Решение №1002/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ПАО «ТГК-2»

e-mail: energy@tgc-2.ru

<...>

Заявитель

ООО «Центр гидравлических систем»

e-mail: ps@yarhydro.ru

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

e-mail: ko@roseltorg.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-75/2022

21 февраля 2022 года                                                                                                            г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.02.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – врио заместителя руководителя управления
Бубнов А. М., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А. М., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участие:

от ПАО «ТГК-2» - <...> (по доверенности),

в отсутствие ООО «Центр гидравлических систем» (далее – ООО «ЦГС»), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЦГС» (вх № 1133 от 08.02.2022) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦГС» (вх № 1133 от 08.02.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2» (Извещение – 32110886505).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «ЦГС» на участие в запросе предложений.

На заседании Комиссии 16.02.2022 представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 09.02.2022 № 610/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

30.11.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено извещение № 32110886505 (далее – извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2» (далее – запрос предложений, закупка).

22.12.2021 закупочной комиссией заказчика были рассмотрены первые части заявок на участие в закупке, что подтверждается соответствующим протоколом от 22.12.2021 № 000257-0001/P-2021/1

По результатам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений допущены два участника, в том числе ООО «ЦГС».

Как отметил заказчик в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (исх. № 0001/1579-2022 от 15.02.2022), в ходе рассмотрения и анализа вторых частей поданных участниками заявок заказчиком были выявлены несоответствия предложений участников требованиям документации.

Согласно пункту 4.12.1 закупочной документации в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок и ценовых предложений участников организатор вправе направить в адрес участника запрос разъяснений и/или дополнения положений его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 4.12.1.1 закупочной документации заказчик вправе направить соответствующий запрос в случае, если в составе заявки отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения:

- соответствия участника требованиям документации о закупке в части обладания гражданской и специальной правоспособностью учредительные документы, лицензии, другие разрешительные документы, в том числе подтверждающие членство в саморегулируемых организациях, и т. д.), наличия полномочий лица на подписание заявки от имени участника, соответствия участника требуемым квалификационным параметрам (в отношении опыта, материально-технических, кадровых, финансовых и прочих ресурсов);

- соответствия заявки требованиям документации о закупке в части характеристик предлагаемой продукции и договорных условий, расчета цены договора.

13.01.2022 в адрес участников ООО «ЦГС» и ООО «Альтеко плюс» были направлены запросы разъяснений и/или дополнения положений заявок на участие в закупке.

Заказчиком были запрошены следующие документы и сведения у ООО «ЦГС»:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России, по форме (код по КНД 1120101), полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении закупки (далее – справка об исполнении обязанности по уплате налогов);

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданная территориальным органом ФНС России, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России, по форме (код по КНД 1160080), и полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки (далее – справка о состоянии расчетов);

- разъяснения (в письме свободной формы) по разночтениям, касательно предмета договора указанного в письме-оферте и предмета договора, указанного в прочих документах заявки участника;

- сметная документация в формате и в соответствии с требованиями закупочной документации.

18.01.2022 ООО «ЦГС» направило в адрес заказчика посредством электронной почты письмо, которое включало в себя справку об исполнении Обществом обязанности по уплате налогов, также разъяснения в отношении предмета договора.

24.01.2022 закупочной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок и ценовые предложения участников закупки, что подтверждается соответствующим протоколом от 24.01.2022 № 000257-0001/P-2021/2.

В соответствии с пунктом 2.2.1, подпунктами «д», «е» пункта 2.2.1.4 закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящей документации о закупке, участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить, в частности, следующие документы: справку об исполнении обязанности по уплате налогов и справку о состоянии расчетов, полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

В соответствии с протоколом от 24.01.2022 ООО «ЦГС» было не допущено к участию в закупке, в частности, по причине наличия справки об исполнении обязанности по уплате налогов, которая получена ранее, чем за один месяц, до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, а также по причине отсутствия справки о состоянии расчетов.

В соответствии с пунктом 4 извещения, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, предметом договора является оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2».

Согласно подпункту «а» пункта 3.2.3 закупочной документации для участия в закупке участник должен включить в ценовое предложение своей заявки письмо о подаче оферты (форма 14).

В соответствии с протоколом от 24.01.2022 ООО «ЦГС» было не допущено к участию в закупке, в частности, по причине несоответствия предмета договора, указанного в письме о подаче оферты, пункту 4 извещения.

Согласно подпункту «а» пункта 3.2.3 закупочной документации для участия в закупке участник должен включить в ценовое предложение своей заявки смету (калькуляцию) (форма 16).

В соответствии с протоколом от 24.01.2022 ООО «ЦГС» было не допущено к участию в закупке, в частности, по причине отсутствия сметы.

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что справка об исполнении обязанности по уплате налогов, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, была им представлена в рамках ответа на запрос заказчика от 13.01.2022.

Что касается справки о состоянии расчетов, то, по мнению заявителя, у ООО «ЦГС» отсутствует обязанность представлять данный документ, в связи с тем, что он является расшифровкой задолженности, указанной в справке об исполнении обязанности по уплате налогов. Так как у Общества отсутствовала задолженность в соответствии с данной справкой, то не было необходимости представлять дополнительно справку о состоянии расчетов.

Как уже было указано выше, в соответствии с пунктом 2.2.1, подпунктами «д», «е» пункта 2.2.1.4 закупочной документации участник закупки должен приложить в составе заявки справки об исполнении обязанности по уплате налогов и справку о состоянии расчетов, полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в случае несоответствия заявки/участника требованиям, установленным документацией о закупке.

Представление справки о состоянии расчетов прямо предусмотрено подпунктом «е» пункта 2.2.1.4 закупочной документацией, в связи с чем следует признать несостоятельным довод заявителя об отсутствии такой обязанности.

В соответствии с пунктом 4.12.6 закупочной документации направление организатором запросов и ответов участников на данные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств электронной площадки в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки. Ответы участников, поступившие не через электронную торговую площадку, к рассмотрению не принимаются.

Таким образом, направление заявителем справки об исполнении обязанности по уплате налогов в адрес заказчика посредством электронной почты не является надлежащим ответом на запрос заказчика в соответствии с требованиями документации и свидетельствует о том, что запрошенные документы участником закупки не представлены.

Также заявитель полагает, что ООО «ЦГС» надлежащим образом были представлены разъяснения в письме свободной формы в отношении предмета договора, указанного в письме о подаче оферты.

Комиссией установлено, что ООО «ЦГС» приложило в составе заявки письмо о подаче оферты, в котором в качестве предмета договора указало оказание услуг по ремонту экскаватора ЕК-12 для нужд ПАО «ТГК-2».

Заявителем посредством электронной почты был представлен ответ на запрос заказчика от 13.01.2022, в котором ООО «ЦГС» указало на техническую ошибку, из-за которой предмет закупки был указан неверно, отметило, что во всех документах заявки предметом договора следует считать оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2».

Вместе с тем, в силу пункта 4.12.6 закупочной документации направление заявителем соответствующих разъяснений относительно предмета договора, указанного в письме о подаче оферты, в адрес заказчика посредством электронной почты не является надлежащим ответом на запрос заказчика в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно рассматривала заявку ООО «ЦГС», в частности, письмо о подаче оферты без учета разъяснений относительно предмета договора, направленных заявителем посредством электронной почты.

Как было отмечено ранее, предметом договора является оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2» (пункт 4 извещения).

Неотъемлемой частью закупочной документации является форма 14 «Письмо о подаче оферты», а также инструкция по ее заполнению.

В пункте 2 инструкции указано, что участник закупки указывает предмет договора в строгом соответствии с пунктом 4 извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 3.3.5 закупочной документации документы, включаемые участником закупки в заявку, должны быть оформлены в соответствии с формами и инструкциями к их заполнению, приведенными в Разделе 9 – «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке».

Согласно пункту 3.3.11 закупочной документации в случае выявления несоответствий заявки вышеуказанным требованиям, организатор оставляет за собой право отклонить заявку участника.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ЦГС» на основании несоответствия предмета договора, указанного в письме о подаче оферты, требованиям документации.

