Решение №8380/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стигматранс»

ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, пом. XXI, офис 4

г. Москва, 119048

stigmatrasn@mail.ru

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»

Камышевское шоссе, д. 2

г. Углич, 152616

ik-3@bk.ru

ik3@76.fsin.su

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-688/2020

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К. А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (далее также – ООО «Стигматранс», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее также - заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности Гудилина А. Л., представителя по доверенности Гудилиной Е. Е.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Стигматранс» на действия заказчика, федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капремонт здания УФИЦ (извещение № 0371100006120000036) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

31.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» на действия заказчика, федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капремонт здания УФИЦ (извещение № 0371100006120000036) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. положение пункта 7.8 проекта государственного установлено не в соответствии с пунктом 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее – Правила) (вместо словосочетания «начисленных штрафов» содержится словосочетание «начисленной неустойки (штрафов, пени)»).

2. положения пунктов 7.6, 7.10, 7.11 проекта государственного контракта установлены не в соответствии с частями 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (содержится словосочетание «в виде фиксированной суммы», исключенное в актуальной редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают допущенные нарушения технической ошибкой, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.07.2020 размещено извещение № 0371100006120000036 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капремонт здания УФИЦ, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Между тем в пункте 7.8 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, предусмотрено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Таким образом, установленное заказчиком в проекте контракта положение касается как штрафов, так и пени, в то время как предусмотренное Правилами аналогичное положение распространяется исключительно в отношении штрафов. Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 11 Правил.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

В силу пункта 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и слова «в виде фиксированной суммы» исключены (начало действия указанной редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – 01.05.2019).

Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042» от 02.08.2019 № 1011 также внесены изменения, вступившие в силу 14.08.2019, согласно которым слова «в виде фиксированной суммы» исключены из текста постановления.

Согласно пункту 7.6 проекта государственного контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 7.10 проекта государственного контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Согласно пункту 7.11 проекта государственного контракта за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что указания в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, на то, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (пункты 7.6, 7.10, 7.11 раздела 7), не противоречат ни положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ни требованиям Правил, поскольку устанавливается не размер штрафа в виде фиксированной суммы, а сумма штрафа в виде порядка его определения (при расчете процентов от цены контракта сумма штрафа фиксирована, является неизменной и твердой); фраза «в виде фиксированной суммы» означает, что размер штрафа определяется и закрепляется условиями контракта; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правила не содержат нормы о том, что в проект контракта должны включаться условия об установлении штрафов с использованием дословной формулировки Правил определения размера штрафа; более того, такая фраза не влияет на права участников закупки и формирование им предложения по исполнению контракта, довод заявителя об обратном является несостоятельным.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 11 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт крыши здания казармы отдела охраны.

Заказчиком разработан и размещен в единой информационной системе локальный сметный расчет на капитальный ремонт крыши здания казармы отдела охраны.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы, которая рассматривается в данном случае в качестве проектно-сметной документации.

В пункте 28 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, учитывая, что заказчиком в состав документации о закупке включена проектная документация, подготовленная в объеме сметы, и принимая во внимание положения законодательства о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, требование о представлении иных документов, поименованных в пункте 28 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

В пункте 28.1 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе в числе требований к содержанию и составу второй части заявки предусмотрена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участников аукциона требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абз. 3 пункта 1 статьи 49 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Исходя из частей 4 и 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Соответственно, никакими иными документами с 04.03.2019 не подтверждается членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из приведенных выше положений действующего законодательства (Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ГрК РФ) следует, что в случае, если предметом закупки, проводимой посредством аукциона в электронной форме, является один из перечисленных в ГрК РФ видов работ (работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) и начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный законодателем «барьер» (3 000 000, 00 рублей), то участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и, соответственно, представить в составе второй части заявки копии выписки из реестра членов такой саморегулируемой организации, по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (данные требования (к участнику закупки и содержанию и составу второй части заявки) должны быть установлены в аукционной документации).

Между тем в пункте 28.1 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе в числе требований к содержанию и составу второй части заявки предусмотрены документы подтверждающие соответствие услуг требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство саморегулируемой организации).

Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, учитывая предмет закупки (капитальный ремонт крыши здания казармы отдела охраны) и начальную (максимальную) цену контракта (5 521 767,60 рублей), допустил нарушение пунктов 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.2 проекта государственного контракта установлены сроки выполнения работ: с момента подписания государственного контракта до 15 декабря 2020 года.

По окончании всех работ на объекте, Подрядчик обязуется незамедлительно известить об этом Заказчика, передать ему результат выполненных работ и права на них, а также передать информацию, необходимую для эксплуатации и иного использования результата этих работ, а также документы, которые гарантирует качество выполненных работ, использованных материалов (пункт 5.2 проекта государственного контракта).

По получении от Подрядчика извещения об окончании работ, Заказчик обязуется в течение 3-х дней осмотреть и принять результаты работ (пункт 5.3 проекта государственного контракта).

Пунктом 8.7 проекта государственного контракта предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен закончиться не ранее 31.12.2020 года.

Таким образом, учитывая положения законодательства о контрактной системе (часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и принимая во внимание положения аукционной документации (срок исполнения обязательств по контракту, срок действия банковской гарантии), установленное заказчиком требование к обеспечению исполнения контракта, в частности к сроку действия банковской гарантии, противоречит действующему законодательству, поскольку при избранном заказчиком способе изложения последнего истечение срока действия банковской гарантии наступает ранее предельно допустимого минимального срока ее действия, в силу закона поставленного в зависимость от исполнения обязательств, что, соответственно, является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установленные нарушения при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капремонт здания УФИЦ (извещение № 0371100006120000036) не повлияли на состояние конкуренции, поскольку (1) ООО «Стигматранс» не доказало тот факт, что оспариваемые им требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки; (2) заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи им заявки на участие в данной закупке; (3) запросов о разъяснении положений документации о данном аукционе в адрес заказчика не поступало; (4) согласно протоколу № 52 подведения итогов электронного аукциона № 0371100006120000036 от 05.08.2020 на участие в вышеуказанном аукционе подано три заявки потенциальных подрядчиков, готовых выполнить требуемые заказчику работы (участники допущены к участию в аукционе); (5) отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии материально-правового интереса заявителя на участие в закупке; (6) результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку затрагивают вопросы поскольку затрагивают вопросы нормального жизнеобеспечения осужденных, отбывающих наказание в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»; считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383) на действия заказчика, федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7612010960, ОГРН 1027601307216), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капремонт здания УФИЦ (извещение № 0371100006120000036), обоснованной в части нарушения заказчиком части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

2. Признать заказчика, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7612010960, ОГРН 1027601307216), нарушившим часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункт 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капремонт здания УФИЦ (извещение № 0371100006120000036) признать заказчика, федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7612010960, ОГРН 1027601307216), нарушившим пункты 2, 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Не выдавать заказчику, федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7612010960, ОГРН 1027601307216) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Савичева К. А.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны