Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею»

e-mail: zakupki@yarguor.ru

Заявитель

ИП <...>

e-mail: <...>

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-992/2022

01 ноября 2022 года                                                                                                              г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 03.11.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А. О., ведущий эксперт Зинохина А. С.,

с участием:

от ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» - <...> (до перерыва), <...> (до перерыва),

в отсутствие ИП <...> (далее также – заявитель), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 12525-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 12525-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки системы кондиционирования с установкой и монтажом (Извещение – 32211697906).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 21.10.2022 № 8981/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

16.09.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» размещено извещение № 32211697906 (далее – извещение) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки системы кондиционирования с установкой и монтажом (далее – аукцион, закупка).

10.10.2022 закупочной комиссией заказчика были подведены итоги проведения аукциона, победителем признано ООО «ГЕНЕЗИС-АЙР».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

Согласно пункту 4 извещения предметом закупки является поставка системы кондиционирования с установкой и монтажом. Описание предмета закупки, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики изложены в Приложении № 2 к документации о конкурентной закупке (техническое задание).

В соответствии с пунктом 2.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, поставщик принимает на себя обязательства по поставке системы кондиционирования с установкой и монтажом (далее – товар) в комплектации и с характеристиками, определенными в соответствии с техническим заданием и спецификацией (Приложение № 1 к настоящему договору). Кроме того, поставщик обязуется оказать сопутствующие поставке услуги (предпроектное обследование, разработка рабочей документации, доставка, погрузо-разгрузочные работы, включая работы с применением грузоподъемных средств), монтаж, установка, подключение, пуско-наладочные работы, проверка работоспособности), связанные с исполнением настоящего договора.

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что заказчик осуществил укрупнение предмета закупки для ограничения числа участников закупки, включив в документацию, помимо подготовки рабочей документации на выполнение работ по устройству системы кондиционирования, также поставку еще неизвестного (в отсутствие рабочей документации) оборудования и его монтаж. Вышеизложенное свидетельствует о том, что предмет закупки сформулирован заказчиком ненадлежащим образом и не позволяет потенциальным участникам закупки сформулировать свои предложения.

В пунктах 2.2, 2.3 технического задания в табличной форме представлена информация о требованиях, предъявляемых к разработке рабочей документации, и о требованиях, предъявляемых к товару, соответственно. В пункте 2.4 технического задания представлены требования к установке и монтажу системы кондиционирования.

В частности, в пункте 2.2 технического задания указаны конкретные обязанности поставщика при разработке рабочей документации, например:

- произвести подбор необходимого оборудования согласно требованиям Заказчика и приложенным планам расстановки внутренних блоков;

- определить место прокладки вертикальных фреоновых трасс в помещениях мусоропроводов;

- определить место прокладки фреоновых трасс на каждом этаже в коридорах за потолком типа Армстронг, без демонтажа гипсовых и натяжных потолков;

- определить место установки наружных блоков кондиционирования на кровле общежития гостиничного типа в количестве не более 10 шт. (при падении с установочной конструкции блок не должен упасть за пределы здания) при этом должен быть предоставлен беспрепятственный доступ к коммуникациям;

- и так далее.

Согласно пункту 2.3 технического задания в состав системы входят 136 внутренних блоков, не более 10 наружных блоков.

Требования предъявляемые к наружным блокам системы кондиционирования:

- наружные блоки должны иметь общий вес не более 2600 кг.

- общее потребление электроэнергии наружных блоков не должно превышать 70 кВт/ч.

- должны быть оснащены инверторными компрессорами.

- должны иметь круглосуточный тихий режим работы.

- должны иметь ночной режим работы.

- должны иметь функцию «Охлаждение VIP»

- должны иметь функцию «Аварийная остановка при пожаре».

Требования предъявляемые к внутренним блокам системы кондиционирования:

- должны иметь EC-двигатель вентилятора.

- должны иметь фильтр класса очистки EU2.

- потребляемая мощность одного блока не более 25 Вт.

- труба медная, используемая для соединения внутренних блоков с наружным, должна быть изготовлена из меди одной из марок: М2, МЗ, М2р, М 1, Mlp, со следующим химическим составом: Медь+серебро не менее 99,50 %.

- все фреоновые трубопроводы должны быть изолированы материалами на основе вспененого каучука, представляющего из себя гибкий утеплитель на основе вспененного эластомера с закрытой ячеистой структурой и длительным сроком службы. Изоляция должна иметь низкую теплопроводность и высокое сопротивление паропроницанию. При открытой прокладке на улице изоляция закрывается материалами препятствующими его разрушению, в том числе вызванному воздействием птиц, не допускается образование конденсата на поверхности утеплителя.

- для подключения внутренних блоков должен быть использован кабель типа NYM.

Кроме того, приложениями к технической документации являются: экспликация помещений, планы 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 этажей с определением мест размещения внутренних блоков.

Комиссия приходит к выводу о том, что предмет закупки сформулирован однозначно, о чем свидетельствует определение заказчиком необходимого перечня работ, требований к товару с приложением сопутствующих документов (планов этажей здания). Подобное описание предмета закупки не противоречит части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия также учитывает, что для формирования начальной (максимальной) цены закупки заказчиком были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений. Одно из коммерческих предложений было направлено ИП <...>, где последний указал, что поставка системы кондиционирования общежития с установкой и монтажом согласно техническому заданию заказчика составляет 22 631 420,00 без НДС (в связи с применением упрощенной системы налогообложения). Данный факт опровергает невозможность формирования ценового предложения по рассматриваемой закупке.

Об этом свидетельствует и тот факт, что на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2022 № 2506405 было подано 4 заявки.

Закон о закупках не содержит запрета на включение в предмет закупки работ, предполагающих подготовку проектной (рабочей) документации, совместно с поставкой товаров и их монтажом.

Комиссией принимается довод заказчика о том, что на предпроектное обследование и разработку рабочей документации систем кондиционирования не требуется отдельного разрешения, и данный вид деятельности по ОКВЭД не относится к строительному проектированию.

Учитывая факт того, что все элементы предмета закупки объединены единой целью и направлены на установку системы кондиционирования в здании – общежитии гостиничного типа, а также факт участия 4 участников, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют признаки ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> (вх. № 12525-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки системы кондиционирования с установкой и монтажом (Извещение – 32211697906) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлениями от 21.10.2022 № 8981/22, от 21.10.2022 8985/22.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Т. В. Потемкина

     

Члены Комиссии

 

А. О. Артамонов

     
   

А. С. Зинохина

Связанные организации

Связанные организации не указаны