Исходя из содержания жалобы, заявитель также полагает, что у ООО «ЦГС» отсутствовала обязанность представить собственную смету (форма 16), так как Общество выразило согласие с опубликованными в составе документации сметами заказчика и указало в письме о подаче оферты тендерный понижающий коэффициент.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.2.3 закупочной документации форма 16 (смета (калькуляция) заполняется только в случае несогласия участника закупки с опубликованными в составе документации сметами заказчика, в том числе в части объемов и видов работ, методов ценообразования, начальной (максимальной) стоимости мероприятия, а также в случае отсутствия смет, опубликованных заказчиком в составе закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3.2.3 форма 17 (письмо-согласие с опубликованной сметной документацией) предоставляется только в случае, когда участник выражает согласие с опубликованными в составе документации сметами заказчика в части объема и вида работ, методов формирования сметной стоимости. При этом итоговая стоимость предложения участника формируется путем применения тендерного понижающего коэффициента к итогу сметы заказчика. В случае несогласия участника со сметной документацией заказчика данная форма не предоставляется.

Как отмечает заказчик в письменных пояснениях, в закупочной документации отсутствуют сметы, опубликованные заказчиком, в связи с чем исходя из положений документации участник закупки должен был представить собственную смету.

Комиссией установлено, что в закупочной документации отсутствуют сметы заказчика, следовательно, при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке участникам закупки необходимо руководствоваться подпунктом «б» пункта 3.2.3 закупочной документации и представлять в составе заявки собственную смету (калькуляцию) в соответствии с требованиями документации.

Заявитель также отмечает, что, исходя из требований закупочной документации, в составе заявки необходимо было представить калькуляцию, а не смету, что и было сделано ООО «ЦГС».

В содержании формы 16 (смета (калькуляция) указано следующее: «В данной форме в случае, если предметом договора предусмотрено оказание услуг, выполнение работ по ремонту, строительству или реконструкции зданий, сооружений, электростанций, тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования и т.п. участником закупки предоставляется сводный сметный расчет / сметные расчеты, во всех остальных случаях предоставляется расчет стоимости (калькуляция).

На заседании Комиссии представитель заказчика отметил, что участникам закупки необходимо было представить в составе заявок на участие в закупке именно сметную документацию, так как предмет закупки представляет собой оказание услуг, выполнение работ по ремонту основного и вспомогательного оборудования.

Комиссия не соглашается с данным доводом заказчика на основании следующего.

Предметом закупки предусмотрено оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2» (пункт 4 извещения).

Согласно пункту 2.1.1 ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» техническое обслуживание - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Согласно пункту 2.1.2 ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» ремонт - комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.

В соответствии с пунктом 61 ГОСТ 3.1109-82 «Единая система технологической документации (ЕСТД). Термины и определения основных понятий» (с Изменением № 1) наладка - подготовка технологического оборудования и технологической оснастки к выполнению технологической операции.

Согласно примечанию к пункту 61 ГОСТ 3.1109-82 «Единая система технологической документации (ЕСТД). Термины и определения основных понятий» (с Изменением № 1) к наладке относятся установка приспособления, переключение скорости или подачи, настройка заданной температуры и т. д.

По мнению Комиссии, оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров не предусматривает оказание услуг по их ремонту.

Таким образом, исходя из предмета закупки, представленного в пункте 4 извещения, участникам закупки надлежало представить калькуляцию.

Вместе с тем, Комиссией не установлено наличие в составе заявки ООО «ЦГС» на участие в закупке требуемой калькуляции.

Таким образом, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, учитывая наличие в протоколе от 24.01.2022 № 000257-0001/P-2021/2 обоснованных оснований отклонения заявки участника, а также учитывая положения части 13 статьи 3 Закона о закупках, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании неправомерным отклонения заявки ООО «ЦГС».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦГС» (вх № 1133 от 08.02.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и наладке компрессоров сжатого воздуха ЯТЭЦ-1, 2, 3 для нужд ПАО «ТГК-2» (Извещение – 32110886505) необоснованной

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 09.02.2022 № 610/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

А. М. Бубнов

     

Члены Комиссии

 

А. М. Давыдова

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны