и уточнение проектной документации в рамках «непредвиденных расходов», заявитель изложил в составе первой части заявки основные виды работ и оборудования, намереваясь подробно указать необходимые работы и материалы на этапе разработки проектной документации, в случае признания ООО «АйТи Энерго» победителем конкурентной процедуры.
Пунктом 4.2 закупочной документации закреплена форма Технического предложения (форма 2), согласно пункту 4.2.1.4 которой в тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований, касающихся технической части данного запроса предложений.
Заказчик полагает, что Техническое предложение ООО «АйТи Энерго» представлено не в полном объеме, что не позволяет оценить правильность выполнения работ, применения материалов и оборудования данным участником.
Подпунктом 2 пункта 2.5.2 закупочной документации установлено, что начальная максимальная цена лота рассчитывается, в том числе из стоимости электромонтажных работ по замене расчетных и общедомовых приборов учета, установке иного оборудования, входящего в состав нижнего уровня АИСКУЭ МКД, а также строительно-монтажных работ по замене (при необходимости) части внутридомовых электросетей, в том числе, замене силовых проводов 0,4 кВ и вводных автоматических выключателей (рубильников) в поэтажных щитках учета.
Согласно подпункту 4 пункта 2.4.1 закупочной документации в рамках выполнения пуско-наладочных работ, направленных на ввод в опытную эксплуатацию АИСКУЭ МКД, должны быть выполнены проверки двунаправленных каналов беспроводной связи между нижним и верхним уровнями системы, в том числе на предмет антивандального исполнения или защиты оборудования, антенн и антенного кабеля.
Как следует из пояснений представителей заказчика, обязанность указания участником закупки в составе первой части заявки подробного перечня выполняемых работ, оборудования и материалов также вытекает из содержания перечисленных выше подпункта 2 пункта 2.5.2, подпункта 4 пункта 2.4.1 закупочной документации.
Подпункт 2 пункта 2.5.2 закупочной документации определяет порядок формирования начальной максимальной цены лота. Подпункт 4 пункта 2.4.1 закупочной документации закрепляет требования к выполняемым победителем закупочной процедуры работам. Из анализа содержания данных положений закупочной документации Комиссия приходит к выводу о том, что они не возлагают на участника закупки обязанность по указанию в первой части заявки конкретных работ, материалов и оборудования, например, монтажа кабеля, установки защиты оборудования, комплекта антенн и пр.
Достаточность объема подлежащей изложению в Техническом предложении участника закупки информации (пункт 4.2.1.4 закупочной документации) является оценочным критерием, содержание которого, как установлено Комиссией, не раскрыто в закупочной документации, что также не позволяет участникам закупки определить конкретный перечень работ, материалов и оборудования, которые им необходимо указать в первой части заявки.
Кроме того, как справедливо указывает заявитель, уточнение перечня работ, материалов и оборудования осуществляется победителем закупочной процедуры на стадии исполнения договора (пункт 2.2.2.1 закупочной документации), что предполагает указание в первой части заявки примерных, обобщенных данных.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что указанный в Протоколе рассмотрения первых частей заявок № 384-1 от 23.10.2020 вывод закупочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «АйТи Энерго» требованиям подпункта 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации в части отсутствия в представленных обществом ведомостях необходимых сведений о закупаемых работах является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что представленные в первой части заявки ООО «АйТи Энерго» ведомости объемов работ не содержат сведений о материалах, которые общество намерено применять при выполнении требуемых заказчиком работ, что противоречит положениям подпункта 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации и в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.8.4.4.2 закупочной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкретной процедуре. Возможность уточнения объема работ, материалов и оборудования в качестве «непредвиденных расходов» на стадии выполнения работ не исключает обязанность участника закупки указать минимально необходимое количество материалов в первой части заявки. Следовательно, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «АйТи Энерго» не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АйТи Энерго» (вх. № 12681 от 10.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТНС энерго Ярославль» (ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обследование, проектирование, установку и наладку АСКУЭ в МКД (6 пусковой комплекс 2020 год) (извещение № 32009562379) необоснованной
- Снять ограничения, наложенные уведомлением от 13.11.2020 № 12404/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
И.Д. Лысов