Решение б/н Решение от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Партнер-Сервис»

 

15-й Проезд, д. 4, лит. А2,

пом. № 501, 502, 501а, 503, 503а,

г. Иваново, 153006

 

operator.ops@mail.ru

 

Комитет по управлению муниципальным

имуществом мэрии г. Ярославля

 

ул. Депутатская, д. 9,

г. Ярославль, 150000

 

kumi-yar@mail.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/116П-19 (76-99 РНП)

 

24 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее - также Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А.,

с участием:

от заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее также — заказчик) — представителей по доверенностям Карпова А.В., Деминой О.Н.;

от общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Сервис» (далее - ООО «Партнер-Сервис», Общество, победитель аукциона) — директора ООО «Партнер-Сервис» Чернова А.А., представителя по доверенности Бутовой А.М.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля в отношении ООО «Партнер-Сервис», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения ООО «Партнер-Сервис» от заключения муниципального контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и копировальных устройств (далее также - контракт) с заказчиком, комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (извещение № 0371300027819000423), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) от 20.09.2019 № 329,

 

установила:

 

18.09.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Партнер-Сервис», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и копировальных устройств (извещение № 0371300027819000423).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, ООО «Партнер-Сервис», Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.08.2019 размещено извещение 0371300027819000423 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и копировальных устройств (далее также — аукцион, закупка) с заказчиком, комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 711 от 04.09.2019, размещенного уполномоченным органом в тот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе аукционная комиссия признала победителем аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки 105753165 ООО «Партнер-Сервис», как участника, предложившего наименьшую цену контракта.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила 18 485,04 рублей (снижение более, чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 9 извещения о проведении электронного аукциона № 364 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и копировальных устройств установлено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от цены контракта (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотренный размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса) и составляет 2 500, 00 рублей (5 %) при цене контракта 50 000,00 рублей; сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств установлены в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 18 Главы 3 аукционной документации «Информационная карта» обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от цены контракта (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ предусмотренный размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса) и составляет 2 500,00 рублей (5 %) при цене контракта 50 000,00 рублей; обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств, осуществляется посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику; способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона Исполнителем, с которым заключается контракт, самостоятельно; в случае, если предложенная в заявке участника закупки сумма цен единиц услуги снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной сумме цен указанных единиц, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В силу части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта; при невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

С учетом изложенного в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и победителем аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, последним самостоятельно принимается решение о способе предоставления обеспечения исполнения контракта, которое может быть осуществлено посредством двух вариантов:

      1. предоставление победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

      2. предоставление победителем аукциона информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона
№ 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 04.09.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 09.09.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

06.09.2019 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта, составленный путем включения в проект контракта цены, предложенной участником закупки, с которым заключается указанный контракт.

Соответственно, ООО «Партнер-Сервис» не позднее 11.09.2019 надлежало разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также приложить документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (предоставление победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона) либо предоставление победителем аукциона информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке). Также общество в данный срок вправе воспользоваться предусмотренным законом правом на направление протокола разногласий.

11.09.2019 ООО «Партнер-Сервис» подписан проект контракта с приложением платежного поручения № 1162 от 10.09.2019, подтверждающего внесение денежных средств на счет заказчика в размере, установленном аукционной документацией 2 500,00 рублей.

Иных документов (как то: документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, либо информации, свидетельствующей о добросовестности победителя закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона№ 44-ФЗ), подтверждающих направление победителем закупки обеспечения исполнения контракта в требуемом объеме (виде), не представлено.

16.09.2019 при рассмотрении документов, представленных победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком установлен факт непредставления в нарушение требований части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ надлежащего обеспечения исполнения контракта; указанный факт отражен в протоколе о признании участника закупки, признанного победителем электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта, составленным заказчиком 16.09.2019 (протокол размещен в единой информационной системе 16.09.2019).

Представители ООО «Партнер-Сервис» на заседании Комиссии пояснили, что при подписании проекта контракта на электронной площадке Общество действовало в известных в статусе пользователя правилах: последовательность совершаемых действий в рамках процедуры подписания контракта не вызывала каких-либо затруднений, однако, при работе на электронной площадке применимо к рассматриваемой закупке Обществом отмечен технический сбой, как полагало Общество, не приведший к неуспешному завершению процедуры подписания проекта контракта. Вместе с тем при работе на сайте электронной площадки Обществом отмечен технический сбой, но, по мнению Общества, не приведший к нарушению электронной процедуры заключения контракта; ООО «Партнер-Сервис» неоднократно предпринимало попытки прикрепить реестровые номера добросовестно исполненных контрактов, отвечающих требованиям части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, и Общетво полагало, что реестровые номера добросовестно исполненных контрактов были успешно прикреплены в личном кабинете победителя аукциона.

Представители ООО «Партнер-Сервис» также пояснили, что, получив 16.09.2019 уведомление от оператора электронной площадки о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта, Общество направило в адрес оператора электронной площадки запрос с целью выяснения причин, в силу которых при подписании победителем закупки проекта контракта не прикрепились реестровые номера добросовестно исполненных контрактов; по состоянию на дату заседания Инспекции ответ на указанный запрос не получен.

Вместе с тем 17.09.2019 ООО «Партнер-Сервис» дополнительно внесло на счет заказчика денежные средства в размере 1 250,00 рублей (платежное поручение № 1194 от 17.09.2019) с целью предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

Как следует из пояснений представителей ООО «Партнер-Сервис», Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта; ООО «Партнер-Сервис» до подписания 11.09.2019 проекта контракта на электронной площадке предварительно согласовал подписание проекта контракта с заказчиком посредством телефонных переговоров; ООО «Партнер-Сервис» намерено исполнить контракт, имеет в наличии необходимые для исполнения своих обязательств перед заказчиком расходные материалы.

Ярославским УФАС России в адрес оператора электронной площадки «РТС-тендер» направлен запрос (исх. № 7188/05-03 от 24.09.2019), в ответ на который последний сообщил, что 11.09.2019 (в день подписания проекта контракта победителем аукциона) технических сбоев на электронной площадке не зафиксировано. ООО «Партнер-Сервис» самостоятельно в карточке контракта при подписании проекта контракта установило чек-бокс «Не предусмотрено» в разделе «Реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности поставщика». Таким образом, возможность прикрепления реестровых номеров добросовестно исполненных контрактов, отвечающих требованиям части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, у ООО «Партнер-Сервис» отсутствовала.

Инспекция полагает, что произошедший сбой при прикреплении ООО «Партнер-Сервис» реестровых номеров добросовестно исполненных контрактов допущен в силу невнимательности Общества, в связи с установлением в карточке контракта при подписании проекта контракта чек-бокса «Не предусмотрено» в разделе «Реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности поставщика» по неосторожности.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ООО «Партнер-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 9126 от 18.09.2019).

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что фактические обстоятельства дела и представленные ООО «Партнер-Сервис» доказательства и пояснения (в частности, подписание победителем проекта контракта в установленный частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ срок, внесение победителем закупки денежных средств на счет заказчика в размере, установленном аукционной документацией в рамках регламентированного срока подписания проекта контракта (платежное поручение № 1162 от 10.09.2019), взаимодействие ООО «Партнер-Сервис» с заказчиком до подписания проекта контракта в рамках телефонных переговоров, дополнительное внесение Обществом денежных средств на счет заказчика (платежное поручение № 1194 от 17.09.2019), свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника рассматриваемого аукциона.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что в данном случае вынужденное непредставление специального обеспечения исполнения контракта, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта более, чем на 25 %, не является безусловным основанием для вывода об уклонении от заключения контракта, поскольку данное непредставление обеспечения исполнения контракта незамедлительно устранено Обществом при его установлении. Имеющиеся на день рассмотрения факты и доказательства не являются достаточными основаниями для включения сведений в отношении ООО «Партнер-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

 

решила:

 

Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100) в отношении ООО «Партнер-Сервис» (ИНН 3702619238, ОГРН 1103702012974), адрес: 15-й Проезд, д. 4, лит. А2, пом. № 501, 502, 501а, 503, 503а, г. Иваново, 153006 , в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

 

Члены Инспекции Катричева Е.И.

 

Волкова Л.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны