Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик
ПАО «ТНС энерго Ярославль»
ул. Проспект Ленина, д. 21 Б,
г. Ярославль, 150003

e-mail: kmn@yar.tns-e.ru
 

Заявитель

ООО «АйТи Энерго»
ул. Полтавская, д. 32, оф. 12,
г. Нижний Новгород

603089

e-mail: info@erergoit.ru

 

Электронная торговая площадка
АО «ЕЭТП»
e-mail: http://roseltorg.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1082/2020

18 ноября 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 23.11.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В. главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Лысов И.Д.,

с участием:

от ПАО «ТНС энерго Ярославль» — <...>., <...>,
<...> (по доверенностям),

от ООО «АйТи Энерго» <...> (по доверенности),

от ООО «Энергосистемы» — <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АйТи Энерго» (вх. № 12681 от 10.11.2020) на действия заказчика – ПАО «ТНС энерго Ярославль» (ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Энерго»
(вх. № 12681 от 10.11.2020) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ТНС энерго Ярославль», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обследование, проектирование, установку и наладку АСКУЭ в МКД (6 пусковой комплекс 2020 год) (извещение № 32009562503).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заказчиком заявки ООО «АйТи Энерго».

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 13.11.2020 № 12404/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «АйТи Энерго»
(вх. № 12681 от 10.11.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

08.10.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТНС энерго Ярославль» размещено извещение № 32009562503 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обследование, проектирование, установку и наладку АСКУЭ в МКД (6 пусковой комплекс 2020 год).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 384-1 от 23.10.2020 на участие в рассматриваемой закупке поступило три заявки, в том числе заявка ООО «АйТи Энерго» (порядковый номер заявки — 491227).

Согласно подпункту 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке в качестве приложений должна содержать, в том числе Техническое предложение (раздел 4 настоящей документации), приложение №1 к письму о подаче оферты) - описание поставляемого товара, выполняемой работы, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Предоставляются локальные сметные расчёты, либо ведомости объемов работ, материалов, оборудования без указания их стоимости.

Во исполнение указанного требования ООО «АйТи Энерго» в составе первой части заявки представлены ведомости объемов работ, содержащие сведения о проектных, демонтажных, монтажных, пусконаладочных работах и оборудовании.

Подпунктом 3 пункта 3.8.4.4.2 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Согласно вышеназванному Протоколу закупочной комиссией заказчика принято решение об отказе ООО «АйТи Энерго» в допуске к участию в рассматриваемой закупке в соответствии с пунктом 3.8.4.4.2 закупочной документации по следующему основанию: «Во всех представленных ведомостях объемов работ отсутствуют материалы и работы по подключению УСПД (монтаж кабеля, комплект антенн, автоматические выключатели (подпункт 2 пункта 2.5.2 закупочной документации), что не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации, а также форме 4.2 Технического предложения: «Предоставляются локальные сметные расчеты, либо ведомости объемов работ, материалов, оборудования без указания их стоимости».

Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО «АйТи Энерго» является неправомерным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.2.2.1 закупочной документации исполнение заключенного по результатам закупки договора предусматривает, в числе прочего, выполнение проектно-изыскательских работ. Первый этап данных работ - обследование объектов и сбор сведений, необходимых для выполнения технорабочего проекта. Второй — разработка проектной документации, включая спецификации на материалы и оборудование.

В ответ на запрос разъяснений положений закупочной документации от 16.10.2020 заказчик сообщил, что корректировка окончательного объема работ предусмотрена в пределах «непредвиденных расходов» в размере не более 2% в составе итоговой стоимости указанных в сметных расчетах строительно-монтажных работ по каждому объекту автоматизации в соответствии с пунктом 2.5.1 закупочной документации.

Поскольку в закупочной документации отсутствуют сведения о месте расположения устройств сбора и передачи данных, методе подключения, расстоянии до источника электропитания, а выполнение закупаемых работ предусматривает предварительное обследование объектов и уточнение проектной документации в рамках «непредвиденных расходов», заявитель изложил в составе первой части заявки основные виды работ и оборудования, намереваясь подробно указать необходимые работы и материалы на этапе разработки проектной документации, в случае признания ООО «АйТи Энерго» победителем конкурентной процедуры.

Пунктом 4.2 закупочной документации закреплена форма Технического предложения (форма 2), согласно пункту 4.2.1.4 которой в тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований, касающихся технической части данного запроса предложений.

Заказчик полагает, что Техническое предложение ООО «АйТи Энерго» представлено не в полном объеме, что не позволяет оценить правильность выполнения работ, применения материалов и оборудования данным участником.

Подпунктом 2 пункта 2.5.2 закупочной документации установлено, что начальная максимальная цена лота рассчитывается, в том числе из стоимости электромонтажных работ по замене расчетных и общедомовых приборов учета, установке иного оборудования, входящего в состав нижнего уровня АИСКУЭ МКД, а также строительно-монтажных работ по замене (при необходимости) части внутридомовых электросетей, в том числе, замене силовых проводов 0,4 кВ и вводных автоматических выключателей (рубильников) в поэтажных щитках учета.

Согласно подпункту 4 пункта 2.4.1 закупочной документации в рамках выполнения пуско-наладочных работ, направленных на ввод в опытную эксплуатацию АИСКУЭ МКД, должны быть выполнены проверки двунаправленных каналов беспроводной связи между нижним и верхним уровнями системы, в том числе на предмет антивандального исполнения или защиты оборудования, антенн и антенного кабеля.

Как следует из пояснений представителей заказчика, обязанность указания участником закупки в составе первой части заявки подробного перечня выполняемых работ, оборудования и материалов также вытекает из содержания перечисленных выше подпункта 2 пункта 2.5.2, подпункта 4 пункта 2.4.1 закупочной документации.

Подпункт 2 пункта 2.5.2 закупочной документации определяет порядок формирования начальной максимальной цены лота. Подпункт 4 пункта 2.4.1 закупочной документации закрепляет требования к выполняемым победителем закупочной процедуры работам. Из анализа содержания данных положений закупочной документации Комиссия приходит к выводу о том, что они не возлагают на участника закупки обязанность по указанию в первой части заявки конкретных работ, материалов и оборудования, например, монтажа кабеля, установки защиты оборудования, комплекта антенн и пр.

Достаточность объема подлежащей изложению в Техническом предложении участника закупки информации (пункт 4.2.1.4 закупочной документации) является оценочным критерием, содержание которого, как установлено Комиссией, не раскрыто в закупочной документации, что также не позволяет участникам закупки определить конкретный перечень работ, материалов и оборудования, которые им необходимо указать в первой части заявки.

Кроме того, как справедливо указывает заявитель, уточнение перечня работ, материалов и оборудования осуществляется победителем закупочной процедуры на стадии исполнения договора (пункт 2.2.2.1 закупочной документации), что предполагает указание в первой части заявки примерных, обобщенных данных.

На основании изложенного, Комиссия полагает, что указанный в Протоколе рассмотрения первых частей заявок № 384-1 от 23.10.2020 вывод закупочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «АйТи Энерго» требованиям подпункта 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации в части отсутствия в представленных обществом ведомостях необходимых сведений о закупаемых работах является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что представленные в первой части заявки ООО «АйТи Энерго» ведомости объемов работ не содержат сведений о материалах, которые общество намерено применять при выполнении требуемых заказчиком работ, что противоречит положениям подпункта 1 пункта 3.5.1.1 закупочной документации и в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.8.4.4.2 закупочной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкретной процедуре. Возможность уточнения объема работ, материалов и оборудования в качестве «непредвиденных расходов» на стадии выполнения работ не исключает обязанность участника закупки указать минимально необходимое количество материалов в первой части заявки. Следовательно, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «АйТи Энерго» не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АйТи Энерго» (вх. № 12681 от 10.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТНС энерго Ярославль» (ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обследование, проектирование, установку и наладку АСКУЭ в МКД (6 пусковой комплекс 2020 год) (извещение № 32009562379) необоснованной
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 13.11.2020 № 12404/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

И.Д. Лысов

Связанные организации

Связанные организации не указаны